В иной аспектной плоскости заглавие можно рассмотреть, а именно: Благодаря обучению, сформировать такую способность разума, которая была бы надежной опорой во всех случаях жизни. Именно такая выгода, по моему мнению, окупает затраты усилий, времени, средств достижения результата. И таким результатом обучения является - понимание. Именно понимание, сформированное на предлагаемом материале образовательного процесса, являться той заветной целью, к которой должен быть устремлен разум человека. Далее следует понять , что такое понимание и как его достичь? Дадим определение: понимание - это некая способность постижения предмета внимания, его значения и смысла, через зрительное, слуховое, или тактильное восприятие предмета изучения. Далее, зададим следующее утверждение: человек воспринимает предмет своего внимания не так как он существует, а так как мы понимаем его существование. Именно через это утверждение я и буду выстраивать понимание объекта, предмета, или изучаемого явления. В основе понимания лежит природа возникновения или существования предмета изучения, которую и необходимо постичь, опираясь на имеющиеся знания и накопленный опыт изучения. Перейдем к некоторым примерам, раскрывающим сущность понятийных возможностей. Как ни странно, но наиболее ярким изображением процесса понимания являются объекты математических предложений. В качестве иллюстрации рассмотрим понятие числа, а именно: что лежит в основе числа, как оно существует и как его воспринимает человек. Понятийно человек воспринимает число как некую абстрактную количественную характеристику в рамках того качества, которое обеспечивает целостность существования данного объекта. Но возникает вопрос, что такое количественная характеристика? представителем какой субстанции она является? и какие субстанциональные "интересы" она отражает в тех или иных математических обстоятельствах. Несложно заметить что в рамках поднятой проблемы усматривается соединение материального и идеального. Если некое материальное существование выразить в каком - то качестве, объединив его с определенной размерностью, то мы получим объект, называемый мерой, выраженной в количественной характеристике, которая и представляет ее ( меру), но уже в абстрактной форме как число. Следующим интересным случаем изображения понятийных возможностей являются тригонометрические функции, где в одном знаке тригонометрической функции сосредоточены три участника, ( то есть две стороны и угол ), связанных определенным отношением относительно того угла, в прямоугольном треугольнике, который задает условия существования данного отношения, как целостности. Принцип моделирования тригонометрической функции усматривается и в социальной среде, где два участника, два сообщества благоприятно взаимодействуют в условиях создаваемых третьим организатором. Например, система: покупатель - продавец - поставщик товара функционирует по тому же тригонометрическому принципу. Именно необходимый набор знаний, приобретенных в обучении навыков, наработка таким образом опыта, позволяют понятийно подходить к изучению того или иного вопроса.