Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как так получилось, что кроссовки раньше были только спортивной обувью, а теперь их носят и с деловыми костюмами?

ОбувьКроссовки
Анонимный вопрос
Мода
  · 9,7 K
Telegram-канал Fashion Radist. Ex SMM и редактор Beinopen, Ex SMM Befree, часть SHU...  · 8 июл 2021  ·
FashionRadist

Причиной взрыва популярности спортивной обуви стал капитализм и понятие постиндустриального общества, когда ценность вещи перестала быть чисто утилитарной и приобрела ещё и культурную значимость. В определённый момент кроссовки перестали быть просто удобной обувью для спортсменов и превратились в признак принадлежности к некой группе людей с общими интересами. Яркий пример — феномен Майкла Джордана. Когда известный баскетболист взял первое чемпионство (91 или 92 год) с Чикаго Буллз, тогда ещё совершенно зачаточный Nike предложил Майклу сделать собственные кроссовки, он согласился. Дальнейшая судьба бренда Nike и самых известных в мире кроссовок Air Jordan вам известна. Так вот, миллионы мальчишек, мужчин и женщин, покупали их не для того, чтобы играть в баскетбол, но для того, чтобы быть как великий Майкл. На этом основан весь Influencer Marketing, блоггеры получают большие деньги за рекламу товара, который купят, потому что они — лидеры мнений, люди хотят быть похожими на них (или просто носить то, что носят они).

Ну и про утилитарную составляющую давайте не забывать, ведь кроссовки — это правда удобно;)

Журналист, редактор социальных сетей GQ Россия  · 16 июл 2021
Сегодня кроссовки — это не просто обувь, а самый настоящий культурный феномен. И с чем именно вы намереваетесь этот феномен носить, не так уж важно. Причин такому повороту много. Самые главные, разумеется, глобализация и капитализм. Люди начали приписывать самым разным вещам нематериальную ценность. То, что носят знаменитости — это круто, это признак определенного... Читать далее
Весь Афган в кроссах. Удобно.
Первый
1. Демократизация моды. Одеваться дорого-богато и демонстрировать одеждой свой статус и достаток стало не модно. Состоятельные люди стараются лишний раз внешне не подчёркивать социальные различия. Чтобы не создавать напряжение в обществе. Демонстративное потребление перестало быть ценностью. 2. Здоровье и удобство стало ценностью более важной. Спорт, ЗОЖ, физическая... Читать далее