Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Нужно ли учитывать объём seo-статьи для ранжирования по определенным запросам?

МаркетингSeoСемантическое ядро
  · 7,2 K
SEO и поисковый маркетинг  · 9 февр 2022  · textarget.ru
С моей точки зрения - нет, это слишком второстепенная метрика для оценки контента.
Безусловно, есть границы минимального объёма (условно - от 300 слов в зоне main content) до верхнего порога. Это чисто технические параметры. Главное же внимание нужно уделять релевантности, соответствия запросу - и полноте этого соответствия.
Нужно понимать, какие поисковые сущности должны присутствовать в тексте, какими контекстными векторами они должны сопровождаться. С человеческой точки зрения - насколько понятно выражены идеи и концепции, насколько читабелен текст. Тут также есть алгоритмические способы оценки, но куда уместнее оценка хорошим редактором.
Разумеется, минимальный объём контента будет в любом случае типизироваться и нормализовываться - речь идёт о корпусе текстов, принятых ПС для обучения. Едва ли там можно увидеть "разнобой", однако надо понимать, что имитировать объём нет смысла - нужно учитывать структуру и векторы.
Консультации по SEO и услуги по продвижению сайтовПерейти на textarget.ru
1 эксперт не согласен
Ответ может ввести в заблуждение. Автор говорит, что объем текста не важен. А аргументация его при этом говорит... Читать дальше
@Анатолий Наенко, вы проповедуете какой-то шаманизм.
Поисковой системе важно присутствие вполне определенных поисковых сущностей и контекстных векторов. И ей плевать на объёмы SEO-текста, индексатор всё равно со старта сведёт всё к "мешку слов" и tf*idf, удалив стоп-слова и откровенный копирайтерский мусор. Это если говорить об информационном контенте.
В коммерческом же чаще всего SEO-текст стоит в принципе сносить, там имеют смысл лишь шинглы с необходимыми в рамках КФ и CRO данными.
@Виктор Петров, шаманизм у вас вместе с вашими "сущностями" и "векторами". Вы бы еще более аккультные эпитеты подбирали, что бы больше дурить тех, кто не очень разбирается в вопросе.
И для не внимательных "шаманов" повторюсь: объем текста не сама цель. Но он разумеется важен. Причем, в обе стороны работает (много/мало текста).
@Анатолий Наенко, если для вас "сущности" и "векторы" кажутся оккультными эпитетами, вам стоит начинать с азов. Рекомендую начать с "Введения в информационный поиск". Если слишком уж тяжело - ну, можно почитать что-то попроще: брошюрки Ingate, курсы Маркина.
Это база. Без неё так и будете считать знаки, прямые вхождения, пугаться непонятных слов.
@Виктор Петров, "благодарю", но я не просил рекомендаций ваших по лит-ре. Да и ничего нового там я не найду. Вообще, конечно, аргументация в духе "почитай то-то" и прочие приёмчики софистики - не радуют, но, верю, вы не специально.
Итак, вы, я вижу, "в танке". Комментарий оставлю скорее для тех, кто просто интересуясь вопросом, может прочесть наши "баталии". Вам что-то доказывать не вижу смысла, учитывая, что только вам кажется, что тут есть спор какой-то. А то и опять какой-нибудь книжкой припугнёте, в попытке возвысить свой "гений". Да и с демагогами, которые строят свои рассуждения на логических ошибках по типу "соломенное чучело" особо и поговорить не о чем.
---
Если вы прочтёте внимательно вопрос еще раз, то там спрашивается "нужно ли УЧИТЫВАТЬ" объём текста\статьи. Там не спрашивается на сколько сильный это фактор ранжирования и фактор ли вообще. Надеюсь, данный "вектор" вам понятен? =)
Вы говорите - нет, учитывать объём не нужно.
Я говорю - нужно, но объём не сама цель текста, разумеется.
Это единственное в чём мы расходимся, ибо ваша аргументация изначального ответа вполне норм.
---
Теперь, еще раз прочтите мой 1 комментарий. Я с вами и вашими векторами и сущностями не спорил. Я сказал: "Ответ может ввести в заблуждение". И считаю, так оно и есть, раз даже вы, вероятно, в этом заблуждении прибываете.
---
К сожалению, вы вместо предметного обсуждения конкретного вопроса и моего возражения по вашему ответу, перешли в "шаманизм" и повышению ЧСВ по средствам дилетантских приёмчиков "а почитай то-то, а сам дурак и т.п."
Хотя я просто сказал, что считаю терминологию избыточной, не более. С содержанием я не спорил. А терминология (не содеражание) "сущностей" и "векторов" - полная ерунда как по мне. Просто, любят многие SEO-шники усложнять. Чисто субъективное мнение. И она уж точно не у места в "вопросниках", если и применяете, то делайте это по делу и к месту. Но нет, хочется поумничать.
---
Я не говорил что:
  1. объёмы SEO-текста важный фактор ранжирования. Вы это придумали и "нашаманили".
  2. нужно считать знаки, прямые вхождения. Вы это придумали и "нашаманили".
