Оценка всегда важна, правда, важно еще то, что является предметом оценки. Оценка - это отношение государства к тому, какого гражданина он хочет иметь в будущем. Приведу один пример. Возьмем двух учеников: один всегда вовремя приходит на уроки, делает домашние задания, внимательно слушает лекции учителя. Во время контрольной он получает «3». Другой ученик почти не появляется на уроках, домашние задания не делает, лекции пропускает, а во время контрольной получает «5».
Теперь первый вопрос: а что важно для общества: будущий трудолюбивый гражданин, который имеет чувство ответственности, который в дальнейшем продемонстрирует свое сознательное отношение к работе, старательность, чувство долга, или безответственный человек, пусть даже с повышенными познавательными способностями.
Настало время, когда люди, разрабатывающие политику в области школьного образования, должны глубоко задуматься над этим вопросом. Нужно разработать ценностную основу оценочной системы, потому что знания без прививания ценностей уже неактульны.
Другой вопрос, связанный с оценочной системой, заключается в качестве обучения. Как получается, что один ученик может обходиться без аудиторного обучения, а другому, который постоянно ходил в школу, не все доступно объяснили, чтоб он тоже получил отличную или хотя бы хорошую оценку.
И третий вопрос: а зачем оценивать неудачу ребенка, его academic failure? Во многих странах оценивание основывается на академической удаче школьника, иначе, оценивают только его успех, а при удаче помогают ее преодолеть.
У нас всё, в основном, старо: модель оценивания, философия оценивания, подходы, методы, а ведь именно они влияют на образ развития будущего гражданина, который будет жить 21-ом столетии.
Так что, оценка важна, но какая оценка? Какие критерии важны? Как их правильно разработать, чтобы стимулировать прогресс общества?
Система образования нуждается не в имитации реформ, а в реальном реформировании, которое, действительно, поможет будущему поколения стать лучше и успешнее.
Я считаю, что все оценки разные. Одному тройку поставят, потому что плохо подготовился, а второму потому что у него свой взгляд на вопрос или задачу.Оценка, это нечто субъективное. Конечно, главнее знания полученные в ходе обучения.
Точнее сказать что сами оценки чаще всего не важны.
Но оценки - следствие результатов, это косвенный интегральный показатель того как человек может достигать результатов. А это важно почти всегда