Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Правда ли, что все психологические проблемы из детства?

Психология
Анонимный вопрос
  · 14,9 K
Человек я творческий, вижу красоту  · 3 нояб 2020

Существует наука, изучающая закономерности формирования поведения. Её называют этологией или бихевиоризмом.
… Задавался ли, кто-нибудь, вопросом о том, почему столь различны дети по своим характерам и душевным свойствам? И от чего зависит то, почему тот или иной человек может быть с характером злобным, — но есть люди, наоборот, высоко разумные, альтруистичные, искренние, честные, добрые, прощающие, устремлённые к бескорыстной помощи другим, к поиску высших знаний и к духовному совершенствованию?
***
С детства ребёнку очень важна роль адекватного контакта с матерью (или тем, кто её заменяет) в социализации (то есть, в ощущении “родственных” отношений к представителям своего биологического вида). Если ребёнок не получает в первые годы жизни адекватного материнства — это может вести к формированию в характере черт враждебности по отношению к другим людям.
В более позднем детстве ребёнку необходимо полноценное общение со сверстниками. Если это не имеет места, могут тоже возникать проявления в характере тех или иных черт асоциальности, а также отклонения в сексуальности.
Очень большое влияние на формирование поведения ребёнка оказывает опыт его общения в детстве и с наиболее близкими ему взрослыми людьми. Здесь срабатывает механизм так называемой “идентификации”, когда запечатлеваются (причём некритически) целые шаблоны эмоционального и поведенческого реагирования.
Но намного важнее всего перечисленного — то, с каким опытом предыдущих воплощений пришёл человек в данное физическое тело. Это — главное, а все остальные факторы лишь оказывают влияние на дальнейшее развитие данной воплотившейся души.
Так, надо учитывать, что психогенетически молодые души более податливы к воздействию факторов, влияющих на них в данном воплощении. Также такие люди обладают меньшей силой воли и меньшим “размахом ума”, и принимаемые ими решения — менее прочны.
Анализируя же именно конкретные ситуации, в которых тот или иной человек проявляет себя, необходимо учитывать — в том числе, Божественную Волю.
И надо всегда учитывать, что Бог заботится о каждом человеке, каждому стараясь всегда помочь — создавая благоприятные для его развития ситуации, пытаясь напрямую внушить верные мысли. Но вот только люди — по собственной ли глупости, или будучи одураченными ложными религиозными доктринами — или игнорируют Заботу о них со стороны их Творца, или же молят Его совсем не о том, о чём надо молить. Например, они выпрашивают у Него для себя земных благ… Он же — предлагает блага Небесные…
Дополнение.
Рекомендации по воспитанию детей.
1 часть
Правильное воспитание детей — это важнейший фактор духовной помощи людям, достойнейший вид служения.
Надо заложить именно в детские души семена добра и любви! Это очень легко сделать в раннем возрасте, обращаясь сразу к душе ребёнка. Эффективность такого воспитания чрезвычайно высока, но для этого нужно и самим взрослым находиться в состоянии любви, иначе результат будет противоположным.
Очень важно исключить из взаимоотношений с детьми воспитание с помощью только команд: “нельзя!”, “не ходи!”, “не трогай!” и т. д. Но нужно обязательно объяснять ребёнку: почему именно — можно и почему — нельзя. Тогда в нём формируется способность мыслить, а не примитивно реагировать, исполняя ту или иную команду.
Взрослые думают, что знают всё лучше детей, но это далеко не всегда так. Взрослым стоит гораздо более внимательно наблюдать за поведением и реакциями детей в различных ситуациях, прежде чем кидаться “воспитывать” их.
Мы должны заложить в память детей различные "программы" того, по каким путям в жизни они могут пойти в будущем, когда подрастут. Им надо показать, что есть и шахматы, и храмы различных религий, и природа, которую можно и нужно любить, и способы закаливания, и возможности развития себя через живопись, музыку, танец, фотографию, различные виды спорта (именно различные!), и интереснейшие и разные возможности получения образования, и что этим всем можно будет и другим людям послужить, подарив им таким образом свою любовь.
И ещё очень важно учить детей думать, провоцируя их на это, — чтобы дети, обсудив, например переправу через ручей, выбрали из нескольких вариантов верное решение сами.
Или чтобы дети учились сами искать ответы, а не получать их в готовом виде от взрослых. И так далее.
При общении детей между собой в группах преподаватель должен доброжелательно, но твёрдо пресекать все проявления порочных тенденций, таких как агрессивность, склонность к присвоению чужих вещей, пусть хоть самых пустяковых. Дети хорошо запоминают, например, такие формулы: “Иисус Христос учил, что нельзя делать другому то, чего не желаешь себе!”, или “Тот, кто берёт без разрешения чужое, называется вором. А вор — это очень нехороший человек!” и т.д.
Что бы подстраховать молодое поколение от наркотиков, молодым умам, можно давать испытывать новые состояния под влиянием, в том числе, хорошей музыки, при просмотре духовных кинофильмов или мультфильмов о жизни Иисуса, при тесном общении с разными добрыми людьми.

