Это будет звучать странно, но в космосе что-то происходит, и несколько дизайнеров каким-то образом могут чувствовать время, ситуацию, что происходит в мире. И из этого рождается тот или иной силуэт или коллекция.
Дальше все гораздо проще. Со временем наступает усталость от той или иной одежды, хочется новых силуэтов. И чтобы всё менялось, в первую очередь происходят чисто визуальные изменения, потому что мода — это прежде всего силуэт. Он меняется. Но «момент космоса» всё равно остаётся. Потому что талантливые дизайнеры, не сговариваясь, могут в один год выпустить коллекции, очень похожие по цвету, ощущениям, силуэту и крою. Это говорит о том, что такие люди просто тонко чувствуют время, жизнь, ситуацию вокруг и тем самым вводят что-то новое.
Сегодня этого становится меньше, потому что мы живем в очень быстрое время. И сейчас мода больше рассчитана на удобство и потребление, это уже серьёзный бизнес.
Запрос потребителя не влияет на высокую моду: это про коммерческие бренды. Они тупо зарабатывают деньги и дают людям то, чего те хотят. Такие бренды не занимаются творчеством, потому что оно не приносит денег. Искусство никогда не было прибыльным, только через много лет или после смерти автора. Коммерческие бренды производят попсовую, понятную для 90% людей одежду, и она неплохо продается. А по-настоящему творческие люди создают и рождают моду. Одни её просто тиражируют, другие копируют, третьи зарабатывает на ней, а четвёртые действительно создают шедевры и входят в историю. Но таких людей не очень много, как и в любой профессии.
На кутюрье, как и на любого творческого человека, влияет то, где он сейчас, что делает, как живёт и что переживает. Со временем многие теряют нюх, потому что приобретают популярность и начинают жить по-другому, более комфортно и удобно. В такой ситуации тяжело творить, это надо быть супергением.
Если кутюрье или дизайнер вдохновляется, путешествует, увлекается любимым делом, видит, что происходит за пределами его комнаты, то в его коллекциях, как правило, есть актуальность. Если дизайнер закрылся и сказал себе, что я крут именно в красном пиджаке и с красным пиджаком, то он будет делать одно и то же.
Почему многие дома со временем меняют главного дизайнера? Потому что марка становится неинтересной, скучной, однообразной. Кутюрье вроде как говорит, что вдохновляется, но на самом деле не высовывает нос за окна своего дворца.
Сейчас уже можно утверждать, что мода в каком-то смысле отражает время. Раньше человек зависел от неё, сейчас мода зависит от человека. Время теперь быстро летит, появилось огромное количество способов показать себя, увеличилась информационная скорость. Соответственно, мода сейчас даже больше зависит от людей и смотрит в их сторону. Но всё равно есть гении, которые раз в пять-десять лет появляются и становятся лидерами индустрии.
Но надо отметить, что это происходит благодаря огромному количеству финансов. Потому что любой бренд, известность и популярность — это продуманный бизнес, а не гениальность от бога. Потому что, как мы знаем, во все времена таких настоящих гениев мало. Вообще талантливых людей много, но без денег никуда не вылезешь. И если ты попадаешь в серьёзный бренд, в тебя вливают деньги и людей заставляют поверить в то, что ты гений.
Люди, которые богатеют, всегда были, есть и будут, и им нужно что-то особенное, вкусное и с историей. Так что это будет работать всегда. Пока человек мало зарабатывает или является студентом, он пытается одеваться в секонд-хендах и масс-маркете. Но как только у него появляются деньги и ему нужно показать обществу, что он состоялся, он обращается к известным, знаменитым брендам — образно говоря, к гениям. Поэтому, конечно, гении будут появляться, и они будут востребованы. Всё будет происходить так же, как и происходило.