Автотаргетинг

Автотаргетинг — это технология показа объявлений, не использующая ключевые фразы. Она анализирует информацию в объявлении и на странице перехода и определяет, соответствует ли объявление поисковому запросу, интересам пользователя или тематике площадки. Автотаргетинг позволяет получить дополнительный целевой трафик благодаря показам аудитории, которую сложно охватить с помощью ключевых фраз.

Принципы работы

Для показа на поиске автотаргетинг в режиме реального времени подбирает объявления, у которых заголовок (без дополнительного заголовка), текст и страница перехода более всего соответствуют запросу пользователя. При этом учитывается множество факторов: возможные синонимы, формы слов, родственные тематики, заданные для кампании и группы объявлений минус-фразы и т. д.

Например, объявление с текстом про путешествия в космос и рекламируемой страницей в-космос.рф может быть показано по запросу туры на марс.

Для подбора объявлений в сетях автотаргетинг анализирует в первую очередь известную информацию об интересах пользователя. Если этой информации недостаточно (например, пользователь выходит в интернет с нового компьютера или недавно удалил файлы cookie), технология ориентируется на тематику площадки.

Например, объявление о продаже туров на Марс может увидеть пользователь, который интересуется космосом. А пользователь, о котором ничего не известно, увидит такое объявление на странице с похожей тематикой.

Почему полезно включать автотаргетинг

Ключевые фразы в сетях позволяют нацелиться только на тех пользователей, которые явно проявляли интерес к тематике, заданной именно этими фразами. Автотаргетинг не опирается на конкретные формулировки и позволяет показывать ваши объявления пользователям, которые интересовались родственными тематиками или похожими товарами. Таким образом, с включенным автотаргетингом вы можете расширить аудиторию показа, не подбирая вручную большого количества ключевых фраз.

Автотаргетинг работает параллельно с ключевыми фразами в равном приоритете. Статистика показов по автотаргетингу будет учитываться отдельно.

Примечание

Автотаргетинг работает эффективнее, если использовать его вместе с конверсионными стратегиями. Для этого установите на сайт счетчик Яндекс Метрики и настройте в нем цели.

Категории запросов

Вы можете уточнить в настройках, для какой категории запросов будет работать автотаргетинг или оставить подключенными все категории:

  • Целевые запросы — рекламное объявление точно отвечает на запросы пользователя. Например, для рекламодателя в-космос.рф с объявлением «Путешествия в космос» целевым запросом будет купить путешествие в космос.

  • Узкие запросы — рекламное объявление шире, чем запросы пользователя. Например, для рекламодателя в-космос.рф с объявлением «Путешествия в космос» узким запросом будет купить романтическое путешествие в космос.

    Ранее узкие запросы относились к целевым. Поэтому в текущих кампаниях с настроенными целевыми запросами будут включены две категории: узкие и целевые. При необходимости это можно изменить.

  • Широкие запросы — запросы с интересом к продукту, примером которого является рекламное предложение. Например, выбрать тур.

  • Альтернативные запросы — пользователь ищет продукт, который можно заменить рекламируемым. При этом объявление также может удовлетворить запрос. Например, купить подводный тур.

  • Сопутствующие запросы — запросы по продуктам, которые могут быть интересны вместе с рекламируемым товаром или услугой. Например купить скафандр.

В текстово-графических объявлениях в Единой перфоманс-кампании, если в группу добавлены объявления, для категорий показываются примеры запросов, по которым будет срабатывать автотаргетинг.

Выбрать категории запросов сразу в нескольких группах объявлений можно с помощью массовых действий, Директ Коммандера или API Яндекс Директа. Настроить узкие запросы можно только в интерфейсе Директа.

Упоминание брендов в запросах на Поиске

Блок доступен в Единой перфоманс кампании. В нем выберите, какие запросы будут отбираться для показа объявлений — с упоминанием вашего бренда, с упоминанием бренда конкурентов или без упоминания брендов. Например, вы можете использовать автотаргетинг в отдельных кампаниях для брендовых запросов. Или комбинировать категории и упоминание не только своего бренда, но и бренда конкурентов.

Чтобы показывать рекламу без фильтрации по бренду, включите все опции.

