Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Продала вещь через авито,мне хотят её вернуть ,могу ли я не возвращать деньги и не брать товар назад ?

Ольга
  · 289,7 K
На Кью задали 1 похожий вопрос
Адвокат. Профессиональная юридическая помощь.  · 4 дек 2018  · advokati-moscow.ru

Вы можете отказаться принимать вещь и возвращать деньги, так как продажа через авито несет характер гражданско-правовых отношений и не попадает под действие закона "О защите прав потребителей". Если покупатель решит, что товар некачественный и вы его обманули, он может обратиться с иском в суд, но ему необходимо будет доказать, что это так. Если покупатель просто передумал, вы имеете полное право не возвращать деньги.

Подписывайтесь на мой YouTube канал. Еще больше правой информации простым языкомПерейти на youtube.com/channel/UCJ8GX0Wvf3ZSYYqW6ELywhQ

Дмитрий, здравствуйте!

Очень поонравился ваш высококвалифицированный ответ.

Уточните, пожалуйста, получается вся "торговля" через сервис Авито не подчиняется отношениям юрлицо-потребиитель? На каком основани вообще частное лицо вправе продавать что-то другому частному? Какие законы это регулируют? Предусмотрена ли за такую "сделку" налоговая ответственность?

mihail-exe, частные лица имеют право заключать между собой практически любые договоры. То есть продавать физлицам что-либо на Авито закон не запрещает. Конечно, нужно платить налоги от продажи вещей на Авито. Возможны 2 варианта:

  1. Вы продаете вещь разово. Например, избавляетесь от старой мебели при переезде. В таком случае вы просто по окончании года декларируете доход от продажи и платите НДФЛ 13%. Конечно, можно пользоваться налоговыми вычетами и за счет них снижать сумму налога (в т.ч. имущественным на продажу вещи, которая находилась в собственности больше 3 лет). В этом случае закон о защите прав потребителей не действует.
  2. Вы продаете вещи систематически. Например, закупаете товары на Али и потом продаете их через Авито. Это уже по сути предпринимательская деятельность. То есть нужно регистрировать ИП или ООО и платить соответствующие налоги. В таком случае у покупателя есть шанс предъявить вам претензии по ЗоЗПП, даже если у вас нет регистрации в качестве ИП.

Здравствуйте, как быть в моём случае, покупатель нарушил с его слов п. 3.8 правило Авито(запись разговора есть.) Покупатель при получении посылки обязан визуально осмотреть получаемый товар на целостность и комплектность, потом в течении двух суток проверить дома на работоспособность. При получении коробку покупатель вскрыл, доставив домой увидел что панель разбита, усилитель не работает! тут возникает три ситуации: 1) при перевозке уронили, 2) он получил уронил 3) он решил подменить на свой, ему нужен был только усилитель, ему пришлось покупать весь центр и странным образом именно ресивер сломан оказался/разбит, хотя упаковывали очень хорошо вместе с работником почты.

В поддержке Авито по телефону попросил подтвердить или опровергнуть зарегистрирован на данный телефонный номер этот аккаунт, т. к. мошенники часто очень без поданного активного объявления звонят с другого номера и отзыв оставить к их аккаунту не возможно, а они легко что угодно написать могут выбрав любое объявление из аккаунта продавца. В результате выяснил что на данный номер никогда не подавали объявление на сайте Авито. Также странно что покупатель хотел отправить мне фотографии разбитого усилителя на ватсап/вайбер/ почту любую, но только не на авито! Я ему даже написал: иконка фотоаппарата справа на экране, жмите! Также мы договорились о цене 3900р по телефону, я не успел изменить, покупатель сразу зарезервировал за 4300р.

Очень жаль что у вас нет функции наклеивания на стыки пломб, тоесть покупатель может панель переднюю или заднюю поменять выдав своё за "моё", также можно вскрыть выпаить/снять дорогую запчасть с заменой на свою и возвращать! Работая с разных аккаунтов и телефонных номеров! Например 6-12 возвратов за год никто не заметит или просить компенсацию денег у продавца за якобы испорченный товар!

центр вернулся и палка о двух концах, забираю чтобы убедиться что он разбит и составляем акт, который может ничего не дать или не забираю, а откуда мы знаем что он разбит? хотя акт должен составляться там(на почте принятия Боксберри), до пятницы забрать или ...

Есть человек который сказал что подтвердит что всё было цело - это работник почты, но примут ли его слова к сведению и не передумает ли он? Можно попросить видео где мы с ней упаковывали, я ресивер поднимал перекладывал возможно видно что панель целая, но согласится ли директор Боксберри дать мне запись? и осталась ли запись?

