Во-первых, обозначьте цель, например, это может быть ежемесячное или ежедневное количество заявок, которое вы хотите получить с помощью данного инструмента.
Допустим, вы обозначили себе цель в 10 заявок в день. Необходимо оценить, возможно ли в вашей сфере деятельности, регионе, где вы собираетесь показать рекламу получить нужное количество интересующихся вашими услугами людей. Для этого
- Открываем инструмент: wordstat.yandex.ru
- Забиваем туда все возможные ключевые слова, которые потенциальные клиенты, на ваш взгляд, могли бы забить.
- Оцениваем месячную аудиторию. Допустим, она составляет 50 тыс. запросов в мес. Делим это количество на 30 дней и получаем приблизительное количество запросов.
- Даем предварительную оценку, исходя из ваших, пока что, убеждений, того, какой процент перешедших на сайт оставит заявку. Здесь все зависит не только от сайта и того, какая информация в нем дается пользователю, но еще и от рода деятельности, выбранных ключевых слов, объявления рекламного и других параметров, которые впоследствии вы должны будете улучшать, но я сейчас предлагаю ориентироваться пока на ваш сайт и ваши убеждения о нем и по вашему роду деятельности, потому что, одно дело, если вы интернет-магазин мебели, то если из 100 зашедших пользователей 3-4 пользователя оформят заказ - это хороший результат, другое дело, если вы, частный мастер, который ремонтирует стиральные машины, где требуется быстро найти мастера и невысокие средние чеки, из 100 человек могут позвонить уже 10-30 человек. И только тогда это будет действительно хорошие показатели эффективности. Допустим, вы решили, что в вашей деятельности вам из 100 посетителей, оставит заявку 5 человек. Получается, предварительно, что для того, чтобы получить 10 заявок в день, вам необходимо привести на сайт не менее 200 посетителей в сутки. По хорошему, это число еще бы увеличить на 30%.
- Оцениваем дневной и месячные бюджеты на рекламу, исходя из полученных выше расчетов. Для этого открываем инструмент расчета приблизительной стоимости клика: https://direct.yandex.ru/registered/main.pl?cmd=advancedForecast - забиваем тут Ваш регион или город, где вы хотите рекламироваться, ключевые фразы, нажимаем "посчитать", ставим нужные позиции в поиске в таблице, в разделе "списываемая цена", там показывается цена за первую, вторую, третью, четвертую и нижние позиции. Понимаем примерную стоимость, которую нам придется потратить в день или месяц для того, чтобы получить нужное количество заявок. Не пугайтесь, если цены за клик будут слишком высокими, очень часто, на деле они ниже или даже гораздо ниже, если все правильно настроить.
- Осознав сумму, которую придется потратить, скорректируйте цель.
Во-вторых, уберите наивность и снимите розовые очки, если вы сами впервые хотите попробовать настроить рекламу, подготовьтесь психологически к тому, что не получиться закинуть небольшую сумму и получить шквал заявок, такое, конечно, еще случается, но это уже редкость, потому что конкуренция сейчас гораздо выше, чем в далеких 2010-х. Выкиньте с головы сказки неопытных директологов, бизнес тренеров, или просто тех, кто хочет любыми словами получить себе вас в качестве заказчика. Как и в любой платной рекламе, поначалу здесь придется потратиться, если вы действительно хотите получить хорошие результаты, если вы новичок, придется потратить еще больше, но реклама в директе того стоит, для львиного большинства сфер деятельности, это достаточно рентабельный инструмент, только вам, как новичку, придется повозиться и поэксперементировать, да и не только новичку нужно эксперементировать в данной деятельности, в любом случае, от них не уйти, это достаточно кропотливая работа, которую постоянно нужно улучшать и к этому тоже нужно быть готовым. Не получится просто один раз написать объявление и забить ключевые и минус фразы и заявки потекут рекой. Только методом проб и ошибок, постоянных экспериментов с объявлениями, ключевыми фразами, вы сможете оптимизировать рекламные кампании так, чтобы заявка вышла вам в минимальную сумму. Это важный пункт, про розовые очки. Если вы не собираетесь всерьез и надолго заняться этим инструментом для того, чтобы привлечь к себе достаточное клиентов, у вас ничего не выйдет, не получится просто закинуть 10000 рублей, надеясь на то, что вы сейчас получили одного или двух клиентов с них и будете наращивать бюджет потихоньку. Здесь нужен нормальный серьезный подход, стратегический подход и планирование, много времени и достаточный бюджет. В противном случае, вы разочаруетесь в инструменте бросите все и еще и другим потом будете советовать им не пользоваться.
В третьих, если вы новичок, то, скорее всего, вы не рекламировали еще свой сайт, воспользуйтесь бонусами от банков, к примеру, которые дают дополнительно по 10-15 тыс. на рекламный бюджет при открытии расчетного счета в банках. Так вы сможете хорошо сэкономить на старте.
