Человек в Раю был счастлив с Богом, всё было хорошо весьма (Быт. 1:31).
Отказавшись от Бога, скинув с себя бремя послушания, человек отправился искать своё счастье где-то в другом месте, но так до сих пор его и не нашёл:
Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета
Еккл. 1:2; 12:8
Вот Бог и зовёт вернуться назад под иго Господне (стать рабом Его), взяв бремя, оставленное Им (заповеди).
В начале книги мудрый царь Соломон обозначил проблему человека (Еккл. 1:2), а в конце указывает на её решение:
Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;
Еккл. 12:13
Почему же иго Господне (рабство) - благо? Потому Бог - любовь, премудрость, истина, жизнь, Он бессмертный, всеведущий, всеблагой, милосердный, добр даже к неблагодарным и злым (Лк. 6:35), Сам служит рабам Своим (Лк. 12:37; Мф. 20:28).
Рабство, т.е. подчинение воле такого Бога - безусловное благо. Такое рабство желанно, потому что делает человека таким же как Бог: делает его не только образом, но и подобием Бога (Быт. 1:26): милостивым, добрым, смиренным и прочее. Это, конечно, даёт покой человеку.
Почему бремя Его (заповеди) - легко? Потому что Бог укрепляет и поддерживает верующих на каждом шагу.
без Меня не можете делать ничего
Ин. 15:5
человекам это невозможно, Богу же все возможно
Мф. 19:26
Я с вами во все дни до скончания века. Аминь
Мф. 28:20
Это рабство и бремя нужно нам самим. Бог, как таковой, ни в чём не нуждается. Но Он Сам, приняв образ раба, т.е. став человеком, берёт на Себя указанное иго, и проносит бремя от начала до самой смерти, и смерти крестной (Фил. 2:8), показав нам путь.
Так делает не жестокий рабовладелец. Так делает любящий Отец.