Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что будет с игровой индустрией при коммунистическом строе: каким такое будущее видят люди, прямо причастные к геймдеву?

ВидеоигрыQ-videogames
Руслан
  · 83,5 K
Геймдизайнер , в индустрии более 8 лет. Веду свой блог "Геймдизайн для сочувствующих" в...  · 23 июн 2020  ·
mistle_gamer

Это очень интересный вопрос, который можно рассмотреть с двух сторон: как со стороны непосредственно качества и содержания самих игр, так и со стороны профессии разработчика.

Игры, как и кино, литература, музыка и живопись - это вид искусства. Они довольно плотно вошли в нашу жизнь и оказывают влияние на культуру самого общества.

Как и любое искусство, игры отражают настроение общества и то, что оно переживает в данный момент времени. Коммунизм, как и всякий политический строй, является в первую очередь системой ценностей, которую разделяют граждане. Например, в демократической модели общества основным принципом, которым с рождения руководствуются люди, является свобода выбора. Свобода выбора места для путешествий, свобода мысли, свобода любви, свобода выбора профессии, свобода интернета и так далее. В то же время, человек боится любого ограничения этой свободы: запрета быть не таким как все, боится быть пойманным и ограниченным в перемещении, боится диктатуры, несправедливости со стороны коррумпированных властей, боится быть слабым, зависеть от других и потерять свою свободу.

Эти идеи находят свое отражение и в играх, которые поднимают актуальные вопросы современной повестки. В них мы боремся с антиутопиями ("We Happy Few", "Papers, Please"), можем выбирать партнера любого пола ("Dragon Age: Inquisition"), боремся с коррупцией и преступниками, угрожающими спокойствию общества ("L.A. Noire") и даже сбегаем из тюрьмы ("A Way Out").

Коммунизм у многих ассоциируется лишь с навязанной идеологией, пионерами, студенческими поездками на картошку и очередями в магазин за пакетом сахара. Но нужно понимать, что общество развивается, учится и движется вперед, поэтому к такой модели ни одно современное демократическое государство не придет никогда. Лично мне импонирует история с кибуцами в Израиле, где у всего сообщества общий бюджет, потому что деньги как класс отсутствуют внутри кибуца и каждый гражданин просто дает всем остальным то, что может, получая взамен то, что ему нужно.

Подробнее об этом можно посмотреть в фильме Познера "Еврейское счастье", которое он снял в рамках цикла документальных фильмов об Израиле.

Если говорить об играх в таком обществе, то я думаю, с ними бы произошли следующие изменения.

  • Игры были бы создавались для всех и были доступны для всех. Были бы игры для пенсионеров и игры для детей.
  • Было бы больше игр, представляющих в игровой форме деятельность конкретной профессии для того, чтобы, скажем, ребенок мог играя учиться, или готовиться к какой-то роли в будущем.
  • В играх было бы меньше проявлений эгоизма, а также антисоциальных и социопатичных героев. А если бы они и были, то геймплей и сюжет скорее был нацелен на то, чтобы вернуть такого персонажа обратно к норме в спокойные объятия стабильности.
  • Некоторые концепты, такие как диктатура или коррупция и вовсе не поднимались в играх, потому что они не присутствовали бы в жизни людей (или люди просто делали вид, что они не присутствуют).
  • Думаю, что поднимался бы вопрос полезности конкретной игры. Мне кажется, что в обществе, где все приносят друг другу пользу и делают вклад в общее благополучие, разработчики и сами бы задумывались о том, что у игры должна быть какая-то практическая польза, скажем обучающая, либо мысль, идея, мораль, несущая пользу.
  • Было бы больше игр, помогающих людям в медицинском плане. Игр для одиноких людей, игр для людей, перенесших инсульт, для детей с аутизмом, для людей с психологическими проблемами. То есть игр, нацеленных на оздоровление общества.
  • Не уверена, что free-to-play выжил бы при коммунизме в том виде, в котором он существует сейчас. Возможно, хард валюта заменилась бы в них практической пользой: постриг кусты у соседа во дворе, получил 10 рубинов.

Если же рассуждать о том, как коммунизм повлиял бы на разработку, то самым главным изменением было бы снижение престижности профессии.

Сейчас разработчики игр - программисты, художники, моделлеры, геймдизайнеры, локализаторы, находятся на очень привилегированной позиции: компании соревнуются за самые необычные и комфортные условия работы в офисах (обеды, медицинские страховки, активности, гибкий рабочий график), а зарплаты в геймдеве намного превышают средние зарплаты в других областях.

