При продаже товара частным лицом частному лицу не работает закон "О защите прав потребителей" и предусмотренные им правила возврата / обмена. То есть покупатель не имеет права, например, отказаться от проданного дистанционным способом товара в первые 7 дней без объяснения причин, или потребовать обмена не подошедшего по размеру качественного товара в первые 14 дней.
В случае, если вещь с недостатком, иногда покупатель может предъявлять вам претензии. На основании п.1 ст.475 Гражданского кодекса РФ покупатель может требовать либо соразмерного уменьшения покупной цены, либо безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок, либо возмещения своих расходов на устранение недостатков товара. Возврат денег предусмотрен только в случае существенных недостатков (проявляющихся снова или неустранимых).
Так что если вещь была качественная, никаких дефектов нет, вы можете не делать возврат денег.
Алексей К., Полиция вынесет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. и про договор - между вами был договор в устной форме.
Здравствуйте, как быть в моём случае, покупатель нарушил с его слов п. 3.8 правило Авито(запись разговора есть.) Покупатель при получении посылки обязан визуально осмотреть получаемый товар на целостность и комплектность, потом в течении двух суток проверить дома на работоспособность. При получении коробку покупатель вскрыл, доставив домой увидел что панель разбита, усилитель не работает! тут возникает три ситуации: 1) при перевозке уронили, 2) он получил уронил 3) он решил подменить на свой, ему нужен был только усилитель, ему пришлось покупать весь центр и странным образом именно ресивер сломан оказался/разбит, хотя упаковывали очень хорошо вместе с работником почты.
В поддержке Авито по телефону попросил подтвердить или опровергнуть зарегистрирован на данный телефонный номер этот аккаунт, т. к. мошенники часто очень без поданного активного объявления звонят с другого номера и отзыв оставить к их аккаунту не возможно, а они легко что угодно написать могут выбрав любое объявление из аккаунта продавца. В результате выяснил что на данный номер никогда не подавали объявление на сайте Авито. Также странно что покупатель хотел отправить мне фотографии разбитого усилителя на ватсап/вайбер/ почту любую, но только не на авито! Я ему даже написал: иконка фотоаппарата справа на экране, жмите! Также мы договорились о цене 3900р по телефону, я не успел изменить, покупатель сразу зарезервировал за 4300р.
Очень жаль что у вас нет функции наклеивания на стыки пломб, тоесть покупатель может панель переднюю или заднюю поменять выдав своё за "моё", также можно вскрыть выпаить/снять дорогую запчасть с заменой на свою и возвращать! Работая с разных аккаунтов и телефонных номеров! Например 6-12 возвратов за год никто не заметит или просить компенсацию денег у продавца за якобы испорченный товар!
сергей с., Так в итоге деньги ему вернули а вы остались без этого даже разбитого аппарата?
центр вернулся и палка о двух концах, забираю чтобы убедиться что он разбит и составляем акт, который может ничего не дать или не забираю, а откуда мы знаем что он разбит? хотя акт должен составляться там(на почте принятия Боксберри), до пятницы забрать или предупредить продлить или на месяц на Авито площадку и потом утилизируют в случае если не заберу. Деньги я не получил, не маркировал никак усилитель.
скажите пожалуйста, купила кольцо В пандора. оказался брак , отдала в магазин на обмен , они забрали мое кольцо и забрали новое . сейчас на руках у меня нет ничего . Сказали что через 10 дней позвонят. Прошёл почти месяц . Они трубку не берут. это нарушение с их стороны ?
Алина П., да, нужно взять все документы, и чек, и съездить к ним (если не отвечают). А когда забрали - дали какой-нибудь документ? Возврат был в течении 14 дней?
Купил планшет айпад 3 продовец уверял что айпад качает игры и тд, привёз ко мне домой вечером сброшеным с привязок ключей, ну дак вот его не сможешь проверить пока не зарегистрируеш, так как я не спец, перевел ему деньги за него и договорились о том если что будет с ним не то, то тогда он вернет деньги, позвал брата настроить айди ключи и тд, начал качать программы так как их практически не было ставлю на загрузку прог фейсбук ну дак вот даже ее он не может загрузить не считая еще около 30 программ
Andrei K., о гарантии или возврате денежных средств, можно и не говорить (договор на словах - это не договор). Как только вы заплатили за товар (с продавца уже никакого спроса). Нужно сразу всё проверять (при продавце).
Насил в эпол сервис сказали он не чего не загрузит, как быть
Andrei K., Здравствуйте, может память занята чем-то?
Дмитрий здравствуйте!Подскажите пожалуйста. Мы продали на Юле китайский б/у телефон, купили его с рук не разу им не пользавались сразу же продали. Продавец звонит и хочет вернуть деньги говорит, что телефон с вирусом, с момента продажи прошло 11 дней, могу ли я не возвращать деньги?
Дарья Т., пусть вам докажет что вы продали его с вирусом.
