Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как так получилось, что кроссовки раньше были только спортивной обувью, а теперь их носят и с деловыми костюмами?

ОбувьКроссовки
Анонимный вопрос
Мода
  · 9,7 K
Журналист, редактор социальных сетей GQ Россия  · 16 июл 2021

Сегодня кроссовки — это не просто обувь, а самый настоящий культурный феномен. И с чем именно вы намереваетесь этот феномен носить, не так уж важно. Причин такому повороту много. Самые главные, разумеется, глобализация и капитализм. Люди начали приписывать самым разным вещам нематериальную ценность. То, что носят знаменитости — это круто, это признак определенного статуса, какой-то особенности. Вот такой незатейливой дорожкой кроссовки и пришли в гардеробы масс. 

Все началось еще в 50-е, когда звезды вроде Мэрилин Монро начали появляться на тиражных снимках в кедах. В конце 70-х актриса Фэрра Фосетт, сыгравшая одну из главных ролей в сериале «Ангелы Чарли» (1976-1981), популяризировала обувь тогда еще совсем молодого бренда Nike. Но настоящий бум случился, когда те же Nike заключили контракт с баскетболистом Майклом Джорданом — и миллионы людей ринулись скупать кроссовки имени своего кумира. Собственно, сам Майкл уже тогда мог надеть пару «джорданов» с костюмом, однако, скорее ради, как сегодня сказали бы, хайпа. 

Чтобы окончательно легализоваться в деловом гардеробе кроссовкам потребуется еще не одна декада. Помните же, как героиня Мелани Гриффит в «Деловой женщине» (1988) переобувалась, приходя на работу? А теперь (уже лет десять, как) переобуваться совсем необязательно. Моде свойственно становится все более и более либеральной, таков эволюционный путь ее развития. Кроссовки — это удобно. Конечно, в дресс-код black tie они вряд ли в ближайшее время впишутся (хотя, кто знает), зато с офисной двойкой спелись давно. Один из ключевых маркеров уместности кроссовок практически в любых обстоятельствах — их широчайшее распространение по ассортиментам совсем не кроссовочных брендов. Если мода — это закон, то дизайнеры — законотворцы. Конечно, их придумки имеют скорее рекомендательный характер, но для большинства эти рекомендации скорее в радость, чем в тягость.

Весь Афган в кроссах. Удобно.
Telegram-канал Fashion Radist. Ex SMM и редактор Beinopen, Ex SMM Befree, часть SHU...  · 8 июл 2021  ·
FashionRadist
Причиной взрыва популярности спортивной обуви стал капитализм и понятие постиндустриального общества, когда ценность вещи перестала быть чисто утилитарной и приобрела ещё и культурную значимость. В определённый момент кроссовки перестали быть просто удобной обувью для спортсменов и превратились в признак принадлежности к некой группе людей с общими интересами. Яркий... Читать далее
Первый
1. Демократизация моды. Одеваться дорого-богато и демонстрировать одеждой свой статус и достаток стало не модно. Состоятельные люди стараются лишний раз внешне не подчёркивать социальные различия. Чтобы не создавать напряжение в обществе. Демонстративное потребление перестало быть ценностью. 2. Здоровье и удобство стало ценностью более важной. Спорт, ЗОЖ, физическая... Читать далее