Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Расскажите о вашей учебе в Европе и США.

ОбществоОбразование+4
Евгения Семенова
  · 47,7 K
Первый

Сразу оговорюсь, что я учусь на экономике в Германии, поэтому в рассказе базируюсь на особенности организации обучения моего факультета (есть друзья, учащиеся на других направлениях, и у них есть отличия) и именно в Германии.

Прежде всего, образование в Германии бесплатное. Я плачу за семестр 300 евро, в которые входят проездной на все виды общественного транспорта по всей федеральной земле, в которой находится университет, и сборы компании, которая занимается столовыми и общежитиями. Однако чтобы получить необходимый вид на жительство нужно предоставить подтверждение того, что у вас есть достаточно денег на проживание в Германии (8000 евро в год).

Учеба в университете в Германии отличается от учебы в университете в России прежде всего свободой, самостоятельностью и ответственностью в учебе.

Здесь нет обязательного посещения лекций или занятий, за посещаемостью просто не следят. Все презентации, задания и решения этих заданий с лекций и занятий выкладываются на специальный университетский сайт (к которому ты имеешь доступ, если ты студент этого университета), так что теоретически можно вообще не появляться в универе. Вообще, лекции и занятия любого гос. университета Германии можно посещать не будучи студентом этого ВУЗа. Только экзамены сдавать нельзя. Исключение - семинары, которые у меня начнутся только лишь в 5 семестре, т.к. семинары у нас считаются серьезным мероприятием, к которому студенты серьезно готовятся, потому что оценка за них влияет на оценку за весь бакалавриат, и там уже следят за посещаемостью и обычно они проходят в маленьких группах.