Во и у меня, мадам, решила, что ей очень нужен плащ, который я для продажи выставила на Юле, он практически нулевый, без изъянов, привезли ей, понравился, а через день звонит, он мне мал, верните деньги, хорошо говорю, она:давайте там то и там то встретимся, чтоооо? Я курьер, давайте за доставку. Звонила она или потом не звонила, я что её телефон запоминать должна? Напиши если человек не берет, кто и что хотела, так нет, а теперь она претензии мне предъявляет. Написала, что кто вам мешал его померить? Или до попросить замеры, я не права?
Лидия С., когда она вам заплатила: всё (это уже не ваша вещь) и точка. Если она не мерила этот плащ (это её дело), могла бы и померить, а раз не стала и оплатила покупку: значит была согласна купить эту вещь. Будет угрожать: не переживайте (полиция частными объявлениями по продаже подержанных вещей не занимается). Полиция будет заниматься, если это ИП или магазин. А по-поводу возвращать или нет: это уже ваше дело (если вы продавали - значит вам эта вещь была больше не нужна/или были финансовые затруднения). К тому же вы встретитесь (договоритесь о встрече), кто знает, может быть она уже испортила этот плащ: вы же не будете доказывать ей т.к. она все равно будет стоять на своём (она будет думать: если вы согласились на возврат денег: то примете вещь и с изьяном). Поберегите нервы (добавьте её в чёрный список что-ли).
У меня была похожая история, но я как чувствовал и подстраховался . После того как мы все проверили по исправности телевизора, я предложил ему написать расписку , что все впорядке и он притензий не имеет и я деньги получил в полной сумме . Через два дня он стал мне названивать , что он перестал включаться , что он обнаружил какие то царапины , которых раньше там не видел. Я ему ответил, что у меня расписка , вней указано ,что он принял исправный и без повреждений телевизор и в комплекте, и что я его уже через 5 минут не знаю и притензии не принимаю ,и если он повредил его при перевозке, то это его проблемы, а если будет угрожать и названивать , то придется ответить , и он отстал сразу. Так , что нечего ему не возвращайте. Вещь Б/У и это все определяет низкая цена . Нужно ему было новую брать и там качать права.
Куда можно с просьбой? Обратиться! Я сама не могу приехать , после инсульта. И посоветуйте что делать в этом случае живу в г.Новозыбкове Брянской области .А положение очень тяжёлое.
продал телефон на олх б/у не включался, нужно перепрошить было. это все было написано. Сейчас угрожают прлицией, что якобы этот телефон вообще неаобочий, в сервисе ему сказали, что сгорела плата. Начал требовать деньги и угрожать полицией если не отдам, говорит, что насобирал всю информацию обо мне и есть видео в завода рядом с которым мы встречались и я ему продал его. Отдавать деньги не хочу, так как он уже телефон вскрывал и разбирал, и то что у него сгорела плата услышал впервые, сам там что то натворил, да и о возврате телефона речи не было, просил просто деньги переслать. как быть? стоит ли бояться, что он правда пойдет в полицию со всеми данными?
Анна П., не волнуйтесь, поскольку вы частное лицо, продали тоже частнику (назовём его так), даже если он и придёт в полицию: ему скажут что это не их случай (мол сам виноват, куда смотрел). Так, что не волнуйтесь.
А по поводу данных, так сейчас есть сайты, которые дублируют соц.сети (я к примеру из вконтакте, хоть профиль и закрыт - нашёл на пяти сайтах (в яндексе) в свободном доступе: свою страницу с номером мобильника). А если есть мобильник, то что стоит занести его в записную книжку телефона, открыть приложение Сбербанка и посмотреть: у кого к номеру телефона привязана карта (сейчас так мошенники собирают данные, и разводят людей). Спрашивается, где же конфиденциальность данных в соц.сетях?!
Вот так...
Спасибо
Продал беспроводные наушники на авито, цену поставил вообще минимальную. Приехал покупатель, я предложил ему осмотреть и проверить всё. Подключил к телефону, всё рассказал. Спросил, устраивает-ли всё. Естественно устраивало. Деньги получил, товар отдал. Вечером пишет то, что они быстро садятся и мне стоит вернуть деньги. Что делать?
напиши ему-" деньги быстро кончаются и ему стоит забыть твой номер телефона"))
Здравствуйте продала парку на юле пришли посмотрели понравилось купили ушли. Минут через 20 пишут звонят что типо возле капюшона порвалась со шва, до этого такого не было сказали вернём, деньги вернуть. Я вернула 10000 а 4400 потратила так ещё они типо под залог мои унты забрали что делать мне кажется мошенники что делать
Кажется они сами лезвией порвали и вернули чтобы выйти из дома ещё с выгодой
Здравствуйте.
А Вы не задавались вопросом, на каком этапе у покупателя оказался "не оригинал"? Он может оказаться банальным мошенником, который получает оригинал, и "впаривает" обратно не оригинал, осуществляя подмену.
Как бы оно ни было, если Вы физическое лицо (а не юридическое, которое ведет предпринимательскую деятельность) продали даже не оригинальный товар на Авито, который был внимательно осмотрен покупателем, вы не обязаны возвращать ему деньги.
В данном случае, вам нужно просто отказать, и не беспокоиться об этом. Б/у товар, возврату и обмену, между физическими лицами, не подлежит.