Полуответ, полукомментарий.
Религиозный подъем это не обязательно интерес к церкви. Безусловно подъем в конце 70-ых и дальше был. Он был связан с затянувшимся кризисом официальной всепоглощающей идеологии. До того был рост интереса, так скажем, к корням, литература и идеология деревенщиков (коряво звучит слово, а литература потрясающая). Разрушение деревни, то есть остатков жизни родителей того поколения представало очевидным вопросом и требовало если не ответа, то, как минимум рефлексии.
Да, чуть позже и к православию тоже был рост интереса. Это тоже было пространство для другого способа мыслить кроме как сообразно учению партии. 70-ые, это время когда в церкви и около нее возникли яркие личности, образованные и способные разговаривать, давать актуальные ответы.
Не думаю, что нельзя ничего сказать если не было соцопросов и их публикаций. Достаточно вспомнить, что в самиздате кроме серьезной литературы в это время начали ходить гороскопы, что появились популярные Джуны и ей подобные, рассказы про Вангу, затем Чумаки и Кашпировские. Причем последние собирали стадионы и транслировались по федеральному ТВ. Сёко Асахара транслировался по Маяку и не он один.
Большинству людей надо во что-то верить, им так легче жить. Вера в коммунизм себя изжила, люди искали альтернативу. НЛО, мумиё, Кашпировский с Чумаком, на худой конец просто вера в церковные чудеса, толкование Библии и возврат к проверенным временем религиям.
Во-первых на протестной теме возникал интерес к христианской религии ( к другим тоже). Во-вторых, церковь тогда не носила характер правящей партии, как это имеет место в настоящее время, и вызывает протест против РПЦ и религии вообще.