Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Зачем нужны троллейбусы и трамваи, если есть автобусы?

ТехнологииТранспорт
Александр Хворостин
  · 42,6 K
Специалист по котикам (моральная сторона вопроса, узнавание родственников, вылизывание...  · 16 февр 2017

Дополню два других ответа, правда, скажу о трамваях, а не троллейбусах.

Интересно, что не назвали ещё одно важное преимущество трамвая перед трамвая перед автобусом и троллейбусом: он безопаснее. 

Благодаря предсказуемости, простоте контроля и управления при правильной эксплуатации рельсовый трамвай гораздо реже участвует в авариях. Да что там, трамвай - единственный вид городского транспорта, который допускается до пешеходных зон. Есть редкие исключения (например, Будапешт, где по пешеходным зонам ходят троллейбусы), но есть и ещё более интересные крайности, подтверждающие правила. Например, в Порту на историческом мосту дона Луиша, построенном ещё Эйфелем, совмещена узкая пешеходная зона и линия метро (!) - а метро Порту обслуживается трамвайным подвижным составом. Трамвайчик на скорости в 60 км/ч выныривает из тоннеля, звонит звонком, толпа разбегается. Все живы-здоровы и счастливы. 

Ещё одна важная черта трамвая - это возможность организовать перевозку огромного числа пассажиров без усложнения управления ТС и загромаждения проезжей части. Огромные трёхсекционные автобусы, которыми трудно управлять, и которые могут в одиночку перегородить перекрёсток, всё равно не дотягивают по вместимости до современных 5 и 7 секционных трамваев (это в тему бесперспективности BRT, которые строят разве что в Колумбии да Венесуэле). До кучи, проложить трамвайные рельсы по бездорожью и пустырям всё-таки дешевле, чем построить шоссе, при наличии инфраструктуры. 

Ну и последнее: трамвай - это самый стабильный городской транспорт после метро. На нём проще выдерживать графики и проще обеспечить регулярное движение. В Европе автобус и даже поезд может не прийти или опоздать, но трамвай - никогда (если вы не в Дрездене. В Дрездене опоздать может что угодно).

Ну и вообще, есть основания полагать, что с развитием аккумуляторных технологий и робототехники автобусы (как и троллейбусы) исчезнут из городов - их полностью заменят автоматическое метро и трамваи. 

Из развитых городов в развитых странах, я имею ввиду. В Москве, Воронеже и прочих Тюменях судя по последним тенденциям ещё лет 50 будут гонять на автобусах, пока не перейдут на конные омнибусы.

Молодец, Иван, так держать

Доктор технических наук, директор Института транспортного планирования Российской...  · 14 мар 2022
Троллейбусы и трамваи нужны в городах. В местах компактного проживания людей. И трамвай и троллейбус это электрические системы транспорта. Основное их преимущество это отсутствие выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. И это очень важно для городских территорий. Особенно центральных городских территорий.
Construction Engineer  · 26 июл 2015
У каждого вида транспорта есть свои недостатки и преимущества, которые влияют на выбор наиболее подходящей системы в каждом конкретном случае. 1. Основоное отличие трамвая от остальных типов общественного транспорта заключается в том, что у него есть однозначное право проезда. В большинстве случаев у трамвая есть выделенная полоса движения, выезд на которую остального... Читать далее
Все правильно сказано, только, как электроэнергетику, смотреть на фразу: "регенерация энергии" больно) правильно... Читать дальше
Фонд "Городские проекты" выпускал два подробных сайта, посвящённых описанию преимуществ и недостатков троллейбуса и трамвая. Они написаны простым языком, понятным для неспециалиста: "Трамвайные истории" city4people.ru и "В защиту троллейбуса" city4people.ru У троллейбуса и трамвая есть одно малоизвестное, но очень сильное преимущество перед автобусом - это стабильность... Читать далее
Снимаю ролики на ютубе, в прошлом IT-журналист.   · 22 июл 2018
Вставлю кратко свои пять копеек.  Наземный транспорт ездит по загруженным дорогам, часто попадает в пробки, из-за чего человек рискует опоздать. Для меня время весьма важно, поэтому я стал экспериментировать с транспортом. На свободной дороге старый троллейбус может обойти новый трамвай, и наоборот. На загруженной дороге трамвай обходит всех и сразу. Это особенно... Читать далее
Человек, если хотите фрилансер интересуюсь всем, учусь, потому что люблю учиться и...  · 16 сент 2020

А зачем вообще нужно электричество? Осознав это вы поймёте и сами ответите на свой вопрос. Зачем вам электролампочка?Или вам приятнее дышать СО2?

Инвалид 2 группы,интересуюсь темами:политикой,географией,природой,животными,темами...  · 22 июн 2020
Трамвай и троллейбус, намного экологичнее чем автобус. Кроме того:трамвай может ездить по улицам загруженным транспортом,ведь ему не страшны никакие пробки.И у трамвая намного больше вместимость-чем у троллейбуса и автобуса. Что касается троллейбуса- то у него другие плюсы.По сравнению с трамваем-он может объехать сломавшийся впереди троллейбус.А трамвайное движение... Читать далее
Первый
Выбор типа общественного транспорта определяется провозной способностью линии. Так, в случае, если пассажиропоток не превышает 3000 пасс/час, то достаточно автобуса или троллейбуса. Если пассажиропоток выше, но не превышает 9000 пасс/час, то тут уже без трамвая никак. А если трамвай проходит на выделенных, обособленных от автодороги линиях, то его провозная способность... Читать далее