Брендовыми запросами считаются те, по которым этот же рекламодатель идёт первым в органической выдаче или является непосредственным производителем. Например, если ваша кампания «Добрая реклама» помогает с настройкой Директа и вы размещаете про это рекламу, то запрос Добрая реклама будет для вашей кампании брендовым запросом, а запрос Директ — не будет.

Примеры запросов автотаргетинга в разных категориях будут меняться в зависимости от настроек упоминания бренда.

Выбрать обновленные категории запросов и настройки упоминания бренда сразу в нескольких группах объявлений можно с помощью массовых действий, в Директ Коммандере и API Яндекс Директа.

Примеры запросов: в отдельном окне или в файле

Примеры запросов для Единой перфоманс-кампании, если в группу добавлены объявления, можно посмотреть в отдельном окне или скачать в XLSX-файле в блоке справа от настроек категорий. Примеры формируются с учетом заданных текстов, заголовков и ссылок, настроек упоминания бренда и минус-фраз. В окне и файле будут примеры запросов во всех категориях. Опирайтесь на них, чтобы выбрать подходящую категорию и дополнить список минус-фраз.

Если надо, измените настройки и просмотрите новые примеры или скачайте обновленную версию файла. Сохранять изменения в группе при этом не обязательно.

Помните, любое сужение таргетингов, в том числе и отключение категорий автотаргетинга, снижает охваты и может сказаться на эффективности кампании. Отключать категорию стоит, только если она неэффективна, например превышает среднюю цену за установку или приносит нецелевые переходы.

Как настроить автотаргетинг в кампании

Автотаргетинг доступен на поиске и в сетях для типов кампаний:

Реклама сайта

При настройке рекламы сайта через Мастер кампаний автотаргетинг будет включен по умолчанию и выбраны все категории.Чтобы отключить категории автотаргетинга:

  1. В блоке Определите аудиторию для параметра Аудитория выберите Настроить вручную.

  2. В блоке Исключения выберите категории, по которым не хотите показывать объявления.

  3. Сохраните изменения.

Реклама мобильных приложений

При настройке рекламы приложения автотаргетинг будет включен по умолчанию. Вы можете управлять категориями автотаргетинга, но показы по целевым запросам отключить нельзя.

Чтобы выбрать категории автотаргетинга:

  1. В блоке Определите аудиторию откройте Дополнительные настройки аудитории.

  2. Выберите Категории таргетинга, по которым хотите показывать объявления.

  3. Сохраните изменения.

Единая перфоманс-кампания

Автотаргетинг — обязательное условие показа для кампаний на поиске, в Картах или на поиске и в сетях. В каждой группе объявлений нужно выбрать хотя бы одну категорию запросов. При переключении места показа с РСЯ на Поиск или Карты автотаргетинг будет включен автоматически в каждой группе на все категории запросов. Лучше при смене мест показа проверять его настройки. Отключить автотаргетинг можно только для кампаний с показами в сетях.

  1. Для работы автотаргетинга на поиске выберите категории запросов, в которых он будет включен.

    Если в группу добавлены объявления, для категорий показываются примеры запросов, по которым будет срабатывать автотаргетинг.

  2. В блоке Упоминание бренда в запросах на Поиске или в Картах выберите, какие запросы будут отбираться для показа объявлений — с упоминанием вашего бренда, бренда конкурентов или вообще без брендов. Например, вы можете использовать автотаргетинг в отдельных кампаниях для брендовых запросов.

Чтобы показывать рекламу без фильтрации по бренду, включите все опции.

  1. Сохраните изменения.

Включить автотаргетинг также можно на странице кампании или на вкладке Ставки и фразы.

Выбрать обновленные категории запросов и настройки упоминания бренда сразу в нескольких группах объявлений можно с помощью массовых действий, в Директ Коммандере и API Яндекс Директа.

Примечание

Любые изменения автотаргетинга (включение, отключение, изменения категории запросов) могут применяться в течение суток. До этого объявления будут показываться в соответствии со старыми настройками.

Управление ставками в ручной стратегии

При использовании ручной стратегии задайте ставку для автотаргетинга на поиске. В сетях ставка назначается автоматически.

