В Греции видел нечто подобное в поезде Салоники - Афины. Для начала, должен сказать, что в их "СВ" есть раковина-умывальник-стол, очень интересная конструкция :)
В дешевых вагонах было примерно как в наших плацкартах, хотя по строению похожи на наши купе. Т.е. нет боковых мест и есть стены и двери, но они стеклянные (с деревянными рамами), многие разбиты и вообще не закрываются, поэтому я бы назвал те вагоны плацкартными. Хоть дверь и можно закрыть теоретически, это мало чем поможет, все видно.
Хотя это и не в тему вопроса, не могу не упомянуть то, как я искал место покурить в этом поезде. Вышел из "СВ" и пошел через вагоны в поисках укромного места (курить в поезде "нельзя", это же Европа, хоть и самая курящая страна, принявшая антитабачный закон для галочки). Пройдя все вагоны (в т.ч. плацкартные) я очутился в помещении перед дверью машиниста. Собственно в этом помещении все и курили, включая самого начальника поезда.
Небольшой экскурс в историю:
1912 год
"Откидные полати в третьем классе заведены только у нас в России, за границей же за дешевое передвиженье приходится отдуваться ночами, клюя носом вчетвером на глубоко выбранной и разделенной подлокотниками скамейке. Хотя на этот раз обе лавки отделенья были к моим услугам, мне было не до сна" Борис Пастернак, "Охранная грамота"
В Голландии таких поездов нет — тут всю страну можно проехать за 4,5 часа с севера на юг или за 2,5 — с запада на восток (это если на поезде; на машине быстрее).
В Польше ночные поезда TLK имеют в составе "спальные вагоны". Крайне страшное место, особенно в летний период. Кондиционер чаще всего - спущенное вниз окно. При этом из-за шума спать невозможно, а если закрыть - слишком душно.
Такие поезда использовать можно в случае, если нет альтернативы в виде Intercity Express Premium.
Не смотря на распространенное мнение в Европе есть плацкарты. Поезда с плацкартами ходят на длинные настояния и в ночное время. Лично ездили из Германии в Данию. Большой разницы с российскими плацкартами не заметил.