Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Зачем нужны троллейбусы и трамваи, если есть автобусы?

ТехнологииТранспорт
Александр Хворостин
  · 42,5 K

Фонд "Городские проекты" выпускал два подробных сайта, посвящённых описанию преимуществ и недостатков троллейбуса и трамвая. Они написаны простым языком, понятным для неспециалиста:

"Трамвайные истории" city4people.ru

и "В защиту троллейбуса" city4people.ru

У троллейбуса и трамвая есть одно малоизвестное, но очень сильное преимущество перед автобусом - это стабильность присутствия. Автобусный маршрут можно перенести на другую улицу росчерком пера. Трамвайный маршрут росчерком пера с одной улицы на другую не уберёшь - нужно перекладывать рельсы, а рельсы - это ещё надводная часть айсберга. Рельсы кладутся на специальную подушку. Чтобы её положить, надо чтобы такое допускали проложенные тут подземные коммуникации. В некоторых случаях приходится перекладывать коммуникации по другой траектории или закапывать глубже. Это может стать самой затратной частью прокладки новой рельсовой линии.

Кроме рельсов, нужно ещё перекладывать контактную сеть. А контактная сеть - это не просто "провода на фонарных столбах". Это ещё и питающие эти провода электрические подстанции в близлежащих дворах. Добротные капитальные будки, для которых придётся выделять место и деньги на строительство. Эта часть расходов относится не только к переносу трамвайной, но и троллейбусной линии.

В общем, убрать трамвай и троллейбус с одной улицы на другую - дорого, поэтому подобные вещи мэрия не делает просто по прихоти. Как правило, если по улице проложили трамвайную или троллейбусную линию - это стабильно и надолго.

А в местах, которые легко доступны при помощи городского транспорта, всегда сразу расцветает бизнес-активность. И поскольку хороший бизнес планирует свою работу на несколько лет вперёд, бизнес очень любит стабильность условий. И очень не любит непредсказуемость. Поэтому трамвайные и троллейбусные линии для него гораздо привлекательнее, чем автобусные.

Ещё больше бизнес любит метро, вокруг строящихся станций тут же расцветают десятки магазинов и торговых центров.

Доктор технических наук, директор Института транспортного планирования Российской...  · 14 мар 2022
Троллейбусы и трамваи нужны в городах. В местах компактного проживания людей. И трамвай и троллейбус это электрические системы транспорта. Основное их преимущество это отсутствие выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. И это очень важно для городских территорий. Особенно центральных городских территорий.
Специалист по котикам (моральная сторона вопроса, узнавание родственников, вылизывание...  · 16 февр 2017
Дополню два других ответа, правда, скажу о трамваях, а не троллейбусах. Интересно, что не назвали ещё одно важное преимущество трамвая перед трамвая перед автобусом и троллейбусом: он безопаснее.  Благодаря предсказуемости, простоте контроля и управления при правильной эксплуатации рельсовый трамвай гораздо реже участвует в авариях. Да что там, трамвай - единственный... Читать далее

Молодец, Иван, так держать

Construction Engineer  · 26 июл 2015
У каждого вида транспорта есть свои недостатки и преимущества, которые влияют на выбор наиболее подходящей системы в каждом конкретном случае. 1. Основоное отличие трамвая от остальных типов общественного транспорта заключается в том, что у него есть однозначное право проезда. В большинстве случаев у трамвая есть выделенная полоса движения, выезд на которую остального... Читать далее
Все правильно сказано, только, как электроэнергетику, смотреть на фразу: "регенерация энергии" больно) правильно... Читать дальше
Снимаю ролики на ютубе, в прошлом IT-журналист.   · 22 июл 2018
Вставлю кратко свои пять копеек.  Наземный транспорт ездит по загруженным дорогам, часто попадает в пробки, из-за чего человек рискует опоздать. Для меня время весьма важно, поэтому я стал экспериментировать с транспортом. На свободной дороге старый троллейбус может обойти новый трамвай, и наоборот. На загруженной дороге трамвай обходит всех и сразу. Это особенно... Читать далее
Человек, если хотите фрилансер интересуюсь всем, учусь, потому что люблю учиться и...  · 16 сент 2020

А зачем вообще нужно электричество? Осознав это вы поймёте и сами ответите на свой вопрос. Зачем вам электролампочка?Или вам приятнее дышать СО2?

Инвалид 2 группы,интересуюсь темами:политикой,географией,природой,животными,темами...  · 22 июн 2020
Трамвай и троллейбус, намного экологичнее чем автобус. Кроме того:трамвай может ездить по улицам загруженным транспортом,ведь ему не страшны никакие пробки.И у трамвая намного больше вместимость-чем у троллейбуса и автобуса. Что касается троллейбуса- то у него другие плюсы.По сравнению с трамваем-он может объехать сломавшийся впереди троллейбус.А трамвайное движение... Читать далее
Первый
Выбор типа общественного транспорта определяется провозной способностью линии. Так, в случае, если пассажиропоток не превышает 3000 пасс/час, то достаточно автобуса или троллейбуса. Если пассажиропоток выше, но не превышает 9000 пасс/час, то тут уже без трамвая никак. А если трамвай проходит на выделенных, обособленных от автодороги линиях, то его провозная способность... Читать далее