Я думаю, несмотря на то, что разработчик игр все еще считался бы причастным к творческой элите общества и пользовался в связи с этим особым отношением, оплачивался бы этот труд намного ниже и геймдизайнер вряд ли был бы важнее для страны, чем прораб на великой стройке коммунизма.

➼ Блог с самыми полезными статьями по геймдизайну ➼Перейти на vk.cc/awM7eK

При коммунистическом строе потребности в компьютерах и играх не будет, как в совке.

Новости Xbox и магазин низких цен на игры:  · 26 нояб 2021  ·
xbox_hub
Коммунизм - общественный строй, основой производственных отношений которого является общественная собственность на средства производства, при котором отсутствует деление на классы, уничтожена противоположность между городом и деревней, между умственным и физическим трудом и осуществляется распределение по потребностям. Если опираться на эти постулаты, то можно... Читать далее
Актуальные новости из мира Xbox и магазин с самыми низкими ценами на игрыПерейти на t.me/xbox_hub
1 эксперт согласен
Кратко. Можно кое-что позаимствовать у Китая .
Я врач ортопед травматологии, интересуюсь историей, политикой экономикой.   · 22 авг 2020

Её не будет. Коммунистический строй подразумевает гос. экономику и гос. планирование. Государству компьютерные игры не нужны, значит и производства не будет. Индустрия развлечений, целиком порождена капитализмом, возможно какие-то группы энтузиастов будут производить игры в ограниченных тиражах, но индустрии как таковой просто не может существовать.

Коммунизм всегда подразумевал упразднение государств и экономики. Ох уж эти свободные заблуждаться люди...

Геймер, стратег, историк, студент   · 5 февр 2021

Можно посмотреть на примере США и западной Европы, тотальная цензура, очень много "рекомендаций" и рамок для сюжета, поощряется не качество игр, а их "идеологическая правильность", это уже есть на западе где присутствуют требования определённого количества представителей меньшинств в игре

Инженер. Электроника, физика, программирование.  · 23 июн 2020
Коммунистический строй не возможен при текущем уровне развития врождённой психики людей. Поэтому такой анализ бессмыслен. При современном уровне психики людей коммунистический строй, или его подобие, может существовать только при социальных условиях с элементами тоталитаризма. И это не устойчивая конструкция. Вывод: изменение биологической структуры людей от животных в... Читать далее
Интересное мнение, но я вынужден не согласится с вами. По моему скромному мнению исходя из структуры зарождения... Читать дальше
пенсионер, по образованию инженер-физик.  · 5 янв 2021

А что такое коммунистический строй? Уже всем понятно, что всякая писанина Маркса и Ленина про коммунистический строй-это сказки. А что касается игровой индустрии, то при любом строе отношения к ним двоякое. Какие-то игры то запрещают, то разрешают.

Политика, история, популярная наука, психология.  · 11 авг 2020
Коммунистический строй - общетеоритическая концепция - нигде и никогда не существовавшая. Любые попытки её воплощения на практике оказывались либо нежизнеспособными или были прикрытием неорабства. В будущем будет так же - при попытке реставрации "коммунизма" будет не до игр - опять кушать будет нечего. Если вдруг коммунисты смогут на время случайно законсервировать... Читать далее
Инженер программист, православный христианин.  · 1 авг 2020

А ничего не будет так как строя такого не может быть по определению.

Впрочем и геймдев геймдеву рознь. Есть игры вполне себе развивающие, почему бы им и не быть при любом строе.

Разбираюсь в темах - политология, социология, история. Увлекаюсь как любитель - история...  · 22 июн 2020

Не знаю, каким это видят разработчики, но знаю коммунистов, которые это видят примерно так - http://samlib.ru/j/jenna_k/chronomover.shtml . Надо сказать, интересное видение. Игры в нем свободны от навязанного морока коммерческого успеха, они учат думать и поступать правильно. При этом они лишены шаблонности - есть разные виды игр. Впрочем, это не "мнение геймдева" никакого, конечно.

Даже страшно подумать.....Не охота переживать деяния новых Горбачёвых и Чубайсов, которые будут порождены глупыми... Читать дальше
Психиатр-нарколог, гражданин  · 28 июн 2020

Некоторые игры и так делаются коммунистическим способом. Например Wasteland 2, Torment: Tides of Numenera, Divinity: Original Sin. На них люди добровольно пожертвовали на разработку.