Мы в схожих кейсах всегда отталкиваемся от стратегии бизнеса. Без неё все остальные шаги бессмысленны. Считаем, по умолчанию, что стратегия есть. Минимум на год.
Хорошо работает следующее каскадирование с потенциальными вопросами на проработку:
- Стратегический этап.
- В каком направлении развивается наш бизнес?
- Что хотим достичь через год/два/три?
- Какие инициативы дадут пользу для достижения корпоративного успеха?
- Есть ли сейчас какие-то важные изменения или имеют предпосылки для их появления в ближайший год?
- С какими сложностями/заботами сталкивается бизнес внутри/вне Компании?
2. Влияние на персонал.
- Какие внешние и внутренние факторы оказывают влияние на Ваш персонал?
- Какой недостаток знаний/умений/навыков необходимо восполнить для выполнения бизнес-стратегии?
- Достаточно ли эффективна структура Вашей Компании/подразделения/команды?
- Какие сотрудники самые ключевые и их потерю допустить нельзя?
- Какие меры предпринимаются для управления сотрудниками с низкими показателями эффективности?
- Какие действия по преемственности необходимо предпринять, чтобы обеспечить надёжный кадровый резерв?
- Откуда и как мы привлекаем лучших специалистов?
3. План действий (помним про конечную цель каждого действия, ответственных, сроки)
- Какие компетенции в ближайший год будут способствовать результату?
- Как будем набирать новых сотрудников?
- Как будем оценивать действующих?
- Кому, чему и как будем учить?
- Как создадим правильную среду для поддержания и «прививания» новых ЗУНов?
- Что помимо обучения будет способствовать эволюции персонала?
Это только часть вопросов. Но они могут стать базовыми для объединения стратегии бизнеса и развития персонала. Для удобства и результата лучше всего данные табулировать для наглядности. Тогда будет ещё проще находить взаимосвязи с этапом стратегии и планом действий!