Пилотирование космических аппратов во могом проще, чем управление грузовым автомобилем, морским судном или самолетом. В космосе нет ни атмосферы с ее турбулентностью и переменчивой погодой, ни поверхности Земли с неожиданными препятствиями, скрытыми под водой.
Так же процессы пилотирования и стыковки давно достигли высокой степени автоматизации и вмешательство космонавтов требуется в редких случаях, когда отказывает космонавтика.
Так что "права", в том смысле как их понимают при допуске к работе на грузовике или пассажирском автобусе имеют не очень много смысла.
Подготовка космонатов и астронавтов сейчас - это процесс формирования разнопланового специалиста, который знает обо всем и умеет все, что нужно в полете. Не идеально, но на твердую четверку. Таким людям можно дать только бинарную оценку - "допущен к полету" и "не допущен".
В будующем, когда появятся уже узкоспециализированные профессии в космосе, так же и уровень автоматизации вырастет, что опять же заставляет сомневаться, что понадобится серьезно готовиться, чтобы пилотировать что-то вручную и выдавать на это "права".
Единственное, что подходит тут - это работа в открытом космосе. Сам по себе скафандр - это маленький космический скафандр (и у американских EMU есть даже маленькая двигательная установка - SAFER, на случай отрыва страховочного фала). Вот "права" на допуск к работе в скафнадре за пределами комического корабля, это наверно и есть единственный аналог земных "прав".