Нет. Адам в Библии был наказан бесплодным трудом: "проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей; терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят" (Бытие, 3:17-19). Как мы видим, Адам наказан тем, что несмотря на то, что земля всё же будет питать его, но "нерегулярно", будет рождать и сорняки, и терние, так что труд будет наполовину бесплоден - что и сбылось, достаточно вспомнить сколько раз в разных странах происходил голод из-за неурожая, а также засухи и проч. природных катаклизмов.
Труд же сам по себе является добродетелью, т.к. это сказано в Ветхом Завете: "И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своём, то это — дар Божий" (Екклезиаст, 3:13) , а нельзя видеть дар Божий в том, что якобы дано только в наказание. И в Новом Завете видим слова апостола Павла: "Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас, ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас, и ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, — не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам. Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь." (2-е Фессалоникийцам, 3:6-10).
Так что труд вряд ли можно считать "буржуазной добродетелью", т.к. его не буржуазия придумала, не буржуазия является автором латинского изречения: "Laborare est orare" ("Трудиться значит молиться"). Всё что придумали господствующие классы в истории - это как превратить свободный труд в труд отчужденный, принудительный и в конечном итоге бесплодный. А что касается "труда" в протестантской этике (особенно у кальвинистов), так там "трудом" вообще стала считаться любая деятельность приносящая прибыль, преуспеяние. Но это новейшее изобретение, до Лютера и Кальвина так труд никто не понимал.