Автотаргетинг
Автотаргетинг — это технология показа объявлений, не использующая ключевые фразы. Она анализирует информацию в объявлении и на странице перехода и определяет, соответствует ли объявление поисковому запросу, интересам пользователя или тематике площадки. Автотаргетинг позволяет получить дополнительный целевой трафик благодаря показам аудитории, которую сложно охватить с помощью ключевых фраз.
Принципы работы
Для показа на поиске автотаргетинг в режиме реального времени подбирает объявления, у которых заголовок, текст и страница перехода более всего соответствуют запросу пользователя. При этом учитывается множество факторов: возможные синонимы, формы слов, родственные тематики, заданные для кампании и группы объявлений минус-фразы и т. д.
Например, объявление с текстом про путешествия в космос и рекламируемой страницей в-космос.рф
может быть показано по запросу туры на марс.
Автотаргетинг работает параллельно с ключевыми фразами: при отборе для показа ключевая фраза будет иметь приоритет. Статистика показов по автотаргетингу будет учитываться отдельно.
- Почему полезно включать автотаргетинг
-
Автотаргетинг не опирается на конкретные формулировки, а показывает вашу рекламу по запросам, очень близким по сути к теме вашего объявления. Он позволяет покрыть большое количество низкочастотных запросов, которые сложно предусмотреть в списке ключевых фраз, так как многие из этих запросов уникальны. Если средняя цена конверсии для автотаргетинга получается слишком высокой, а рентабельность инвестиций — низкой, понижайте ставку на автотаргетинг.
Для подбора объявлений в сетях автотаргетинг анализирует в первую очередь известную информацию об интересах пользователя. Если этой информации недостаточно (например, пользователь выходит в интернет с нового компьютера или недавно удалил файлы cookie), технология ориентируется на тематику площадки.
Например, объявление о продаже туров на Марс может увидеть пользователь, который интересуется космосом. А пользователь, о котором ничего не известно, увидит такое объявление на странице с похожей тематикой.
- Почему полезно включать автотаргетинг
-
Ключевые фразы в сетях позволяют нацелиться только на тех пользователей, которые явно проявляли интерес к тематике, заданной именно этими фразами. Автотаргетинг не опирается на конкретные формулировки и позволяет показывать ваши объявления пользователям, которые интересовались родственными тематиками или похожими товарами. Таким образом, с включенным автотаргетингом вы можете расширить аудиторию показа, не подбирая вручную большого количества ключевых фраз. Если средняя цена конверсии для автотаргетинга получается слишком высокой, а рентабельность инвестиций — низкой, понижайте ставку на автотаргетинг.
Как включить автотаргетинг
- «Текстово-графические объявления»;
- «Реклама мобильных приложений».
Вы можете включить автотаргетинг как при создании новой группы объявлений, так и в настройках существующей группы. Рекомендуем наряду с ключевыми фразами добавить автотаргетинг во все группы.
- Создайте в группе несколько объявлений с разными текстами. Чем больше текстов вы напишете, тем лучше будет работать автотаргетинг.
- Добавьте ключевые фразы.
- Включите опцию Использовать автотаргетинг на странице редактирования группы объявлений. Сохраните изменения.
- На странице групп отметьте группы, для которых вы хотите включить автотаргетинг.
- Нажмите кнопку Действия и выберите Редактировать.
- Включите опцию Использовать автотаргетинг в каждой группе. Сохраните изменения.
Управление ставками
- При использовании автоматических стратегий установите приоритет для показов по автотаргетингу — ставку система подбирает автоматически в соответствии с настройками стратегии.
- При использовании ручной стратегии задайте ставку, а в случае раздельного управления — отдельные ставки для автотаргетинга на поиске и в сетях.
Чтобы назначить ставку:
- В списке кампаний отметьте нужные кампании и перейдите на вкладку Фразы.
- В строке
--autotargeting
нажмите значокрядом со значением ставки.
- Введите ставку и нажмите кнопку Применить.
Мы рекомендуем назначать ставку для автотаргетинга, меньшую или сопоставимую со ставками по ключевым фразам.
Что делать после включения автотаргетинга
После включения автотаргетинга объявления начнут показываться в соответствии с настройками кампании и группы объявлений. Для получения максимального результата система проводит сложный комплекс расчетов, регулярно оптимизируя настройки. Поэтому мы рекомендуем оставить автотаргетинг включенным на несколько недель.- Мастер отчетов
-
Добавьте в отчет срез Условие показа и столбцы Показы, Конверсия (%), Цена цели, Конверсии. Вы увидите общую статистику показов. Обратите внимание на столбец Условие показа: если объявление было показано по автотаргетингу, там будет стоять соответствующая отметка.
Сравнивайте конверсии и цену цели для ключевых фраз и автотаргетинга. Если цена цели для автотаргетинга получается слишком высокой, понижайте для него ставку.
- Поисковые запросы
-
Добавьте в отчет срез Условие показа и столбцы Показы, Конверсия (%), Цена цели, Конверсии. Вы увидите, по каким поисковым запросам показывались ваши объявления. Обратите внимание на столбец Условие показа: если объявление было показано по автотаргетингу, там будет стоять соответствующая отметка.
Для явно нерелевантных поисковых запросов, подобранных автотаргетингом, постарайтесь найти минус-слова. Релевантные и высокочастотные (с большим количеством показов) добавляйте в список ключевых фраз.