Вообще - то, согласно Библии, Иисус не усложнял заповеди, а наоборот упрощал. К тому времени, как он стал учить народ о Царстве Бога, у иудеев, вместе с Моисеевым законом, было уже около 650 заповедей, которые они должны были строго соблюдать. Это было очень сложно и угнетало народ. Но Иисус некоторые заповеди объединил, а некоторые вообще отменил. Например всем известные десять заповедей он объединил в одну: "Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: «слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею»: вот, первая заповедь! Вторая подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»; иной бо́льшей сих заповеди нет." (Марка 12 : 29-31). Разводиться, без серьезного основания Иисус вообще запретил. О других заповедях можно прочитать в Нагорной проповеди( Матфея с 5 по 7 главы).
А что касается стиха из Луки 14: 26, то надо учесть то, что слово «ненависть» в Библии, также означает менее сильную любовь. Например в Бытие 29 : 31 написано, что Лия была нелюбима Иакову. Но буквальный перевод - ненавидима. Или закон о наследнике гласил, что если первенец родился от нелюбимой жены, он все равно является законным наследником и отец обязан дать ему двойную долю из всего, что положено по закону Второзаконие 21:15-17. Поэтому логично, что Иисус не подразумевал, что его ученики должны были перестать любить своих родных, иначе это противоречило бы его же учениям о любви к Богу и к ближним или о любви к домашним. "Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного."(1Тимофею 5:8); " Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь" ; "Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится(уважает) (своего) мужа"(Эфесянам 5: 28,29,33).
Отсюда вывод _Иисус подразумевал, что стать христианином — это серьезный шаг, к которому нельзя относиться легкомысленно. Необходимо тщательно все обдумать.