Экосистема потребительских сервисов (коими являются экосистемы Яндекса, Сбера, Мэйла и т.д.) - несколько принадлежащих компании сервисов, которые совместно предлагают бесшовное решение для какой-то одной большой потребности. Чаще всего, данная потребность - сопровождения человека на как можно большем числе этапов его повседневной жизни (передвижение, еда, развлечение, получение контента и т.д.)
Обычно экосистемы обладают следующими признаками:
Единый бренд - чтобы клиент ассоциировал несколько сервисов с единой надёжной компанией
Лёгкий переброс платящего пользователя из одного сервиса в другое. Для этого экосистема часто дополняется супераппом
Внутренняя подписка (+ программа лояльности), замыкающая клиента на сервисах именно этой экосистемы
Платежный сервис - как основной движок
Экосистема позволяет, во-первых, замкнуть клиента на своих сервисах и получить конкурентное преимущество, а во-вторых, собирать разнородные данные о потребителе и обогащать их между собой - что также ведёт к усилению продуктового предложения.
Все написанное выше актуально для Сбера и Яндекса. Конечно, есть нюансы и отличия. Но суть такова