Автотаргетинг

Автотаргетинг — это технология показа объявлений, не использующая ключевые фразы. Она анализирует информацию в объявлении и на странице перехода и определяет, соответствует ли объявление поисковому запросу, интересам пользователя или тематике площадки. Автотаргетинг позволяет получить дополнительный целевой трафик благодаря показам аудитории, которую сложно охватить с помощью ключевых фраз.

Принципы работы

Для показа на поиске автотаргетинг в режиме реального времени подбирает объявления, у которых заголовок (без дополнительного заголовка), текст и страница перехода более всего соответствуют запросу пользователя. При этом учитывается множество факторов: возможные синонимы, формы слов, родственные тематики, заданные для кампании и группы объявлений минус-фразы и т. д.

Например, объявление с текстом про путешествия в космос и рекламируемой страницей в-космос.рф может быть показано по запросу туры на марс.

Автотаргетинг работает параллельно с ключевыми фразами в равном приоритете. Статистика показов по автотаргетингу учитывается отдельно.

Примечание. Автотаргетинг работает эффективнее, если использовать его вместе с конверсионными стратегиями. Для этого установите на сайт счетчик Яндекс Метрики и настройте в нем цели.

Как настроить автотаргетинг в кампании

Автотаргетинг доступен на поиске и в сетях для типов кампаний:

Реклама сайта

При настройке рекламы сайта через Мастер кампаний автотаргетинг будет включен по умолчанию и выбраны все категории. Чтобы отключить категории автотаргетинга:

  1. В блоке Определите аудиторию для параметра Аудитория выберите Настроить вручную.
  2. В блоке Исключения выберите категории, по которым не хотите показывать объявления.
  3. Сохраните изменения.
Реклама мобильных приложений

При настройке рекламы приложения автотаргетинг будет включен по умолчанию. Вы можете управлять категориями автотаргетинга, но показы по целевым запросам отключить нельзя.

Чтобы выбрать категории автотаргетинга:

  1. В блоке Определите аудиторию откройте Дополнительные настройки аудитории.
  2. Выберите Категории таргетинга, по которым хотите показывать объявления.
  3. Сохраните изменения.
Редактирование кампаний в прежнем интерфейсе

В режиме эксперта можно только редактировать кампании, созданные до 1 сентября 2022 года. Создавать новые рекламные кампании невозможно.

  1. Для работы автотаргетинга на поиске выберите категории запросов, в которых он будет включен.
  2. В блоке Упоминание бренда в запросах на Поиске выберите, какие запросы будут отбираться для показа объявлений — с упоминанием вашего бренда, бренда конкурентов или вообще без брендов. Например, вы можете использовать автотаргетинг в отдельных кампаниях для брендовых запросов.

    Чтобы показывать рекламу без фильтрации по бренду, включите все опции.

  3. Сохраните изменения.

Единая перфоманс-кампания

Автотаргетинг — обязательное условие показа для кампаний на поиске или на поиске и в сетях. В каждой группе объявлений нужно выбрать хотя бы одну категорию запросов. При переключении места показа с РСЯ на Поиск автотаргетинг будет включен автоматически в каждой группе на все категории запросов. Лучше при смене мест показа проверять его настройки. Отключить автотаргетинг можно только для кампаний с показами в сетях.

  1. Для работы автотаргетинга на поиске выберите категории запросов, в которых он будет включен.

    Если в группу добавлены объявления, для категорий показываются примеры запросов, по которым будет срабатывать автотаргетинг.

  2. В блоке Упоминание бренда в запросах на Поиске выберите, какие запросы будут отбираться для показа объявлений — с упоминанием вашего бренда, бренда конкурентов или вообще без брендов. Например, вы можете использовать автотаргетинг в отдельных кампаниях для брендовых запросов.

    Чтобы показывать рекламу без фильтрации по бренду, включите все опции.

  3. Сохраните изменения.

Включить автотаргетинг также можно на странице кампании или на вкладке Ставки и фразы.

Выбрать категории запросов и настройки упоминания бренда сразу в нескольких группах объявлений можно с помощью массовых действий, Директ Коммандера или API Яндекс Директа.

Динамические объявления

Автотаргетинг для динамических объявлений настраивается на уровне групп, на странице кампании или на вкладке Ставки и фразы. При создании новой группы объявлений автотаргетинг включен по умолчанию.

  1. Для работы автотаргетинга выберите категории запросов, в которых он будет включен. Одна из категорий обязательно должна быть отмечена.

    Если в группу добавлены объявления, для категорий показываются примеры запросов, по которым будет срабатывать автотаргетинг.

  2. В блоке Упоминание бренда в запросах на Поиске выберите, какие запросы будут отбираться для показа объявлений — с упоминанием вашего бренда, бренда конкурентов или вообще без брендов. Например, вы можете использовать автотаргетинг в отдельных кампаниях для брендовых запросов.

    Чтобы показывать рекламу без фильтрации по бренду, включите все опции.

