По сути графика достигла своего пика на игре Crysis и было это в далеком 07 году. Он был создан как своего рода полный технологический бенчмарк тех лет. Геометрия объектов и трехмерность поверхностей в современных проектах стала проще, чем было тогда. Это легко бросается в глаза на скринах. В современных играх не используется очень много технологий, которые могли бы, по одной простой причине - люди итак все покупают и ни у кого нет серьезных знаний в графическом дизайне. Например мало кто вам внятно скажет как меняется картинка при переключении на 12 директ. По сути она вообще не меняется. Сейчас активно используют 4к разрешение текстур, при этом регулярно игнорируют фильтры, чтобы смягчить изображение. Так же печально все выглядит с использованием многопоточности и многоядерности. Полноценно этот процесс задейтвован в GTA 5, а кроме него, пожалуй, еще в DOOM, а больше, пожалуй, и не назову.
Касательно графики как полностью фотографичной картинки, которую нет смысла больше наращивать, то это актуально разве что в жанрах игр реализма, всякие бродилки, хорроры и тому подобное. Изометрические игрыы ставят такой задачи, и предпочитают картинку сказочного типа. Не кривя душой скажу, что довольно давно в играх с упором на реализм графика перевалила за фотографичность. Используется чрезмерная детализация, используется перегруженность дизайнерских объектов на карте, которых в жизни обычно гораздо меньше, интенсивность цветов тоже часто остро бросается в глаза, которой в жизни в таком виде нет. Особенно хорошо это заметно в автосимуляторах. При этом разработчики регулярно экономят на ландшафте - трава и деревья, а так же на отражениях. Все технологии делать ландшафт и отражения есть и при чем давно, уже примерно 10 лет, но разработчики предпочитают обычно на этом не заморачиваться. Ведь потребитель итак покупает и остается доволен. А подавляющему числу геймеров еще и не с чем сравнивать, они не знают что такое олдскул вообще, так как родились в 00 годы. И несмотря на то, что во многих играх графика переваливает за фотографичность, в ущерб стабильности, картинке еще есть куда далеко эволюционировать. Что касается потребления - это чистой воды рыночная рекламная компания. Я авторитетно заявляю, что игры могли бы потреблять гораздо меньше, и выдавать кач-во картинки гораздо больше. Возьмите в качве примера игру Max Payne 3, вышедшую в 12 году (где кстати все отражения были сделаны полноценно) и посмотрите соотношения её картинки к потреблению, а затем сравните с любой современной игрой. Графика будет выглядеть хуже, при этом потребление будет в разы выше.
Даааа! Мне бы Ваши проблемы!!!