часть 2
Соприкосновение с близким старшим человеком является для ребёнка огромным эмоциональным фактором, которого детям во многих случаях не хватает.
Тот, кто взялся учить других и говорит правильные слова, но не исполняет сам сказанное в жизни своей, — тот обесценивает учение.
Нельзя говорить о любви — не любя, о красоте — не ведая истинную красоту.
Направленная этическая работа, должна закладывать в учащихся основы нравственности.
Прививаемая детям способность к состраданию к животным не позволила бы им в дальнейшем становиться преступниками по отношению и к людям…
Акцент в работе должен делаться не на получении высоких результатов, а именно на расширение кругозора, на широкое информирование учащихся, чтобы помочь им в выборе жизненного пути, когда они повзрослеют.
Можно дополнять их хореографией, туризмом, литературоведением, философией — в зависимости от сферы компетентности преподавателя.
Но никакого принуждения по отношению к детям здесь применять не следует: любое принуждение в таких вопросах вызовет лишь обратные действия (в том числе, тайком). Лучше всего воспитывать детей — своим личным примером.
Значительную помощь в саморазвитии окажет исключение из их рациона убойной (то есть, приготовленной из тел убитых животных, это важно для чистоты души) пищи с одновременным повышением количества белков молочно-яичного происхождения. Эта же рекомендация будет полезна во всех отношениях и всем без исключения людям.
Интересный положительный эффект даёт присутствие (но не участие на равных правах) детей при загородных занятиях групп, где учатся их родители. При ненавязчивом к ним отношении, у детей включается важный механизм обучения — подражание. Они учатся видеть красоту природы и сонастраиваться с ней, легко осваивают закаливающие процедуры.
Важна благоприятная эмоциональная настройка всех присутствующих взрослых.
Огромную воспитательную роль могут играть и некоторые простые психофизические упражнения. Например, каждый представляет солнышко у себя в груди, и все бегают и светят друг на друга визуализируемым светом солнышек.
Пример из практики духовной группы:
Очень часто мы, утешая ребёнка после падения, ушиба, столкновения, все вместе обнимаем и гладим его. Это — особое “упражнение”, оно становится одним из самых любимых. Оно развивает в детях сердечность, сострадание, нежность, внимательное отношение друг к другу, оказываясь прекрасным средством этического и эмоционального развития, одним из средств социализации.
___
По книге: "Духовная работа с детьми", В.Антонов

Психолог, арт-терапевт  · 15 апр 2020  · spbpsiholog.com
Все психологические проблемы идут от травм. Травма - это глубочайшее эмоциональное потрясение, во время которого человек испытывает наиболее деструктивные эмоции, такие как страх или стыд, или испытывает чувство обиды. Пережитое эмоциональное потрясение может влиять на человека, как сознательно, так и бессознательно. На бессознательный уровень эти проблемы переходят в... Читать далее

Да хоть бы и из детства, психолох - не Айболит, а детство - не плюшевые заячьи ножки, новое не пришьешь.