  3. Сохраните изменения.

Текстово-графические объявления

Автотаргетинг — обязательное условие показа для кампаний на поиске или на поиске и в сетях. В каждой группе объявлений нужно выбрать хотя бы одну категорию запросов. При переключении места показа с РСЯ на Поиск автотаргетинг будет включен автоматически в каждой группе на все категории запросов. Лучше при смене мест показа проверять его настройки. Отключить автотаргетинг можно только для кампаний с показами в сетях.

Примечание. Любые изменения автотаргетинга (включение, отключение, изменения категории запросов) могут применяться в течение суток. До этого объявления будут показываться в соответствии со старыми настройками.

Управление ставками в ручной стратегии

При использовании ручной стратегии задайте ставку, а в случае раздельного управления — отдельные ставки для автотаргетинга на поиске и в сетях.

Для автотаргетинга на поиске по умолчанию подключена автоматическая ставка. Она рассчитывается как средневзвешенное значение ставки в группе по кликам до применения корректировок:

Ставка = (Bid1 × Clicks1 + Bid2 × Clicks2 + ... + Bid(n) × Clicks(n)) / (Clicks1 + Clicks2+ ... + Clicks(n)), где

  • Bid — ставка по фразе;
  • Clicks — количество кликов.
Например, в группе две ключевые фразы:
  1. Купить путешествие в космос — ставка 50 руб., 5 кликов;

  2. Купить путешествие на Марс — ставка 100 руб., 10 кликов.

Автоматическая ставка для автотаргетинга в группе составит: (50 × 5 + 100 × 10)/15 = 83,3 руб.

Автоматическая ставка не может превышать максимальную ставку в группе по одной из ключевых фраз. Значение постоянно обновляется, так как рассчитывается не только от ставок, но и от количества кликов по каждой фразе в группе.

Чтобы назначить ставку вручную:

  1. В списке кампаний отметьте нужные кампании и перейдите на вкладку Ставки и фразы.
  2. В строке --автотаргетинг нажмите значок рядом со значением ставки.
  3. Измените на «Ручная ставка», введите ставку и нажмите Применить.

Также изменить ставку можно через Мастер ставок, Директ Коммандер или API Яндекс Директа.

К автоматической ставке, как и к ставкам по фразам, будут применяться все корректировки, настроенные на уровне кампании или группы.

Мы рекомендуем назначать ставку для автотаргетинга сопоставимую со ставками по ключевым фразам.

Как анализировать эффективность автотаргетинга

Статистику по автотаргетингу вы можете посмотреть в Мастере отчетов и в отчете Поисковые запросы.
Мастер отчетов

Добавьте в отчет срез Условие показа и столбцы Показы, Конверсия (%), Цена цели, Конверсии. Вы увидите общую статистику показов. Обратите внимание на столбец Условие показа: если объявление было показано по автотаргетингу, там будет стоять соответствующая отметка.

Постройте отчет по срезу Категории таргетинга и тем же столбцам (Показы, Конверсия (%), Цена цели, Конверсии). Вы увидите статистику показов по подобранным фразам по всем категориям.

Чтобы получить данные по каждой категории запросов, добавьте в отчет условие фильтрации Категории таргетинга и выберите нужные.

Используйте в отчете срез Упоминание брендов в запросах, чтобы дополнить данные по категориям таргетинга упоминанием брендов.

Сравнивайте конверсии и цену цели для ключевых фраз и автотаргетинга в различных категориях, с упоминанием или без упоминая брендов. Если цена цели для автотаргетинга получается слишком высокой, понижайте для него ставку.

Поисковые запросы

Добавьте в отчет срез Условие показа и столбцы Показы, Конверсия (%), Цена цели, Конверсии. Вы увидите, по каким поисковым запросам показывались ваши объявления. Обратите внимание на столбец Условие показа: если объявление было показано по автотаргетингу, там будет стоять соответствующая отметка.

Постройте отчет по срезу Категории таргетинга и тем же столбцам (Показы, Конверсия (%), Цена цели, Конверсии). Вы увидите статистику показов по подобранным фразам по всем категориям.

Чтобы получить данные по каждой категории запросов, добавьте в отчет условие фильтрации Категории таргетинга и выберите нужные.

Используйте в отчете срез Упоминание брендов в запросах, чтобы дополнить данные по категориям таргетинга упоминанием брендов.

Добавляйте нерелевантные запросы в список минус-фраз.

Подробнее о том, как оценить результат работы кампании

Остались вопросы?

Внимание. Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть в правом верхнем углу экрана. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.

 Написать в чат

Клиентам и представителям агентств можно связаться с нами круглосуточно по телефонам:

Россия: 8 800 700-47-45 (звонок из России бесплатный)

Москва: +7 495 139-91-93

Беларусь: 8 820 00-73-00-52 (звонок из Беларуси бесплатный), +375 17 336-31-36

Для доступа к кампаниям специалисту потребуется PIN-код.