Роль личности - вопрос дискуссионный. Конечно, какие-то вещи от личности зависят. Просто это не столь глобальное влияние, совсем не все зависит от действий одного человека. Когда кто-то верит, что в одиночку сможет все изменить, он заканчивает как император Павел.
Кто-нибудь может назвать положительные результаты от проведенных в последние десятилетия "реформ" и "модернизаций"?
Эммм, насколько надо быть слепым и необъективным, чтобы не суметь назвать изменения последних 15 лет?! Чтобы не видеть отличий 1989-1994 годов от 2014-2021 года?
Навскидку - почти исчезнувшие взятки, резко возросший объем производства, восставшее из пепла сельское хозяйство, появление продвинутых НИИ и новых технологий.
На шоу никогда не было случайных людей. Это же шоу.
Почему нельзя отменить ЕГЭ
Потому что для отмены ЕГЭ сначала надо решить ряд других проблем, и объединение учебников не в их числе. ЕГЭ прекрасно справляется с решением вопроса коррупции в вузах и школах, одинакового уровня образования в разных школах, системного отбора талантливых детей - отлавливая в ответ только проблемы методологического плана, которые тоже постепенно всплывают и решаются. Там, строго говоря, проблема не в ЕГЭ, там проблема во ФГОСах кривых. Кстати, проблема "неодинаковых учебников" - она тоже во ФГОСах. Если есть четко фиксированный набор знаний, которые должен иметь ученик в 9 классе, то форма проверки этих знаний или форма доведения этих знаний уже не так критична. Сталинские учебники как раз тем и хороши, что сыграли роль ФГОСа, поэтому они и сработали хорошо, выправив уровень образования. Но ЛЮБЫЕ учебники устаревают, и поддерживать актуальный ФГОС с ростом научных открытий и современного понимания - это отдельная задача.
Ну, и деградирует образование не столько от учебников и ЕГЭ. Деградирует образование от нежелания детей учиться. От "прав ребенка" - двойку не поставить, на второй год не оставить, из школы со справкой вместо аттестата не выгнать… Дитятко получит же травму) Деградирует от представлений родителей, что, мол, это школа должна всему научить - родители детям ничем помочь в образовании не могут, не приучают учиться и находить ответы. Не заставляют делать домашние задания. Не воспитывают стремление трудиться, как в СССР - вот и проседает образование. Не в ЕГЭ дело, ой не в ЕГЭ.
И еще много-много почему - которые опять же не строго с личностью Сталина связаны. Не Сталин придумал и продвинул пенсии, а Калинин и Молотов. Не Сталин стал автором "хороших учебников", а разработанная еще Лениным и Луначарским программа непрерывного образования и повышения культуры привела к возможности создания унифицированной программы обучения. Да в СССР было много хорошего, но не надо все достижения советского строя строго к личности Сталина привязывать.