Работаю 2,5 года в колл-центре одной из сети гипермаркетов на входящей линии. Плюсы: зп без задержек; в/о не обязательное; научишься работать с разнообразными программами и узнаешь некоторую не транслируемую информацию, которая играет только тебе на руку пока ты сотрудник компании и не более))
Минусы: вроде как спрашивают пожелания по графику работы, но при этом могут его поменять или не учесть пожелания вовсе " в силу производственной необходимости". Если у вас семья/дети, то можно месяцами не быть с ними по выходным, потому что скользящий график и через некоторое время это тяготит. Работа многозадачная, в нескольких программах. Инструкций воз и маленькая тележка, которые меняются и дополняются каждый день и через день. И чтобы ответить на вопрос надо искать нужную инструкцию и сверяться с ней. Запомнить все инструкции физически невозможно. Прослушке режет премию только в путь по любому поводу. По большей части многие операторы через пару-тройку месяцев работы забивает на премию. Одно из главных требований к оператору - стрессоустойчивость. Но даже если ты обладаешь железнобетонными нервами, то сдают они быстро. Я не говорю уже про клиентов психов в прямом смысле. Таких, иногда, даже банят. Да, да, пациенты психушек звонят нам. То ли номера путают, то ли родственники забивают им бесплатные номера горячих линий лишь бы газом не баловались. Хуже те клиенты, которые звонят и отрываются на операторе по поводу и без него. Оператор всегда делает всё, что может в режиме диалога. В противном случае составляет заявку и передаёт её в другие отделы. Да, не все вопросы можно решить здесь и сейчас. Самое смешное, что через кц решаются вопросы не жизни и смерти! Но многие ведут себя и требуют действий словно имеено так и есть. В диалоге мы предельно вежливы. Да, после такого диалога порой и выматеришься(если будет время до след звонка, но его, как правило нет- звонки идут нескончаемым потоком). До этой работы, например, я знала лишь пару крепких слов, а сейчас... Почти все коллеги живут только на успокоительных препарата. "Не надо принимать близко к сердцу; не принимать оскорбления на свой счёт", если вы не отморозок, то это не работает. Но отморозки и не буду тут работать)
Именно в нашем кц текучка дичайшая. Из 10 новеньких остаётся макс 1-2. Из-за нехватки сотрудников много оверов. Они, конечно, оплачиваются. Но когда доп часы предлагают брать не только в свои рабочие дни, но и в свои выходные/отпуск, но и будучи на больничном это уже перебор.
Уже начинаю подыскивать другую работу. Но то, что это вновь будет кц вряд ли. Не могу работать с полным пофигизм ом, но нервы свои дороже.
Вывод: 1. учитесь, стремитесь получить высшее образование. 2. работать в КЦ для некоторого опыта в общении с разными людьми. 3. если вы планируете через год уйти в декрет)) 4. Если по состоянию здоровья вам трудно найти работу(да, такое тоже имеет место быть).