Психолог, преподаватель психологии.  · 25 мая 2021
Разумеется, нет. В жизни каждого происходит множество всякого, что психологически травмирует его. Другое дело, что ничто не живет внутри нас отдельно. Все, что с нами происходит, накладывается на прежний опыт и образует в нашем внутреннем мире сложное нагромождение, наш опыт "здесь-и-сейчас" (как говорят некоторые психотерапевты). И в этом опыте, конечно, детские... Читать далее
Бывший комментатор ЖЖ, могу не отвечать на комментарии.  · 9 окт 2020
Не все, но большинство проблем связаны с травмами детства. Часть проблем - унаследованы от родителей, Часть - так называемый ПТСР приобретается на войне, в катастрофах уже взрослыми. Часто дети наследуют уже с рождения психологические проблемы одного из родителей, как передаются по наследству психиатрические заболевания. Поэтому, выбирая себе проблемного мужа или жену... Читать далее
Помогаю достичь поставленных целей комфортно, разобрать мотивацию и трезво оценивать свои...  · 5 февр 2023
Я думаю, что большинство психологических проблем тем или иным образом уходят корнями в детство . Причём, чтобы травмировать детскую психику не всегда нужно какое-то существенное потрясение. Ранить может всё что угодно и что самое грустное, боольшинство таких "отпечатков" накладываются один на другой в повседневной жизни, в общении, в быту. Для детского хрупкого мира... Читать далее
Тренер по комфортному достижению целей.Перейти на vk.com/tsyrjima
Энергетик по профессии. Интересы: лингвистика, психология.  · 14 апр 2020
Не все, но многие. Например, лень может быть вызвана банальной нехваткой железа в организме. И многие другие вещи, имеющие физиологическое происхождение. Или разные "гештальты" - травмы, заработанные в стрессовых ситуациях. Изменила очень любимая девушка - начал ревновать всех подряд. Их много - кто-то умер, с кем-то поссорился, что-то случилось, всего не перечислить. Но... Читать далее
Мой канал в Яндекс.ДзенПерейти на zen.yandex.ru/dinvolt

У меня железа не хватает всё время...

На данный момен в декрете. Молодая мама. Ранее работала юристом. На данный момент работаю...  · 15 апр 2020

Не обязательно из детства. В любой момент в жизни может случится сотресение способное создать проблему с психическим здоровьем в дальнейшем. Сейчас не является большой проблемой ходить на консультации к психологу и бороться с любой проблемой.

Психолог, психотерапевт — Андрей Филиппов Консультации в Москве-очно и по всему...  · 13 июн 2022  · filippov-psyholog.ru
У большинства людей имеются разные проблемы в общении, разные заболевания, причиной которых могут быть различные причины. Одной из таких причин в психологии считаются психические травмы, перенесенные человеком в детстве. Детская психологическая травма – это реакция ребенка на значимые для него событие, которые приводят к длительному эмоциональному переживанию и имеет... Читать далее
Психолог, психотерапевт – Андрей Филиппов Перейти на filippov-psyholog.ru
Человек я творческий, вижу красоту  · 3 нояб 2020
Существует наука, изучающая закономерности формирования поведения. Её называют этологией или бихевиоризмом. … Задавался ли, кто-нибудь, вопросом о том, почему столь различны дети по своим характерам и душевным свойствам? И от чего зависит то, почему тот или иной человек может быть с характером злобным, — но есть люди, наоборот, высоко разумные, альтруистичные... Читать далее
обо Мне - о Фениксе https://vk.com/gullwayder?w=wall21709123_2905/all Школа ЧелоВека https...  · 16 нояб 2020
Да, абсолютно. С момента зачатия и до 20 лет, всё, что происходит, вернее, всё, что МЫ ВОСПРИНИМАЕМ, и, особенно. ОБРАЗ РОДИТЕЛЕЙ и СЕМЬИ, определяет всёвсёвсё АПА-МАМА-Я- "СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ" Доработанный Юнг. Основы ВСЕХ программ. https://vk.com/gullwayder?w=wall21709123_2854%2Fall БЛЕСК и НИЩЕТА ТРИЕДИНОЙ БАЗЫ ВСЕХ ПРОГРАММ-СЦЕНАРИЕВ ЛИЧНОСТИ https://vk.com/gullwayder?w... Читать далее