Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему западные фильмы 70-80х четкие по качеству съёмки, а советские наоборот, будто времён братьев Люмьер и Чарли Чаплина?

КиноФильмы+4
Алексей Евтушенко
История кино
  · 62,8 K
Первый
  1. Во первых, с чего вы взяли что они плохого качества? Вы видели контратипы, мастера, или хотя бы тиражные фильмокопии для кинотеатров? Думаю, что нет. Те фильмы, которые сейчас берут и сканируют с мастеров или с негативов, выглядят как и должны, с высоким разрешением, динамическим диапазоном и более-менее сохранившимся цветом. Например, посмотрите ремастера польских фильмов Анжея Жулавского "На серебряной планете", или "Третья часть ночи", "Город Зеро" Шахназарова, или другие культовые фильмы других режиссеров, которые нынешние правообладатели посчитали достойным отсканировать и отреставрировать.
  2. Вы можете легко принять художественное решение фильма за технический брак, если будете всё мерить мерками технических стандартов. Например, в вышеупомянутой "На серебряной планете" был применен специальный процесс обработки плёнки, чтобы добиться мрачных тонов, лука, если угодно. То же самое, что и сейчас делают на постпродакшене, только тогда этого было сложнее добиться.
  3. Качество плёнки и хранения. Далеко не все фильмы могли позволить себе Кодак или Фуджи, приходилось снимать на Свему, которую сейчас кроме как ломографической никто бы не назвал)) Более того, не все могли позволить себе использовать хорошую камеру и оптику Куки или Цейсс, кому-то приходилось снимать на Конвасы с ОКСами, что не добавляло технического качества в изображение негатива. Ну и наконец, как это всё хранилось, остается под большим вопросом. Возможно, многие пленочные копии, или тем более мастера или негативы утеряны, и остались низкокачественные видеозаписи по системе телекино, (в лучшем случае перегон на Бетакам), которые когда-то делали для показа на телеке.
Лучший
Игроман и кинолюбитель, шахматист и фотограф, поэт и бывший бюджетник в экологической...  · 19 дек 2021  · yandex.ru/q/loves/kinomania
Я думаю, два слова. Пиратство и дефицит. В США не грешили ни тем, ни другим. Первое убивало из-за дешевизны копирования (после развала государства), а второе уничтожало во время Союза тем, что нечем другим было снимать. Хотя легко было выдать за новаторский подход. Как с Тарковским, когда критики хватались за голову - "Как же можно было так гениально изобразить?!" А... Читать далее
Заметки о вечном. Из записной книжки графомана.Перейти на zen.yandex.ru/id/5db1d990f557d000c44352f9
Я про пиратство не очень понял момент, что оно убивало, особенно в Союзе? Советские фильмы никто не смотрел на... Читать дальше
Ответ короткий: плёнка Свема. Но так как короткие ответы здесь не приветствуются могу сказать больше. Свема была ужасная по качеству плёнка, мутная и грязная. 30% уходило в брак, нужно проверять каждую партию на светочувствительность, подбирать для съёмки одного сюжета плёнки одной партии, иначе будут разные оттенки в соседних кадрах. Для плёнки Кодак этого не надо... Читать далее
Прошу ответить: Почему в художественной сфере цензура помогала настоящему творчеству, а её отсутствие не... Читать дальше
день в истории  · 30 мар 2022
Западные фильмы, которые мы сейчас смотрим - прошли процедуру ремастеринга и были выпущены в повторный прокат. Советские фильмы которые мы сейчас смотрим - дошли до нас в виде неотреставрированных копий, и очень часто в виде телевизионных копий. Кроме того, есть проблема с выборкой: советские фильмы мы смотрим ВСЕ и оцениваем среднее качество для ВСЕХ фильмов, а... Читать далее
Пенсионер.Интересы ..Кино ..литература ..политика ..по необходимости ..Остальное в...  · 18 дек 2021
Быть похожим на Люмьеров и Чаплина ..это комлемент ..А вообще это глупость конечно ..от фонаря ..Среднее кино ..того времени ..Что у них что у нас очень высокого качества.. Высокий стандарт Европейского кино ..Все видели Годара и Висконти ..И Коппола тоже..кстати ..--его Крёстный отец это Леопард ..где стреляют ..Теперь эти... Читать далее
Вопрос про пленку, а не про кино.
Знание - сила. Невежество - всесильный царь Вселенной.  · 18 окт 2021
Позвольте спросить, это вы как определили? По скаченным в интернете файлам или вы смотрели нулевую кинокопию в кинозале?
И с чего вы полагаете, что фильмы Чаплина или Люмьер менее "четкие", чем фильмы 70-х? Как сравнивали? По VHS или DVD? Или на торренте скачивали?
1 эксперт согласени1 эксперт не согласен
Потому что в 60-70 гг произошла "революция изображения" в западном кино: появилось новое поколение кинопленки - выс... Читать дальше