Для начала разберемся с терминами. Термин "высокая мода" или haute couture относится ко вполне конкретному понятию – кутюру. Чтобы называться кутюром, одежда должна соответствовать ряду критериев: про это подробно можно прочитать, например, здесь. Если вкратце — бренд и ателье должны базироваться в Париже, показывать коллекции там же во время недели Haute Couture, а сами изделия должны существовать в единственном экземпляре и быть изготовлены в собственных ателье руками минимум двадцати работников. Кутюр не продается в магазинах — эту одежду можно только сшить на заказ.
Те подиумные показы, которые не являются кутюрными, — это показы ready-to-wear или prêt-à-porter, буквально "готовой одежды". Обычно через 4-6 месяцев после таких показов коллекция, которую мы видели на подиуме, отшивается и появляется в магазинах, и ее можно купить.
Тенденции, которые после показов формулируют издания о моде, довольно условны. И формироваться они могут по самым разным причинам. Ниже приведу несколько примеров.
в какой-то момент произвели больше, чем обычно, определенных тканей, и мы видим больше шелковых или хлопковых платьев
появилась новая технология: например, в какой-то момент научились резать лазером кожу, и мы увидели в коллекциях много перфорации, или научились особенным образом окрашивать мех, и мы видим цветной мех
дизайнеры улавливают то, что витает в воздухе, и предугадывают это как будущий тренд — такое тоже бывает
влиятельные марки воскрешают хорошо забытое старое, например, широкие брюки или платья-трапеции в стиле 60-х
дизайнеры апроприируют уличную моду или одежду, которую носят представители субкультур
Таких предпосылок может быть много. Но главное — сейчас мы живем в век пост-пост всего, и по сути все что угодно может стать трендом и кто угодно может этот тренд задать. Дизайнеры одежды больше не являются диктаторами моды.