сергей с., в таких случаях пломбируйте съёмные панели бумажным скотчем с собственной подписью или штампом, и в случае претензий запрашивайте подробные фото мест опломбировки

скажите пожалуйста, купила кольцо В пандора. оказался брак , отдала в магазин на обмен , они забрали мое кольцо и забрали новое . сейчас на руках у меня нет ничего . Сказали что через 10 дней позвонят. Прошёл почти месяц . Они трубку не берут. это нарушение с их стороны ?

Здравствуйте. А если я покупал коляску которая стоит 70000, а прислали коляску которая стоит 10000. В этом случае что делать?

Дмитрий И., радоваться что хоть такую прислали.

Коляска за 70 штук - это планета Земля? Точно? Коляска 70 штук - у меня слов нет=

Дмитрий здравствуйте!Подскажите пожалуйста. Мы продали на Юле китайский б/у телефон, купили его с рук не разу им не пользавались сразу же продали. Продавец звонит и хочет вернуть деньги говорит, что телефон с вирусом, с момента продажи прошло 11 дней, могу ли я не возвращать деньги?

Дарья Т., прошу прощения, а можно только один вопрос?

"купили его с рук не разу им не пользавались сразу же продали." - а собственно нахрена покупали? Сейчас верить никому нельзя. Вы купили с рук, он купил с рук - все довольны, а что на самом деле было-ЗАГАДКА!

Я купила кроссовки через интернет магазин не подошло деньги не хотят отдавать говорят через какуето не сушествуещею почту заполнять что-то что делать СОm-PRO

Нех*й покупать с доставками через авито. По старинке надо покупать и продовать из рук в руки и всё.

@val k., Полностью поддерживаю: купил / продал из рук в руки либо по предоплате на карту. Никакие авито Доставки не нужны: могут испортить вещи/испачкать/заказать чтобы сделать селфи в Instagram/подменить товар на копию /вынут деталь для ремонта. В итоге: будет потеря времени, испорченный товар и минус в бабле и настроении 😾

Здравствуйте, а если покупатель угрожает полицией, требует вернуть деньги за то, что товар некачественный. Расписывает так, что якобы продавец обманул, украл деньги?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста! Продала платье на авито, было указано, что платье б/у, продавец не просил дополнительные фото, перевёл деньги по номеру телефона на карту. Отправила транспортной компанией, при получении продавец сказал, что я его обманула, тк платье пришло с загрязнениями, попросил вернуть деньги. На следующий день я ему позвонила, сказала, что заберу платье обратно он сказала что сегодня вышлет-не выслал, потом сказал, что на следующий день вышлет и тоже не сделал этого. Уже на третий день я сказала, что может не отправлять уже прошли все обговорённые устно сроки. Он начал угрожать статьей о мошенничестве, побежал на почту и выслал мне наложенным платежом платье.

Я знаю, что могу не забирать посылку с почты и ее через месяц вернут ему обратно.

Может ли человек после этого написать заявление на меня, из-за того что я не вернула деньги и не приняла товар?

Платье пришло с загрязнением, но было указано б/у, фото он не просил, никаких дополнительных вопросов не задавал, и я ему сделала ещё скидку 3.000руб. На платье.

Правомерны ли его претензии?

юлия загребельная, за проданный товар от физ. лица физ. лицу деньги можно не возвращать, закон о защите потребителей в этом случае не действует.

Если он перевел деньги до осмотра товара, то это его проблемы.

И если вы его не обманывали, т.е. вместо платья не прислали допустим 1кг. гречки, то ему даже нет смысла обращаться в полицию, все равно его заявление не примут, так как нет состава преступления.

