Хе хе евреи Богом избранный народ и в 1312 году до н.э. при даровании Торы у горы Синай заключили со Всевышним вечный Союз/Завет служить ему, исполнять 613 заповедей и быть примером другим, но это не дает покоя другим народам уже более 2000 лет. Какие только народы себя богоизбранными не назначали ;)) Тема особой духовности и особого пути русского народа - это старая тема и дискуссии славянофилов и западников в России шли в конце 19 века. но еще в 15 веке Старец Спасо-Елеазаровской обители Филофей первым выразил эту идею в аргументированном письменном виде: «Москва – Третий Рим», – и пророчески добавил: «Два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти».
Об этой очевидной преемственности старец Филофей напоминал и в послании Московскому Великому князю Василию III Иоанновичу, сыну Софьи Палеолог: «Един ты во всей поднебесной христианом царь. Подобает тебе, царю, сие держати со страхом Божиим. Убойся Бога, давшего ти ся, не уповай на злато, богатство и славу, вся бо сия зде собрана и на земли зде остают».
Идея богоизбранности русского народа все более распространяется в сознании русского общества, и это с несомненной очевидностью отразит литература XV—XVI вв., когда "московские публицисты.. . смело провозглашают Русь «Новым Израилем», «Сионом», царством, которое «Владыка Христос уподобил ветхой державе противу Иерусалиму», страной «обетованной»".
Так через писателей, философов, историков эти идеи развились и превратились в национальную русскую идею. Идею о Святой Руси, Москве – третьем Риме и богоизбранном русском народе и мессианстве.
Русский народ, после (мнимой - Н.З.) потери богоизбранности еврейским народом, "теперь во всей земле единственный народ "богоносец", грядущий обновить и спасти мир именем нового Бога, и кому единому даны ключи жизни и нового слова". ( Ф .М. Достоевский ).
"…дымом фимиама и молитв наполнится Святая Русь и процветет, аки крин небесный". ( Монах-провидец Авель, 1796 г. про наше время).