Марк Твен, писатель и весьма неглупый человек, высказал одну интересную мысль, что человек рождается дважды. Первый раз, появившись на свет; второй раз, поняв с какой целью.
Если принять эту мысль в качестве отправной точки, можно сказать, что "шестью днями творения" описано возрождение человека от физического природного состояния, до его полного духовного перерождения.
Мы очень заземленные, если можно так выразиться, люди. Всё, что мы не можем увидеть, услышать, потрогать, попробовать, понюхать, - для нас не существует. Даже те, кто считает себя неплохо информированными в части духополезного чтения, не может до конца отвлечь свой ум от физических характеристик и признать за Богом наличие сверх качеств, поскольку наш ум не в состоянии их себе вообразить.
Но Господь милостив, а потому не требует от нас невозможного. Мы никогда не узнаем как, из чего и какими средствами был создан мир Богом. Но мы в состоянии познать цель, которую преследовал Творец, создавая нас и Вселенную. Эта цель - небесное блаженство в будущем веке. Оно может быть достигнуто только одним путем - через милосердие к ближнему. Никаких других путей Господь нам не дал. Но он дал нам инструкцию в виде своих вечных правил - Божественной истины, усвоив которые мы можем увидеть себя в них, как в чудесном зеркале.
Если мы увидим себя, то это и будет началом нашего преображения. И это будет называться "первым днем творения".
Все надо мерить собой и соизмерять с Образцом.
"Человек есть мера всех вещей" - сказал древний греческий филосов.
Поэтому, говоря о шести днях творения, Господь говорит об изменении человеческого духа - от низменного, слабого, немощного, смертного - до восстановленного и преображенного Духом истины.
Седьмым днем, днем покоя или субботой, назван человек, подобный Господу - милосердный к ближнему во имя любви к Богу.