Смотря какие цели мы преследуем при продвижении
- Увеличение активности в сообществе - это ER рейтинг вовлечённости, посчитать его можно по-разному, как его считает соц. сеть скорее всего нам никто не расскажет, но вручную можно посчитать количество действий (лайки, комментарии, репосты, сохранения) и так далее, потом поделить на охват и умножить на 100, получится цифра, на которую можно ориентироваться при выставлении KPI на следующий отчётный период. Ещё важно заранее обговорить, когда этот замер проводится с момента публикации, чтобы дать ей набрать необходимые охваты, например через неделю после публикации поста, или как-то инчае.
Так же можно усложнить и к каждому целевому действию добавить коэффициент, в зависимости от его ценности, например комментарий стоит дороже лайка, а сохранение или репост - дороже и того и другого, мы раздаём каждому из этих действий коэффициент, чтобы в сумме получалась единица, например, лайк - это 0,1, а репост - 0,3 и так далее.
В результате формула высчитывания ER выглядит как (кол-во лайков*0,1)+(кол-во репостов*0,3).../охват*100%
- Увеличение заявок/продаж/подписок и т.д. можно опираться на их количество, как KPI, можно на CPA (Cost per Action), то есть цена за действие, и делить потраченный бюджет на количество заявок/продаж/подписок, исходя из этого выставлять KPI подрядчик, либо смотреть свой трэкшн в целом
- Увеличение awareness, или узнаваемости, здесь вариантов измерения много, если мы говорим про SMM и не прибегаем к сложным технологиям, которые предлагает, например, Facebook, где можно измерить узнаваемость в разрезе какой-то конкретной рекламной кампании после её проведения, то проще всего - измерять охваты