В 30-е и начале 40-х годов 20-го века основным средством переброски войск и грузов между континентами был морской транспорт. Была ещё и авиация, но позже вторжение немцев на Крит показало, что транспортные самолёты даже при такой невеликой операции теряются очень быстро. Поэтому - суда и корабли. Которых у Германии было не то, чтобы немного, но явно недостаточно для противостояния с "владычицой морей" - Великобританией. С которой в союзе были все страны Содружества и колонии. На море Гитлеру делать было нечего, хоть и пытался. Даже неширокий Английский Канал не смог форсировать. И подводные лодки - от безысходности, ими перевозки не обеспечишь, можно лишь расстроить чужие.
А по сухопутью в Азию из Европы влёгкую по югам не проскочить. Турция не горела желанием снова ввязаться в войнушку, как в Первую Мировую (тогда её просто поставили перед фактом с этим "Гебеном"), Средиземное море - за англичанами, Италия - слабый союзник с непомерными амбициями, Иран, как показала история с оккупацией, быстро выводится из игры. Сотни километров пустынь, воевать особо не за что (нефть в Аравии нашли только в 38-м, американцы, ещё и их за усы подёргать - Гитлер не дурак был).
А украинские чернозёмы - вот они, рядом. Грозненская и бакинская нефть - тут, за углом. Сотни километров степи - простор для танков, раздолье для авиации. Ни особых гор, ни пустынь, ни морей, даже больших озёр нет на пути - "драх нах остен!". ;)
Ну и коммунизм - естесственный конкурент национал-социализму. Того и гляди "бяку" устроит. "Раздуем пламя мировой революции!", Комминтерн и все дела. Как-то боязно в Азию с Африкой чесать, оставляя такого соседа под боком.