Для автотаргетинга на поиске по умолчанию подключена автоматическая ставка. Она рассчитывается как средневзвешенное значение ставки в группе по кликам до применения корректировок:

Ставка = (Bid1 × Clicks1 + Bid2 × Clicks2 + ... + Bid(n) × Clicks(n)) / (Clicks1 + Clicks2+ ... + Clicks(n)), где

  • Bid — ставка по фразе;
  • Clicks — количество кликов.

Например, в группе две ключевые фразы:

  1. Купить путешествие в космос — ставка 50 руб., 5 кликов;

  2. Купить путешествие на Марс — ставка 100 руб., 10 кликов.

Автоматическая ставка для автотаргетинга в группе составит: (50 × 5 + 100 × 10)/15 = 83,3 руб.

Автоматическая ставка не может превышать максимальную ставку в группе по одной из ключевых фраз. Значение постоянно обновляется, так как рассчитывается не только от ставок, но и от количества кликов по каждой фразе в группе.

Чтобы назначить ставку вручную:

  1. В списке кампаний отметьте нужные кампании и перейдите на вкладку Ставки и фразы.

  2. В строке --автотаргетинг нажмите значок рядом со значением ставки.

  3. Измените на «Ручная ставка», введите ставку и нажмите Применить.

Также изменить ставку можно через Мастер ставок, Директ Коммандер или API Яндекс Директа.

К автоматической ставке, как и к ставкам по фразам, будут применяться все корректировки, настроенные на уровне кампании или группы.

Мы рекомендуем назначать ставку для автотаргетинга сопоставимую со ставками по ключевым фразам.

Если в группе не настроены ставки по фразам, алгоритмы Директа сами подберут оптимальную ставку.

Как анализировать эффективность автотаргетинга

Статистику по автотаргетингу вы можете посмотреть в Мастере отчетов и в отчете Поисковые запросы.

Мастер отчетов

Добавьте в отчет срез Условие показа и столбцы Показы, Конверсия (%), Цена цели, Конверсии. Вы увидите общую статистику показов. Обратите внимание на столбец Условие показа: если объявление было показано по автотаргетингу, там будет стоять соответствующая отметка.

Постройте отчет по срезу Категории таргетинга и тем же столбцам (Показы, Конверсия (%), Цена цели, Конверсии). Вы увидите статистику показов по подобранным фразам по всем категориям.

Чтобы получить данные по каждой категории запросов, добавьте в отчет условие фильтрации Категории таргетинга и выберите нужные.

Используйте в отчете срез Упоминание брендов в запросах, чтобы дополнить данные по категориям таргетинга упоминанием брендов.

Сравнивайте конверсии и цену цели для ключевых фраз и автотаргетинга в различных категориях. Если цена цели для автотаргетинга получается слишком высокой, понижайте для него ставку.

Поисковые запросы

Добавьте в отчет срез Условие показа и столбцы Показы, Конверсия (%), Цена цели, Конверсии. Вы увидите, по каким поисковым запросам показывались ваши объявления. Обратите внимание на столбец Условие показа: если объявление было показано по автотаргетингу, там будет стоять соответствующая отметка.

Постройте отчет по срезу Категории таргетинга и тем же столбцам (Показы, Конверсия (%), Цена цели, Конверсии). Вы увидите статистику показов по подобранным фразам по всем категориям.

Чтобы получить данные по каждой категории запросов, добавьте в отчет условие фильтрации Категории таргетинга и выберите нужные.

Используйте в отчете срез Упоминание брендов в запросах, чтобы дополнить данные по категориям таргетинга упоминанием брендов.

Добавляйте нерелевантные запросы в список минус-фраз.

Подробнее о том, как оценить результат работы кампании

Остались вопросы?

Внимание

Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть в правом верхнем углу экрана. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.

Написать в WhatsApp

Написать в чат

Позвонить

Клиентам и представителям агентств можно связаться с нами круглосуточно по телефонам:

Регионы России: 8 800 700-47-45 (звонок из России бесплатный)

Москва: +7 495 139-91-93

Беларусь: 8 820 00-73-00-52 (звонок из Беларуси бесплатный), +375 17 336-31-36

Узбекистан: +998 71 205-58-05

Казахстан: +7 727 313-28-05

Для доступа к кампаниям специалисту потребуется PIN-код

Написать письмо