Приведу текст, который писал для своего телеграмм-канала ещё после выхода последнего альбома. Думаю, лучше уже не скажу.
Сейчас, когда о ней пишет чуть менее чем каждое музыкальное издание, я, конечно, уже никому не открою тайну, если скажу, что не послушать Монеточку хоть раз — это просто неприлично. Но ей-богу, я был адептом этого кайфа уже год назад. А сейчас у Монеточки вышел альбом "Раскраски для взрослых", и нам с вами надо поговорить.
Лиза Монета — артист, ради которого я готов на время забыть о светлой задаче преодоления постмодерна. Это редкий человек, который понимает, как его творчество будет звучать для слушателя, и потому, насыщая текст намеками и полупрозрачными ссылками, работает с ним сразу на двух уровнях: "тупо-фабульном" и ироничном. И ироничный — для нас с вами. Это — очень умно о нашем времени на языке, которым мы, первенцы поколения Z в нашей прекрасной России, владеем в совершенстве. И дело даже не только в "Русском ковчеге" (хотя я очень рад, что кто-то смог найти такой образ), нет, это есть в каждой песне. Сколько колкой иронии в той же песне про 90-е, такой беспощадной по отношению к нудятине из зомбоящика и такой весёлой. И сколько забывающей про эту нудятину вовсе радости в "Пост-пост".
Конечно, неправильно считать, что новая Монеточка — комментарий к новостной ленте. Это, собственно, совершенно не так. Но когда любой нормальный автор своего времени пишет даже о глубоко личном, он даёт комментарий к эпохе тоже, ибо у эпохи есть язык и есть слушатели, резонирующие языку.
А когда на припеве "Кумушек" подключаются русские народные мотивы, резонанс ломается, но вам все равно понравится.
Я пока не знаю, с какими героями русской сцены сопоставить Монету, чтобы сказать: "Это вот наша...". Наверное, по масштабу явления она для нас то же, что Земфира для 1999. И ещё она внутренне похожа на Нойза. Неслучайно же они фитовали.
P. S. Кроме того, новые песни просто очень здорово звучат. Спасибо, БЦХ!
Монеточка, по-моему, похожа на Новеллу Матвееву. Та же самоирония, нежность к тому, что большинство просто не замечает. И... какая-то детскость и беззащитность до легкой юродливости. Блаженная одним словом.
Нет никакого феномена, просто Лиза знает когда и о чем нужно спеть. Красивые, порой, саркостичнные композиции часто пользуются популярностью. Ее голос позволил ей создать что то необычное и новое, а сейчас это не просто.
Текст трогает душу, музыка хорошо сделана. К тому же, это просто красиво. И по-настоящему.
А ещё, она просто талантливая. И реализует свой талант. От всего сердца.
Самый охуенный и правдивый ответ, спасибо. А то тут одни дрочеры отвечают