Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Согласно чему формируются тенденции высокой моды? Или это просто рандомный парад креативных капризов кутюрье?

Мода и красотаСтиль+3
Эрнесто Заткнитесь
  · 4,2 K
Главный редактор отдела спецпроектов The Blueprint   · 29 окт 2019  · theblueprint.ru

Для начала разберемся с терминами. Термин "высокая мода" или haute couture относится ко вполне конкретному понятию – кутюру. Чтобы называться кутюром, одежда должна соответствовать ряду критериев: про это подробно можно прочитать, например, здесь. Если вкратце — бренд и ателье должны базироваться в Париже, показывать коллекции там же во время недели Haute Couture, а сами изделия должны существовать в единственном экземпляре и быть изготовлены в собственных ателье руками минимум двадцати работников. Кутюр не продается в магазинах — эту одежду можно только сшить на заказ.

Те подиумные показы, которые не являются кутюрными, — это показы ready-to-wear или prêt-à-porter, буквально "готовой одежды". Обычно через 4-6 месяцев после таких показов коллекция, которую мы видели на подиуме, отшивается и появляется в магазинах, и ее можно купить.

Тенденции, которые после показов формулируют издания о моде, довольно условны. И формироваться они могут по самым разным причинам. Ниже приведу несколько примеров.

  • в какой-то момент произвели больше, чем обычно, определенных тканей, и мы видим больше шелковых или хлопковых платьев

  • появилась новая технология: например, в какой-то момент научились резать лазером кожу, и мы увидели в коллекциях много перфорации, или научились особенным образом окрашивать мех, и мы видим цветной мех

  • дизайнеры улавливают то, что витает в воздухе, и предугадывают это как будущий тренд — такое тоже бывает

  • влиятельные марки воскрешают хорошо забытое старое, например, широкие брюки или платья-трапеции в стиле 60-х

  • дизайнеры апроприируют уличную моду или одежду, которую носят представители субкультур

Таких предпосылок может быть много. Но главное — сейчас мы живем в век пост-пост всего, и по сути все что угодно может стать трендом и кто угодно может этот тренд задать. Дизайнеры одежды больше не являются диктаторами моды.

Мне всегда казалось, что моду, точнее то что обыватель называет модой создают именно промышленные корпорации и... Читать дальше
Первый
Российский стилист, парикмахер, дизайнер и ведущий  · 19 дек 2019
Это будет звучать странно, но в космосе что-то происходит, и несколько дизайнеров каким-то образом могут чувствовать время, ситуацию, что происходит в мире. И из этого рождается тот или иной силуэт или коллекция. Дальше все гораздо проще. Со временем наступает усталость от той или иной одежды, хочется новых силуэтов. И чтобы всё менялось, в первую очередь происходят... Читать далее
В мире существует куда больше ценностей и удовольствий, чем показывать, что на тебе какая-то одежда брендовая. Да... Читать дальше