Меня, как преподавателя английского и французского языков, мотивирует к дальнейшему совершенствованию в изучении иностранных языков: честолюбие (быть признанной лучше других преподавателей), удовлетворенность при реализации амбиций - могу качественно обучить и мотивировать к дальнейшему изучению каждого, обратившегося за моей профессиональной помощью, самоуважение - постоянное совершенствование, возможность зарабатывать - в соответствии с высоким уровнем профессионализма.
Демотивирует - бюрократические препоны для популяризации результативных методических разработок.
Человек делает хорошо то, что делает с удовольствием. Добавить в процесс изучения максимально удовольствий))
Учеников мотивирует быстрые и видимые успехи в изучении, похвалы доброго преподавателя, различные интересные формы изучения в соответствии с возрастом и психо-физиологическим состоянием (игровые формы, соревновательные задания, песенные упражнения), когда все понятно и интересно, и самолюбию льстят хорошие оценки. Демотивирует - прессинг "надо", критика и обвинения в неспособности, чувство вины за невыполненное домашнее задание (нецелесообразность ДЗ для изучения английского, к примеру, очевидна).
Взрослых мотивирует чувство удовлетворения при самосовершенствовании, возможность повышения по службе, повышение заработка, самоуважение, приятное времяпрепровождение с умным приятным собеседником-преподавателем.
Демотивирует - нерезультативность занятий, чувство вины за невыполненное домашнее задание, чувство насилия над собой "надо", отсутствие мотивирующих приятных эмоций в процессе изучения.
Все должно быть понятно, успешно и приятно. И обязательно на сытый желудок))