Как посмотреть результаты
В верхней части отчета отображается актуальное состояние показателей: доля ответов для тестовой и контрольной групп и прирост по собранным данным.
Отчет можно выгрузить в формате XLSX. Для этого нажмите кнопку Экспорт в Excel.
В нижней части отчета в виде диаграмм представлена статистика ответов по каждому вопросу: синим цветом обозначена тестовая группа, красным — контрольная.
Цифры с процентами справа — распределение аудитории между брендами при ответе на вопрос. Сумма не обязательно равна 100%, так как пользователи могут выбрать несколько вариантов ответов или пункт «Ничего из перечисленного».
После остановки кампании опрос может продолжаться до 14 дней. Когда сбор данных завершится, в параметрах кампании в поле Brand Lift появится статус «Опрос завершён».
Если результаты положительные
Значит, медийная кампания положительно влияет на восприятие бренда целевой аудитории. Продолжайте показывать рекламу по проверенным таргетингам, попробуйте увеличить охват кампании.
Рекомендуем оценивать динамику показателей, чтобы корректировать кампанию, исходя из данных по рынку и вашей собственной динамики.
Если значимого прироста нет
Оцените свои возможности и рекламную активность
- Проверьте, какие рекламные кампании шли параллельно
- Например, если одновременно с digital запускалась реклама на ТВ или наружная, это может повлиять на результаты Brand Lift. Телереклама заметно растит знание среди широкой аудитории, поэтому в контрольной группе окажется больше пользователей, которым уже знаком ваш бренд.
- Работайте с аналитикой комплексно
- Изучайте post-campaign аналитику, динамику CTR, досматриваемости и другие показатели. Посмотрите на ход кампании в ретроспективе, возможно, на одном из этапов произошёл сбой, который и повлиял на результат.
- Оцените результаты Brand Lift с учётом вашего масштаба
- Если бренд или продукт уже известен аудитории и поддерживает высокую рекламную активность, найти пользователей, которым не знакома компания, будет непросто. Но это не означает, что можно снижать активность: важно сопоставлять результаты с бенчмарками по рынку и искать новые точки роста.
Изучите конкурентов
- Обратите внимание, насколько активно рекламируются похожие компании
- Если их активность выше, это может сказаться на результатах вашего Brand Lift.
- Проведите конкурентный анализ
- Сравните свою стратегию продвижения с тем, что делают конкуренты, и скорректируйте её.
- Сравните известность и масштабы вашего бренда с другими участниками тестирования
- Важно выбирать соразмерные компании. Если найти компании-аналоги сложно, попробуйте сравнить свои же результаты в динамике.
Оцените креативы
- Проверьте, заметен ли логотип на креативе
- Убедитесь, что цвета логотипа не совпадают с фоном и что он присутствует в ролике в течение длительного времени, а не только в начале или в конце.
- Убедитесь, что в ролике есть чёткий призыв, а самое важное показывается в начале
- Пользователи лучше воспринимают информацию в первые секунды ролика. Поэтому всё самое важное, включая CTA, логотип, продукт, пэкшот, нужно уместить в первые пять секунд видео.
- Оцените, насколько понятно сформулировано рекламное сообщение
- Возможно, оно слишком завуалировано или излишне метафорично.
- Проверьте, есть ли в ролике субтитры или текстовые акценты
- Это поможет считать посыл людям, которые смотрят видео без звука.