На этот вопрос вряд ли есть ответ? Даже младенцы, рождённые в силу каких - нибудь причин с увечьями, то никто не может предугадать они умные или глупые. Есть же пословица: "Цыплят по осени считают".
Кем они будут в будущем? Простыми смертными или великими людьми. Многое зависит от генетики, среды, ухода, воспитания и умственного развития.
В процессе развития личности ребёнка есть торможение и ускорение, психологические индивидуальные особенности. Кто - то поздно начинает ходить, читать, разговаривать. В основе многих отклонений лежат врождённые или приобретённые аномалии, или дефекты (от лат. defectus - недостаток, отсюда применяемый иногда термин "дефективные дети").
Был ВСЕОБУЧ. Существовали специальные школы.
Заставляли всех учиться не зря. Даже из придурков учителя делали нормальных и нравственно здоровых членов общества. Повторюсь. Эволюция у каждого ребёнка разная, и она зависит от семьи, генетики, среды. Не все были отличники, активисты и карьеристы!
Немало замечательных людей школа сформировала из хулиганишек, двоечников и троечников, которых педагоги удержали в стенах учебных заведений и довела до аттестата зрелости, стали известными людьми.
Изобретатели, учёные, писатели, художники, музыканты, полководцы и политики не с пелёнок становились знаменитыми. В процессе эволюции любая личность раскрывается, и выявляются порой скрытые таланты. А, вот, в какую сторону, позитива или негатива уйдёт одарённость, уже зависит от семьи и школы, коллектива и среды. Для этого и существует советская педагогика, психология и школы с педагогами.
Низкий поклон советским Учителям!