Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Сможет ли когда-нибудь появиться произведение искусства без автора?

Причинами возникновения которого будут безличностные процессы.
К примеру, могут ли считаться произведениями искусства произвольные объекты, созданные программами, механизмами, работающими под влиянием природной среды и создающими уникальные результаты. Или в этом случае автором произведения станет зритель/читатель/слушатель?
ОбществоТехнологии+3
Андрей Кудрявцев
  · 10,5 K
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница". Изучаю историю искусства и ландшафтную...  · 29 мая 2023  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com
Антропологически, с учётом зафиксированных практик в разных культурах и того, как по этому вопросу прошлись ещё с 1960-х — он, по крайней мере на данный момент, удивительно однозначен: искусства вне авторства не существует, а то, что существует вне авторства, не используется как искусство.
Мне трудно даже сформулировать, насколько редко подобная однозначность вообще бывает. Культурные практики с культурными определениями склонны к удивительному разнообразию. Искусство в целом не имеет чёткого определения именно по этой причине — сама широта практики сопротивляется этому всю зафиксированную историю. Культурная оптика искусства может смешиваться с промыслом, ритуалом, созданием реликвий, любым наёмным трудом или в принципе с чем угодно — “the art of not giving a fuck”, на таком уровне.
И тем не менее. Творчество сумасшедших, found art, хорошо сделанные стулья, детские каракули, ритуальные маски, фотографии Дмитрия Медведева, пещерные изображения, о которых у нас нет никакого контекста вообще и т.д. — ставятся внутри художественной сферы.
Камни, облака и деревья, даже если они очень красивые — ставятся вне её. Гунши могут даже стоять в музее, в одной комнате с живописью Ни Цзаня, и исполнять те же функции — предметов для созерцания — но никто не выставит их на Сотбис с Ни Цзанем в рамках East Asian Art Evening Sale.
В этом смысле, роль человека в работе generative AI пока что настолько сильна, что в принципе текущая ситуация не привносит ничего нового по сравнению с редимейдом и разными концептуальными практиками полувековой давности. Человек делает запрос, курирует и отбирает результаты, сшивает их в конечный предмет. Попытки минимизировать эту роль предпринимались множество раз — но они ни разу не сделали её не ключевой.
Из чего можно сделать вывод: форма искусства может принимать какие угодно виды; авторство по-прежнему сохраняет один и тот же.
Полный AI, разумеется, будет по определению иметь собственную интенцию и, следовательно, собственное авторство. Эта возможность гипотетически также есть у других видов животных — . Плюс, есть сугубо религиозные подходы к вопросу — в лице Бога-создателя, духов ремёсел или анатмана, решающего вопрос авторства тем, что авторство в принципе иллюзорно. Но важно то, что это просто перераспределяет ареал авторства и его следствий, но не стремится его обойти.
Ну и конечно концепция авторства может коренным образом измениться в каком-то будущем. Хотя я предполагаю, что её изменения будут скорее идти по направлению большей инклюзивности, нежели чего-либо ещё.
А пока так.
То есть, если человек в нейросети задаст ключевые слова: «какая-нибудь случайная сущность», сгенерирует 10... Читать дальше
Образование, искусство, философия  · 28 мая 2023
Прежде всего, следует чётко определить рамки вопроса. Речь идёт об искусстве, а не об эстетическом, прекрасном или гармоничном вообще. Безусловно, прекрасное может быть в природе. Его там даже много больше, чем в человеческом социуме. Но искусство по самому своему определению - сугубо человеческая сфера деятельности. Мы можем восторгаться "живописными произведениями"... Читать далее
2 эксперта согласны
Я не думаю, что в искусстве автор всегда единичен. Может быть большая группа соавторов, как в спектакле, где актёр... Читать дальше
Познание мира / познание человека Эволюционная футурология   · 28 мая 2023  · eduardvitol.ru
Такие "произведения" уже есть - их создает сама природа: чудесные рассветы, переливающиеся разными оттенками облака, подсвеченные заходящим Солнцем, водопады, обширные поля, покрытые цветами, вершины гор и т.д. и т.п. Это живая эстетика окружающей реальности. Здесь кисти живописца излишни, ибо замирая, поражаешься самой натуре, ее многообразию и величию. Способна ли на... Читать далее
Должен однако заметить, что техника во всей полноте не сможет заменить природу в её творческой способности. В силу... Читать дальше
художник, дизайнер, преподаватель  · 28 мая 2023
Произведение искусства все же предполагает, во-первых, сознательное целеполагание, во-вторых, сознательный отбор результата. Ни на что подобное безличностные процессы (как мне представляется) не способны. Авторство же зрителя — не новость. Красивые камушки, веточки, похожие на что-то — кто сам в детстве такого не собирал? Леонардо да Винчи находил всякие чудеса в пятнах... Читать далее
Отбор результата делает зритель. Наверное, если предмет не состыкуется с его опытом и ценностями, то для этого... Читать дальше
IT-специалист, методология, обществоведение  · 27 июн 2023  ·
LookeronYK
Публикую черновики, поскольку времени на их доработку уже не остается из-за заморозки Кью. Здесь возможны неудачные формулировки, недостаточно  точная или неполная аргументация, незаконченность мысли.. Но я надеюсь что успел в них сформулировать и что-то полезное.. Ну у нас уже есть понятие о красоте, которое постоянно проявляется при обычном соприкосновении с внешним... Читать далее
Литератор.Увлечения самые разные.Начиная искусством ,политикой и кончая попытками...  · 3 июн 2023
А можно и вам задать вопрос?Если ли необходимость в этом ,давать искусства без автора?Сейчас уже это даётся.А вы не думали,к чему все эти затеи могут привести?Это уже какой то нехороший полет фантазии.За счёт этого и подобного произойдет нарушение веками существующих норм и законов,логики жизни.Ведь это ничто иное как нарушение логики жизни. Неужели это не трагично?Да... Читать далее