И сегодня у России достаточно финансовых средств, только эти средства не про нашу честь. "Это нога - чья надо нога!" А в СССР средства шли на развитие страны, на нужды граждан страны, по этому всем было видно, что деньги есть, государство работает. Сегодня средства государства "осваиваются" узким кругом заинтересантов, по этому "…вы, (все остальные, не попавшие в этот узкий круг) - держитесь!
Но, не могу не отметить, что по результатам пандемии в городах, где раньше больницы закрывали (оптимизировали), теперь строят и открывают. Возможно не везде, но в нашем городе этот процесс начался. И инфраструктура медленно, не достаточно, но налаживается (имею в виду дороги), ибо, этот узкий круг, то же по дорогам перемещается, и сдвиги в лучшую сторону тут, безусловно есть.
Общественный транспорт в СССР предназначался для перемещения граждан, а население неуклонно росло, и личного транспорта многие не имели, по этому, была необходимость в большом количестве автобусов, троллейбусов, трамваев, электричек, водного транспорта, пассажирской авиации местного значения. А сегодня общественный транспорт - это средство извлечения прибыли. Поскольку у населения стало много личного транспорта, то и количество рейсов общественного транспорта сокращается. Ведь, куда прибыльнее совершать рейс с полным автобусом, чем с полупустым.
Со школами всё всем понятно - там то же есть свой "узкий круг" который "осваивает" бюджетные средства, по примеру вышестоящих чиновников. А ремонты производить то же на что-то надо, и закупать новую орг технику, и мебель, и расходные материалы и т.д. Поэтому, родителям приходится участвовать в финансовой поддержке коррупционеров от министерства образования.
Резюмируя - деньги в стране как были, так и есть, только теперь они "работают" не на общее благо, а на благо избранных.