В Книге Откровения есть место, где Иоанн Богослов пал к ногам Ангела чтобы ему поклониться, но Ангел запретил ему это делать: "Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись" (Откр. 22,8-9)
В другом же месте мы находим, что Лот поклонился двум Ангелам у ворот Содома: "И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли"(Быт. 19,1). Так же и Иисус Навин поклонился вождю воинства Господня: "Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел сюда. Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему?" (Нав. 5,14). И Давид со старейшинами поклонились Ангелу: "И поднял Давид глаза свои, и увидел Ангела Господня, стоящего между землею и небом, с обнаженным в руке его мечом, простертым на Иерусалим; и пал Давид и старейшины, покрытые вретищем, на лица свои" (1 Пар. 21,16).
Дело в том, что Иоанн Богослов хотел поклониться Ангелу как Богу, поэтому Ангел Господень не принял такого поклонения, а праведный Лот, Иисус Навин и Давид со старейшинами поклонились Ангелам не как Богу, а как Ангелам, чтобы выразить им свое почтение. В греческом языке слово λατρεύσεις (латрия) означает служить, а слово «προσκυνήσεις» (проскинесес) означает покланяться. Поклоняться, выражая свое почтение возможно не только Богу, но и родителям, царям, пророкам, начальникам, священникам… Как и написано: …Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи (Лк. 4,8), слово "одному" здесь относится к глаголу "служи", но не к глаголу "поклоняйся" потому что поклоняться можно не только Богу.
Таким образом, православные молятся и поклоняются Ангелам как Ангелам, не обожествляя их и не заменяя ими Бога. Такая молитва и такое поклонение Богом не запрещены, нигде в Писании мы не найдем такого запрета.