Ну а теперь самое главное - сам процесс. Я не буду описывать тут конкретные шаги о том, куда и как нажать скриншотами, Яндекс Кью не тот сервис, для этого, найдите мануал в поиске Яндекс на сайтах, где все по шагам вам расскажут или посмотрите обучающий видеоролик, но я дам пару советов, которые будут полезными, как по мне.
- Не поленитесь и для каждой группы ключевых фраз создайте свое объявление, которое будет включать в заголовок выбранную ключевую фразу. О чем я? К примеру, пользователь хочет записаться к гинекологу в своем городе, можно везде создать объявление с заголовком: "Прием гинеколога {Цена}- {Название города}" и внизу написать какой-то текст объявления. Лучше подходить индивидуально к каждому запросу: если у вас ключевая фраза "прием гинеколога -{название города}" - тогда описанный выше заголовок подойдет, но если пользователь забил "запись к гинекологу" - лучше сделать отдельный заголовок именно для этой ключевой фразы - "Запись к гинекологу {цена} -{название города}" - это долга и кропотливая работа, но зато у вас повысится качество аккаунта, и будет больше переходов, потому что люди автоматически переходят чаще по заданной им в поиске ключевой фразе. Впоследствии - это позволит стоимость клика. Не спрашивайте как и за счет чего, потом сами все поймете. Просто это лучше сделать сразу так.
- Если захотите подключить РСЯ - лучше воспользуйтесь сразу с оплатой за заявку. (с поиском сразу так делать не стоит, не спрашивайте почему, долго объяснять, просто сначала лучше платить за клики). Платить за клики в РСЯ может быть выгодней, но это большая аналитическая работа и кропотливая. Пока вы новичок - вам это не нужно.
- Сразу настройте аналитику (Яндекс метрику), как минимум, пропишите в нем основные цели. Если не знаете как и что это такое, обязательно поищите в поиске. Это важно. Потому что 70% работы директолога - именно изучение аналитики. В дальнейшем, так вы проще и быстрее поймете какие ключевые фразы можно совсем выбросить в помойку и больше не платить за переходы по ним. Сделать сейчас это ооочень просто. Даже если вы совсем не разбираетесь.
- Помните, что не обязательно рваться на первую строчку, тут все зависит от вашей сферы деятельности, где-то, в срочных вызовах мастера и т п. - это, конечно обязательно и можно переплатить, можно быть вторыми и платить гораздо меньше. Пробуйте разные варианты, оцените эффективность и выставляйте нужную цену клика за нужную позицию.
- Не анализируйте по результатам дня. Аналитика за 1 день вам может вообще ничего не сказать, сегодня у вас 100 заявок, а завтра может оказаться 30, а вы ничего не меняли, позиции у вас те же. Это нормально и такое бывает со всеми рекламными кампаниями. Не стоит впадать в панику и менять настройки, лучше анализируйте эффективность хотя бы через каждые 2 недели, а лучше месяц. Посчитайте ваши расходы и чистую прибыль. Конечно, какие-то данные по аналитике могут быть очевидными и тогда нужно сразу что-то менять, но если у вас сегодня все хорошо, а завтра 0 заявок, а деньги в рекламном кабинете все равно потратились - просто знайте, что такое иногда бывает, а иногда бывает в одну неделю почти нет заявок, но на след. неделю шквал. Здесь вам просто нужно научиться определять и записывать такие дни, чтобы сравнить потом все и решить на основании этого, что и как оптимизировать можно. Смиритесь с тем, что для того, чтобы узнать причину, придется потратиться. Их может быть вагон: определенная сезонность, дни зарплат у людей, выходные и праздники - факторов огромное множество, это еще не означает, что у вас плохая рекламная кампания или сайт. Вполне возможно, что и в этом дело, но для того, чтобы это понять новичку, придется потратиться временем и деньгами.
- Сравните всех конкурентов в поиске по своим запросам, посмотрите что они предлагают, за какую цену и какую дают добавленную ценность своему товару или услуге. Честно сравните себя и конкурентов, если вы всем хуже, тогда сначала улучшите свое предложение, потом рекламируйтесь. Так вы потратите меньше денег на старте.
- Помните, что рекламная кампания - это только оболочка, люди по ссылкам в поиске рекламным все равно заходят к вам на сайт, зачастую дело, в первую очередь, именно в сайте, в вашем предложении, в том, как подается информация на нем. Поэтому займитесь тем, чтобы в нем было конкурентоспособное предложение, люди понимали о чем вы пишите, сразу видели основную информацию, которая важна для принятия решения в пользу вас.
Не стоит оценивать мои рекомендации как мнение суперпрофессионала, потому что речь идет именно о новичках, я не даю тут ничего полезного для более менее знающего пользователя яндекс директ, не стояло такой цели, это просто мысли, которые первые пришли в голову от человека, который создал не одну сотню рекламных кампаний, я мог очень многого недоговорить, просто потому что не пришла мысль сразу. Но для всех новичков мой ответ все равно должен быть полезен. Это не прямой ответ на ваш вопрос, но это то, чего никто не написал в данных ответах, как дополнение, хотя новичку все это возможно нужно.