Вы можете отказаться принимать вещь и возвращать деньги, так как продажа через авито несет характер гражданско-правовых отношений и не попадает под действие закона "О защите прав потребителей". Если покупатель решит, что товар некачественный и вы его обманули, он может обратиться с иском в суд, но ему необходимо будет доказать, что это так. Если покупатель просто передумал, вы имеете полное право не возвращать деньги.
Спасибо
Дмитрий, здравствуйте!
Очень поонравился ваш высококвалифицированный ответ.
Уточните, пожалуйста, получается вся "торговля" через сервис Авито не подчиняется отношениям юрлицо-потребиитель? На каком основани вообще частное лицо вправе продавать что-то другому частному? Какие законы это регулируют? Предусмотрена ли за такую "сделку" налоговая ответственность?
mihail-exe, частные лица имеют право заключать между собой практически любые договоры. То есть продавать физлицам что-либо на Авито закон не запрещает. Конечно, нужно платить налоги от продажи вещей на Авито. Возможны 2 варианта:
Здравствуйте, как быть в моём случае, покупатель нарушил с его слов п. 3.8 правило Авито(запись разговора есть.) Покупатель при получении посылки обязан визуально осмотреть получаемый товар на целостность и комплектность, потом в течении двух суток проверить дома на работоспособность. При получении коробку покупатель вскрыл, доставив домой увидел что панель разбита, усилитель не работает! тут возникает три ситуации: 1) при перевозке уронили, 2) он получил уронил 3) он решил подменить на свой, ему нужен был только усилитель, ему пришлось покупать весь центр и странным образом именно ресивер сломан оказался/разбит, хотя упаковывали очень хорошо вместе с работником почты.
В поддержке Авито по телефону попросил подтвердить или опровергнуть зарегистрирован на данный телефонный номер этот аккаунт, т. к. мошенники часто очень без поданного активного объявления звонят с другого номера и отзыв оставить к их аккаунту не возможно, а они легко что угодно написать могут выбрав любое объявление из аккаунта продавца. В результате выяснил что на данный номер никогда не подавали объявление на сайте Авито. Также странно что покупатель хотел отправить мне фотографии разбитого усилителя на ватсап/вайбер/ почту любую, но только не на авито! Я ему даже написал: иконка фотоаппарата справа на экране, жмите! Также мы договорились о цене 3900р по телефону, я не успел изменить, покупатель сразу зарезервировал за 4300р.
Очень жаль что у вас нет функции наклеивания на стыки пломб, тоесть покупатель может панель переднюю или заднюю поменять выдав своё за "моё", также можно вскрыть выпаить/снять дорогую запчасть с заменой на свою и возвращать! Работая с разных аккаунтов и телефонных номеров! Например 6-12 возвратов за год никто не заметит или просить компенсацию денег у продавца за якобы испорченный товар!
центр вернулся и палка о двух концах, забираю чтобы убедиться что он разбит и составляем акт, который может ничего не дать или не забираю, а откуда мы знаем что он разбит? хотя акт должен составляться там(на почте принятия Боксберри), до пятницы забрать или ...
Есть человек который сказал что подтвердит что всё было цело - это работник почты, но примут ли его слова к сведению и не передумает ли он? Можно попросить видео где мы с ней упаковывали, я ресивер поднимал перекладывал возможно видно что панель целая, но согласится ли директор Боксберри дать мне запись? и осталась ли запись?
сергей с., в таких случаях пломбируйте съёмные панели бумажным скотчем с собственной подписью или штампом, и в случае претензий запрашивайте подробные фото мест опломбировки
скажите пожалуйста, купила кольцо В пандора. оказался брак , отдала в магазин на обмен , они забрали мое кольцо и забрали новое . сейчас на руках у меня нет ничего . Сказали что через 10 дней позвонят. Прошёл почти месяц . Они трубку не берут. это нарушение с их стороны ?
Алина П., Это кидалово !
Здравствуйте. А если я покупал коляску которая стоит 70000, а прислали коляску которая стоит 10000. В этом случае что делать?
Дмитрий И., радоваться что хоть такую прислали.
