Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что такое экосистема Сбер и Яндекс?

ЯндексЭкосистема
анонимно
  · 28,1 K
Связь и Телекоммуникации, IT, религия, экономика, философия, история, естественные...  · 12 окт 2020
Понятие "Экосистема" в финансово-экономическую сферу ввел Джеймс Мур в статье 1993 г. под названием «Хищники и жертва: новая экология конкуренции» (англ. Predators and Prey: A New Ecology of Competition), в которой он предложил рассматривать экономическую деятельность как экосистему, по аналогии с животным миром, где покупатели и производители занимают взаимодополняющие роли, совместно "эволюционируя" в направлении, ЗАДАВАЕМОМ компаниями, которые находятся в центре экосистемы. 
Статья получила премию McKinsey. А его книга «Смерть Конкуренции» (англ. The Death of Competition) удостоилась внимания и похвал для того, чтобы его имя было включено в составленный американским деловым журналом «Business Week» краткий список «оригинальнейших новых стратегов» за 1996 год.
А наши деятели типа Грефа просто переняли это понятие, как обычно, не потрудившись даже указать источник: чтобы запудрить мозги людям…👿
Оригинал статьи
https://hbr.org/1993/05/predators-and-prey-a-new-ecology-of-competition
Перевод на русский
https://impsa.ru/presscenter/business-ecosystem/dzheyms-mur-khishchniki-i-zhertvy-novaya-ekologiya-konkurentsii/
"Определение коэволюции как в естественных, так и в социальных системах, данное антропологом Грегори Бейтсоном, является полезной отправной точкой. В своей книге «Разум и природа» Бейтсон описывает коэволюцию как процесс, в котором взаимозависимые виды эволюционируют в бесконечном взаимном цикле, в котором «изменения в видах A закладывают основу для естественного отбора изменений в видах B» - и наоборот. Как, например, хищники и их добыча или цветковые растения и их опылители… Для современного бизнеса, сталкивающегося с проблемами инноваций, видны четкие параллели и основы для практического применения."(отрывок)
1 эксперт согласен
Спасибо за подробный ответ! Очень информативно  и исторически правильно.
Консультант по стратегии, innovations enthusiast  · 14 авг 2021  · t.me/+I3VwAnqLT5Y3Mzli
Экосистема потребительских сервисов (коими являются экосистемы Яндекса, Сбера, Мэйла и т.д.) - несколько принадлежащих компании сервисов, которые совместно предлагают бесшовное решение для какой-то одной большой потребности. Чаще всего, данная потребность - сопровождения человека на как можно большем числе этапов его повседневной жизни (передвижение, еда, развлечение... Читать далее
Мой блог про бизнес-модели, стартапы и стратегии ростаПерейти на t.me/+I3VwAnqLT5Y3Mzli
Ближе к гуманитарному профилю. Редактор и когда-то переводчик. Работаю в Яндексе, езжу на...  · 28 сент 2020
У Яндекса, Сбера и других крупных ИТ-компаний вроде mail.ru или Тинькофф есть много разных сервисов, которыми можно пользоваться с телефона или компьютера. Эти сервисы помогают вам решать какие-то задачи в реальной жизни. Например, у Яндекса есть поиск, чтобы находить что-то в интернете; Карты, чтобы добираться куда вам нужно; Навигатор, чтобы ехать на машине;... Читать далее
Первый
Функция бизнес-экосистемы трансцендентна её сервисам, это - познание неосознанных потребностей потребителей и адаптация к ним с помощью инноваций. Компоненты экосистемы должны быть динамическими ( например, выполнять планирование во время осуществления плана и т.п.)