Здравствуйте!
Продажа товаров между частными лицами не регулируется законом о защите прав потребителей. То есть у покупателя нет тех прав на возврат, которые предусмотрены нормами этого закона и применимы в обычной практике между продавцом в магазине и покупателем-потребителем.
Ваши же отношения будут регулироваться общими нормами Гражданского кодекса РФ. По его нормам вернуть товар продавцу можно только в случае обнаружения в нем существенных недостатков. Существенные недостатки - это неустранимые недостатки, недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, выявляются неоднократно.
Во всех остальных случаях, когда покупателем обнаружены недостатки, но они не являются существенными, покупатель может только отремонтировать вещь и потребовать с Вас возместить расходы на ремонт или потребовать ремонта от Вас, а также попросить Вас уменьшить цену товара. Право на возврат товара в законе не предусмотрено.
Эти вопросы урегулированы ст. 475 ГК РФ. При возникновении спора с покупателем можете смело ссылаться на нее.
Право на возврат товара покупателем по причине того, что тот “передумал”, не подошел размер, цвет, форма и т.д. не предусмотрено.
На нашем сайте Вы можете найти инструкции по наиболее часто встречающимся “бытовым” юридическим вопросам. В нашем блоге мы даем много юридических лайфхаков. А наш конструктор документов поможет создать грамотно составленный документ: претензию, иск, жалобу.
Спасибо
Продал беспроводные наушники на авито, цену поставил вообще минимальную. Приехал покупатель, я предложил ему осмотреть и проверить всё. Подключил к телефону, всё рассказал. Спросил, устраивает-ли всё. Естественно устраивало. Деньги получил, товар отдал. Вечером пишет то, что они быстро садятся и мне стоит вернуть деньги. Что делать?
напиши ему-" деньги быстро кончаются и ему стоит забыть твой номер телефона"))
Здравствуйте продала парку на юле пришли посмотрели понравилось купили ушли. Минут через 20 пишут звонят что типо возле капюшона порвалась со шва, до этого такого не было сказали вернём, деньги вернуть. Я вернула 10000 а 4400 потратила так ещё они типо под залог мои унты забрали что делать мне кажется мошенники что делать
Кажется они сами лезвией порвали и вернули чтобы выйти из дома ещё с выгодой
Здравствуйте.
А Вы не задавались вопросом, на каком этапе у покупателя оказался "не оригинал"? Он может оказаться банальным мошенником, который получает оригинал, и "впаривает" обратно не оригинал, осуществляя подмену.
Как бы оно ни было, если Вы физическое лицо (а не юридическое, которое ведет предпринимательскую деятельность) продали даже не оригинальный товар на Авито, который был внимательно осмотрен покупателем, вы не обязаны возвращать ему деньги.
В данном случае, вам нужно просто отказать, и не беспокоиться об этом. Б/у товар, возврату и обмену, между физическими лицами, не подлежит.