Коляска за 70 штук - это планета Земля? Точно? Коляска 70 штук - у меня слов нет=
Дмитрий здравствуйте!Подскажите пожалуйста. Мы продали на Юле китайский б/у телефон, купили его с рук не разу им не пользавались сразу же продали. Продавец звонит и хочет вернуть деньги говорит, что телефон с вирусом, с момента продажи прошло 11 дней, могу ли я не возвращать деньги?
Дарья Т., прошу прощения, а можно только один вопрос?
"купили его с рук не разу им не пользавались сразу же продали." - а собственно нахрена покупали? Сейчас верить никому нельзя. Вы купили с рук, он купил с рук - все довольны, а что на самом деле было-ЗАГАДКА!
Я купила кроссовки через интернет магазин не подошло деньги не хотят отдавать говорят через какуето не сушествуещею почту заполнять что-то что делать СОm-PRO
Нех*й покупать с доставками через авито. По старинке надо покупать и продовать из рук в руки и всё.
Здравствуйте, а если покупатель угрожает полицией, требует вернуть деньги за то, что товар некачественный. Расписывает так, что якобы продавец обманул, украл деньги?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста! Продала платье на авито, было указано, что платье б/у, продавец не просил дополнительные фото, перевёл деньги по номеру телефона на карту. Отправила транспортной компанией, при получении продавец сказал, что я его обманула, тк платье пришло с загрязнениями, попросил вернуть деньги. На следующий день я ему позвонила, сказала, что заберу платье обратно он сказала что сегодня вышлет-не выслал, потом сказал, что на следующий день вышлет и тоже не сделал этого. Уже на третий день я сказала, что может не отправлять уже прошли все обговорённые устно сроки. Он начал угрожать статьей о мошенничестве, побежал на почту и выслал мне наложенным платежом платье.
Я знаю, что могу не забирать посылку с почты и ее через месяц вернут ему обратно.
Может ли человек после этого написать заявление на меня, из-за того что я не вернула деньги и не приняла товар?
Платье пришло с загрязнением, но было указано б/у, фото он не просил, никаких дополнительных вопросов не задавал, и я ему сделала ещё скидку 3.000руб. На платье.
Правомерны ли его претензии?
юлия загребельная, за проданный товар от физ. лица физ. лицу деньги можно не возвращать, закон о защите потребителей в этом случае не действует.
Если он перевел деньги до осмотра товара, то это его проблемы.
И если вы его не обманывали, т.е. вместо платья не прислали допустим 1кг. гречки, то ему даже нет смысла обращаться в полицию, все равно его заявление не примут, так как нет состава преступления.
Продал беспроводные наушники на авито, цену поставил вообще минимальную. Приехал покупатель, я предложил ему осмотреть и проверить всё. Подключил к телефону, всё рассказал. Спросил, устраивает-ли всё. Естественно устраивало. Деньги получил, товар отдал. Вечером пишет то, что они быстро садятся и мне стоит вернуть деньги. Что делать?
напиши ему-" деньги быстро кончаются и ему стоит забыть твой номер телефона"))
Здравствуйте продала парку на юле пришли посмотрели понравилось купили ушли. Минут через 20 пишут звонят что типо возле капюшона порвалась со шва, до этого такого не было сказали вернём, деньги вернуть. Я вернула 10000 а 4400 потратила так ещё они типо под залог мои унты забрали что делать мне кажется мошенники что делать
Кажется они сами лезвией порвали и вернули чтобы выйти из дома ещё с выгодой
Здравствуйте.
А Вы не задавались вопросом, на каком этапе у покупателя оказался "не оригинал"? Он может оказаться банальным мошенником, который получает оригинал, и "впаривает" обратно не оригинал, осуществляя подмену.
Как бы оно ни было, если Вы физическое лицо (а не юридическое, которое ведет предпринимательскую деятельность) продали даже не оригинальный товар на Авито, который был внимательно осмотрен покупателем, вы не обязаны возвращать ему деньги.
В данном случае, вам нужно просто отказать, и не беспокоиться об этом. Б/у товар, возврату и обмену, между физическими лицами, не подлежит.