Причиной взрыва популярности спортивной обуви стал капитализм и понятие постиндустриального общества, когда ценность вещи перестала быть чисто утилитарной и приобрела ещё и культурную значимость. В определённый момент кроссовки перестали быть просто удобной обувью для спортсменов и превратились в признак принадлежности к некой группе людей с общими интересами. Яркий пример — феномен Майкла Джордана. Когда известный баскетболист взял первое чемпионство (91 или 92 год) с Чикаго Буллз, тогда ещё совершенно зачаточный Nike предложил Майклу сделать собственные кроссовки, он согласился. Дальнейшая судьба бренда Nike и самых известных в мире кроссовок Air Jordan вам известна. Так вот, миллионы мальчишек, мужчин и женщин, покупали их не для того, чтобы играть в баскетбол, но для того, чтобы быть как великий Майкл. На этом основан весь Influencer Marketing, блоггеры получают большие деньги за рекламу товара, который купят, потому что они — лидеры мнений, люди хотят быть похожими на них (или просто носить то, что носят они).
Ну и про утилитарную составляющую давайте не забывать, ведь кроссовки — это правда удобно;)