Если рассматривать эту трактовку, то религия должна соединять людей через веру в общего бога и привязывать их к определенной иерархической системе, где в центре(или на вершине, не принципиально) находится божество, а души адептов на расстоянии чистоты веры ближе или дальше удалены от божества.
Что характерно римляне использовали "религию" в качестве социальной доктрины, идеальный человеческий мир по которой был зеркальным отражением духовного мира, а место божества занимал император. Подобное идеопротоправо наделяло императора легитимной властью над его подчиненными.
Видимо эти моменты сподвигли Лактанция к данной трактовке этого явления. В этом мире люди связаны (с)волей и властью императора, а в другом мире будут связаны с Богом. Так теперь связь императора с Богом соединяла два края экзистенциальной пропасти жизнь-смерть, что не могло не делать население Римской Империи счастливым, как никогда прежде.
В последствии многое поменялось, венценосные императоры ушли в прошлое, а духовная связь верующих осталась. Другие веры тоже обладали похожими свойствами, поэтому их тоже стали называть религиями или религиозными культами - поклонением высшим силам.
Позднее появились идеологии. Идеология, в отличии от религии, не имеет иерархического концепта, а определяет характер на отношений индивида(ов) с реальностью и друг с другом.
Наверное, правильнее перевести "воссоединять", потому что "re" имеет значение "заново".
Религия призвана воссоединить Бога и человека, восстановить их отношения и общение.