Наверно всё дело в нашем менталитете. Многим не очень комфортно "разговаривать с машиной", оставлять сообщение, которое потом кто-то будет слушать. В 90-х у меня был городской с определителем, этого было достаточно, увидеть номер, кто звонил и перезвонить.
Сейчас некоторые крупные компании вводят голосовые меню на своих линиях. Не нужно нажимать кнопки 0 или 1, а надо говорить с машиной, задавать вопрос, отвечать "ДА" или "НЕТ". Меня такие сервисы очень раздражают. Во-первых они не очень отлажены, сложных вопросов не понимают, да и чувствуешь себя дураком, что-то объясняя компьютеру.
Не удобно получается глухим, хотелось, чтоб автоответчик вместо их ответил, что они звонят глухому абоненту, который не может ответить и звонящие оставят их в покое или отправят сообщение. А то у одного глухого только блокировка незнакомых номеров в смартфоне, а звонки бесконечны и звонящие удивляются, почему абонент им не отвечает.
На самом деле дело не в развитии сотовой связи. Она у нас стартанула только после 2000-х. Мне лично никогда не нравилось общаться с автоответчиком. Только у одного знакомого он был. Опять же у нас были популярны определители номеров, что сильно облегчало задачу. Дело, как мне кажется, в менталитете.