Тут нет однозначного точного ответа.
Потому, что это будет зависить:
от состояния самого аккумулятора, насколько он изношен, от его емкости, ну и насколько он разряжен тоже;
и от применяемого зарядного устройства.
В зависимости от "интеллектуальности" алгоритма зардяного устройства , этот процесс может длится от нескольких часов до даже нескольких суток!
Это я подразумеваю автоматические ЗУ.
Есть конечно "дедовские" примитивные, где надо в ручную контролировать время и /или ток заряда, там несколько сложнее.
Честно, я бы не советовал такими пользоваться, к тому же есть шансы, при просчетах ухудшить состояние аккумулятора.
В наше время есть достаточно достойных автоматических Зарядных Устройств с правильными алгоритмами, что бы заморачиваться с этой функцией человеку.
p.s. Есть конечно классическая формула времени заряда: Емкость аккумулятора разделить на 10 , и получим ток заряда для 10ти часового процесса. Она в общем то верна, но это было актуально "когда деревя и компьютеры были большими", и аккумуляторы и ЗУ очень примитивными.
Если ваша батарея полностью разряжена (напряжение менее 11,7В), то она должна зарядиться за 10 часов! Однако время может сократиться от уровня разряда.
Не важно какое время пройдет до полной зарядки, неважно какое устройство заряжает. Главное -это плотность в банках АКБ. Можно заряжать "автоматом" и 2 суток , а толку не будет. Плотность заряженной батареи должна быть 1.27-1.28 при температуре 15-20 градусов тепла.
АКБ считается полностью заряженной в том случае, когда начинается закипание электролита. Считается, что среднее время зарядки автомобильного аккумулятора – в пределах 8-10 часов. Но это относительные показатели. На самом деле, время зарядки может сильно различаться и зависит от изначального заряда АКБ.
Еще несколько рекомендации, позволяющих понять, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля.
- Глубокие заряды и перезаряды аккумулятора делать не рекомендуется. Почему? В результате этого на свинцовых пластинах появляется накипь, после чего аккумулятор выходит из строя и подлежит утилизации.
- Делайте регулярные замеры плотности электролита, особенно в зимний период.
- Зарядка аккумулятора автомобиля летом производится после того, как только уровень разрядки составит 50%. Зимой этот показатель вдвое меньше – 25%.