Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Станут ли аэромобили популярны в ближайшие 50 лет, ведь по воздуху куда приятнее перемещаться?

ОбществоТехнологии+2
Вася Пупкин
  · 1,2 K
Энергетик, руководитель в энергокомпании, специализируюсь на теории, истории...  · 18 мар 2017

У аэромобиля есть еще энергетические ограничения (а, значит, и проблемы со стоимостью перевозки в расчете на километр или на пассажира), которые могут перекрыть любые выгоды, даже если остальные проблемы, приведенные в предыдущем ответе, удастся решить.

Дело в том, что для того, чтобы поднять в воздух металлическую конструкцию и пассажиров и удерживать ее там, борясь с силой притяжения, необходимо сущетвенно большие энергозатраты, чем просто катить автомобиль по шоссе... А значит - нужно больше топлива, или более тяжелые и объемные аккумуляторы (если произойдет "аккумуляторная революция и в килограмм веса аккумуляторов возможно будет поместить в разы больше энергии, чем сейчас...) А чем больше топлива требуется для полета, тем еще больше топлива нужно, чтобы всё это топливо поднимать в воздух...

Вот для освоения Луны или, возможно, Марса, летающий транспорт будет иметь некоторые преимущества, благодаря меньшей силе тяжести на этих планетах, по сравнению с земной (будем предполагать, что другие технические проблемы будут как-то решены и там появится относительно плотная атмосфера в процессе освоения...). Строить дороги с нуля на этих планетах, учитывая горы, кратеры и другие и неровности, может оказаться затратнее... Но это дело (и проблемы) относительно далекого будущего...

Опять же, если предположить некую возможность "антигравитации", которая бы удерживала тело в воздухе, то всё равно на предоление сопротивления воздуха при полете потребуется сопоставимое количество топлива, как и при качении по качественному шоссе.

любопытствующий человек  · 21 мар 2017
Я бы предложил  небольшие дирижабли -троллейбусы с мощными поворотными винтами,противостоящими ветрам и летающими на небольшой (до50-ти метров) высоте. Очень лёгкие, всё в них надувное - кресла, переборки,даже пол и стенки. провода  очень прочные, ведь он не только передают электроэнергию, но и удерживают  50-метровую тушу дирижабля   на трассе, которая проложена   над... Читать далее
с.н.с. лаборатории легких материалов и конструкций СПбПУ, руководитель направления соедини...  · 19 мар 2017
Выражу своё скромное мнение примером квадрокоптеров и их стремительным развитием. Соглашусь с первым и вторым ответом по поводу проблем с энергетикой и управлением, шумом и инфраструктурой. Но приведу пример арабов, которые собрались делать беспилотное аэро-такси-квадрокоптер. Думаю, это направление наиболее перспективно, в том числе и с экономической точки зрения... Читать далее
Главред, автомобильный журналист  · 18 мар 2017
Могу выразить свой скепсис, относительно возможного развития индустрии аэромобилей. Если говорить про густонаселенные мегаполисы, то здесь эксплуатация данного вида техники представляется затруднительной из-за отсутствия инфраструктуры (ВВП, сервисы и т.д.). И тут сразу возникает вопрос – зачем тогда приобретать такую технику? Возможно, в небольших закрытых Подмосковных... Читать далее