--
Повторюсь, объём текста нужно учитывать т.к. это помогает понять, каким должен быть текст.
Объём текста помогает определить "глубину" смысловой части текста.
Если вы видите, что по запросу, например "SEO-шники шаманисты" в топе обширные тексты, по 15 тысяч знаков, например. То, 99% вероятности, вам с текстом в 5 т.з. делать нечего т.к. у текстов в ТОПЕ просто больше инфы, она лучше раскрыта.
---
От теории, к практике.
Например, когда я составляю ТЗ на текст, то по мимо структуры, заголовков, смыслов и прочего - указываю объём текста. Так копирайтеру элементарно будет проще работать. Так что и с этой стороны вопроса учитывать объём нужно, это просто удобнее. Хотя, возможно, сеошники-шаманы ТЗ на тексты не делают, у них там своя атмосфера.
---
Ну и закрепим - объём ради объёма это, конечно чушь.
Хороший по смыслу текст - основа.
Но нужно понимать, на сколько текст должен быть детальным и глубоким. Поэтому, нужно учитывать объём seo-статьи для ранжирования по определенным запросам.
@Анатолий Наенко, вы зря связываетесь с этим словоблудом, кроме оскорблений, неадеквата и прочей шелухи, ничего в ответ не получите) объём текста однозначно важен. А ещё он со своими фейковыми дружками наставит вам дизлайков - так он и с сайтами работает - грязно)
Дипломированный SEO-специалист. 2 место во Всемирном SEO-батле 2021. 9 место во...  · 19 апр 2022
Ваша главная задача в большинстве SEO-доработок - смотреть конкурентов! Правильных конкурентов!!! (справочники, агрегаторы, известные компании с огромным тайп-ин/брендовым трафиком и т.п. вам не подходят). Поэтому: 1. Во-первых, найдите целевых конкурентов в топе. 2. Затем посмотрите сколько у них текста и как он интегрирован в страницу (возможно там нет полотна текста... Читать далее
Дипломированный SEO-специалист. 9 место во Всероссийском SEO-баттле 2020 от SapeПерейти на vk.com/alexshanin68
Интернет-маркетолог. – Занимаюсь SEO; – Настраиваю контекстную рекламу; – Работаю с...  · 9 февр 2022
Скорее да, все статьи, которые я составляю последнее время, содержат усредненный объем символов по топу.
Сейчас ставлю эксперименты по статьям без учета объема, с минимальным набором ключевых слов, но написанные экспертом в теме.
С уважением, Евгений Колясев.Перейти на vk.com/ekolyasev
Управляющий партнер. Агентство "Webpage Profy"  · 9 февр 2022  · webpage-profy.ru
На вопрос можно ответить как "да," так и "нет". Почему да? В тексте размером, условно, 400 символов очень сложно релевантно вставить ключи, плюс такой текст в большинстве случаев не будет нести полезной информации в большом количестве. Похожая ситуация и с огромными текстами. Если тематика сайта не подразумевает большие тексты, например как разные направления... Читать далее
Разработка и продвижение сайтов под ключПерейти на webpage-profy.ru
🚀 SEO продвижение, Разработка сайтов, Таргет, Контекст  · 18 апр 2022  ·
tolstenkoaa
Нужно. Причем, нужно не только объем учитывать, а еще и количество употребления ключевых слов, использования lsi ключей и то что в топе находится. Есть ниши, в которых по определенным запросам в топ 10 даже не залезть. Например в яндексе запрос в МСК: Технический план - в топе гос сайты, справочники, законы и жирные сми (ситуацию такая с 2020 года). P.S.: Так же нужно... Читать далее
👇 Консультации по SEO. Услуги по разработке и продвижению сайтовПерейти на vk.com/tolstenkoaa
1 эксперт не согласен
Есть тысячи современных выгрузок и параметров ТОПа, которые отчетливо показываю, что объем текста (и контента в... Читать дальше
Интересуюсь финансовыми услугами, банковскими картами. Выгодные акции, доступные именно...  · 9 февр 2022  · nakopi-deneg.ru
Представим запрос "что такое слоны". Скорее всего, в выдаче по нему подробные статьи в стиле "все о слонах" объемом от 8000 до 15000 символов с кучей картинок и таблиц. Если у вас статья на 3000 символов (это больше 300 слов), то ее шансы, скорее всего, очень низкие. Но это не через количество символов работает. Тут сильно зависит от запроса, от интента пользователей... Читать далее
Интересные акции по банковским картамПерейти на nakopi-deneg.ru
1 эксперт согласен
SEO-специалист, интернет-маркетолог, копирайтер. Опыт в интернет-маркетинге более 6 лет...  · 18 февр 2022
Прямого воздействия объема на ранжирование нет. Однако нужно учитывать хотя бы ориентировочны объем статей у конкурентов по выдаче. Если в ТОП10 выдачи по запросам статьи большие по объему материалы и оптимизируемая статья должна быть достаточно большой.
4 эксперта согласныи1 эксперт не согласен
Объем нужно учитывать, причем в обе стороны