Продал джостик который сам покупал бу с рук через два дня пишут что он не оригинальный и просят вернуть деньги грозят полицией как мне быть ?
Destra - это селф-сервис, который помогает решать бытовые юридические задачи  · 27 мар 2020  · destralegal.ru
Отвечает
Юлия Красюк
Здравствуйте! Продажа товаров между частными лицами не регулируется законом о защите прав потребителей. То есть у покупателя нет тех прав на возврат, которые предусмотрены нормами этого закона и применимы в обычной практике между продавцом в магазине и покупателем-потребителем. Ваши же отношения будут регулироваться общими нормами Гражданского кодекса РФ. По его... Читать далее
Решайте юридические задачи онлайнПерейти на destralegal.ru
Здравствуйте у меня вопрос?. Я продала через Авито, совершенно новый квадроцикл- электро. Брали ребёнку на день... Читать дальше
Мы, компания Auto Replay, занимаемся выкупом автомобилей и других видов транспорта с 2007...  · 10 мар 2021  · auto-replay.ru
Отвечает
Петр Демин
Добрый день. Дайте человеку понять что ни под каким предлогом вы возвращать деньги не будите. В любом случае если даже человек обратиться в суд, он нечего там не докажет, только потратит время и деньги(если будет подключать юриста). Он вам может угрожать сколько угодно судом, заявлениями в полицию, не воспринимайте все близко к сердцу, это касается любого проданного Б.У... Читать далее
С уважением Команда Auto-replayПерейти на auto-replay.ru
Да что вы? Я забыла при продаже коляски, отдать москитную сетку  так на меня ментов вызвали 
Поклонник спорта, психологии, политики и телевидения. Слежу за актуальными тенденциями во...  · 4 дек 2018
Согласно правилам сервиса, покупатель может отказаться принимать товар, и в таком случае он вернётся в Ваш пункт приёма, из которого Вы его отправляли, для того, чтобы Вы его смогли забрать в течение семи дней. Но если покупатель заказ уже получил и появился статус "доставлен", то это уже Ваше право - принимать его обратно или нет. В таком случае Авито не обязывает... Читать далее
Здравствуйте мне понравился ваш ответ,(извиняюсь за повтор), как быть в моём случае, покупатель нарушил с его слов... Читать дальше
Первый
Анонимный ответ22 сентября 2022
Вот тоже самое! При личной встрече купили одежду, без изъянов, хотят вернуть вещь по причине «не сошлось» то есть размер. Не хочу связываться честно, потому что сама если так покупала и не подходило -перепродавала сама. Это же не магазин.. 

Продал беспроводные наушники на авито, цену поставил вообще минимальную. Приехал покупатель, я предложил ему осмотреть и проверить всё. Подключил к телефону, всё рассказал. Спросил, устраивает-ли всё. Естественно устраивало. Деньги получил, товар отдал. Вечером пишет то, что они быстро садятся и мне стоит вернуть деньги. Что делать?

напиши ему-" деньги быстро кончаются и ему стоит забыть твой номер телефона"))

Первый

Здравствуйте продала парку на юле пришли посмотрели понравилось купили ушли. Минут через 20 пишут звонят что типо возле капюшона порвалась со шва, до этого такого не было сказали вернём, деньги вернуть. Я вернула 10000 а 4400 потратила так ещё они типо под залог мои унты забрали что делать мне кажется мошенники что делать

Кажется они сами лезвией порвали и вернули чтобы выйти из дома ещё с выгодой

Таже история: продал тв (приехал покупатель, я ему всё рассказал /показал, он осмотрел телевизор - сказал, что берет, и купил). А на следующий день мне приходят смс-сообщения+звонки с неизвестных мне номеров: мол телевизор не рабочий, пульт не родной (про пульт я ещё когда он приехал упомянул: что он от другого тв). Да и вообще стал бы покупатель покупать нерабочий тв... Читать далее
желательно при покупателе сзади фоткать бирку(стикер), там серийный номер, модель дата, вдруг он свой такойже... Читать дальше
Автор Телеграм-канала "Кот-юрист". Эксперт по защите прав потребителей, кредитам...  · 4 дек 2018  · kotjurist.com
При продаже товара частным лицом частному лицу не работает закон "О защите прав потребителей" и предусмотренные им правила возврата / обмена. То есть покупатель не имеет права, например, отказаться от проданного дистанционным способом товара в первые 7 дней без объяснения причин, или потребовать обмена не подошедшего по размеру качественного товара в первые 14 дней. В... Читать далее
Таже история: продал тв (приехал покупатель, я ему всё рассказал /показал, он осмотрел телевизор - сказал, что... Читать дальше
Ответы на похожие вопросы
Продала вещь через Авито, мне хотят её вернуть по предлогом неоригинальности товара, могу ли я не возвращать деньги и не брать товар назад? — 2 ответа, задан 
Официальный представитель интернет-гипермаркета "Уник-Мебель" в Яндекс.Кью  · 25 мар 2021  · unik-mebel.ru

Здравствуйте.

А Вы не задавались вопросом, на каком этапе у покупателя оказался "не оригинал"? Он может оказаться банальным мошенником, который получает оригинал, и "впаривает" обратно не оригинал, осуществляя подмену.

Как бы оно ни было, если Вы физическое лицо (а не юридическое, которое ведет предпринимательскую деятельность) продали даже не оригинальный товар на Авито, который был внимательно осмотрен покупателем, вы не обязаны возвращать ему деньги.

В данном случае, вам нужно просто отказать, и не беспокоиться об этом. Б/у товар, возврату и обмену, между физическими лицами, не подлежит.