Автотаргетинг

Автотаргетинг — это технология показа объявлений, не использующая ключевые фразы. Она анализирует информацию в объявлении и на странице перехода и определяет, соответствует ли объявление поисковому запросу, интересам пользователя или тематике площадки. Автотаргетинг позволяет получить дополнительный целевой трафик благодаря показам аудитории, которую сложно охватить с помощью ключевых фраз.

Принципы работы

Для показа на поиске автотаргетинг в режиме реального времени подбирает объявления, у которых заголовок, текст и страница перехода более всего соответствуют запросу пользователя. При этом учитывается множество факторов: возможные синонимы, формы слов, родственные тематики, заданные для кампании и группы объявлений минус-фразы и т. д.

Например, объявление с текстом про путешествия в космос и рекламируемой страницей в-космос.рф может быть показано по запросу туры на марс.

Автотаргетинг работает параллельно с ключевыми фразами: при отборе для показа ключевая фраза будет иметь приоритет. Статистика показов по автотаргетингу будет учитываться отдельно.

Почему полезно включать автотаргетинг

Автотаргетинг не опирается на конкретные формулировки, а показывает вашу рекламу по запросам, очень близким по сути к теме вашего объявления. Он позволяет покрыть большое количество низкочастотных запросов, которые сложно предусмотреть в списке ключевых фраз, так как многие из этих запросов уникальны. Если средняя цена конверсии для автотаргетинга получается слишком высокой, а рентабельность инвестиций — низкой, понижайте ставку на автотаргетинг.

Примечание. Автотаргетинг работает эффективнее, если на сайте установлен счетчик и настроены цели Яндекс.Метрики. О том, как начать пользоваться Яндекс.Метрикой, читайте в Справке сервиса.

Как включить автотаргетинг

Автотаргетинг доступен на поиске и в сетях для типов кампаний:
  • «Текстово-графические объявления»;
  • «Реклама мобильных приложений».

Вы можете включить автотаргетинг как при создании новой группы объявлений, так и в настройках существующей группы. Рекомендуем наряду с ключевыми фразами добавить автотаргетинг во все группы.

  1. Создайте в группе несколько объявлений с разными текстами. Чем больше текстов вы напишете, тем лучше будет работать автотаргетинг.
  2. Добавьте ключевые фразы.
  3. Включите опцию Использовать автотаргетинг на странице редактирования группы объявлений. Сохраните изменения.

Внимание. В новых группах объявлений кампаний «Реклама мобильных приложений» автотаргетинг по умолчанию включен.

Управление ставками

  • При использовании автоматических стратегий установите приоритет для показов по автотаргетингу — ставку система подбирает автоматически в соответствии с настройками стратегии.
  • При использовании ручной стратегии задайте ставку, а в случае раздельного управления — отдельные ставки для автотаргетинга на поиске и в сетях.

Чтобы назначить ставку:

  1. В списке кампаний отметьте нужные кампании и перейдите на вкладку Фразы.
  2. В строке --autotargeting нажмите значок рядом со значением ставки.
  3. Введите ставку и нажмите кнопку Применить.

Мы рекомендуем назначать ставку для автотаргетинга, меньшую или сопоставимую со ставками по ключевым фразам.

Автотаргетинг и дополнительные релевантные фразы

Автотаргетинг и дополнительные релевантные фразы отличаются по принципам работы и могут быть включены в кампании как отдельно друг от друга, так и совместно.

Дополнительные релевантные фразы подбираются на основе ваших настроенных ключевых фраз, а автотаргетинг работает на основе содержания объявления и страницы перехода.

Автотаргетинг имеет по сравнению с дополнительными релевантными фразами ряд особенностей:
  • работает не только на поиске, но и в сетях;
  • помогает создать список ключевых фраз «с нуля» на основе статистики показов по автотаргетингу на поиске.

Что делать после включения автотаргетинга

После включения автотаргетинга объявления начнут показываться в соответствии с настройками кампании и группы объявлений. Для получения максимального результата система проводит сложный комплекс расчетов, регулярно оптимизируя настройки. Поэтому мы рекомендуем оставить автотаргетинг включенным на несколько недель.
Статистику по автотаргетингу вы можете посмотреть в Мастере отчетов и в отчете Поисковые запросы.
Мастер отчетов

Добавьте в отчет срез Условие показа и столбцы Показы, Конверсия (%), Цена цели, Конверсии. Вы увидите общую статистику показов. Обратите внимание на столбец Условие показа: если объявление было показано по автотаргетингу, там будет стоять соответствующая отметка.

Сравнивайте конверсии и цену цели для ключевых фраз и автотаргетинга. Если цена цели для автотаргетинга получается слишком высокой, понижайте для него ставку.

Поисковые запросы

Добавьте в отчет срез Условие показа и столбцы Показы, Конверсия (%), Цена цели, Конверсии. Вы увидите, по каким поисковым запросам показывались ваши объявления. Обратите внимание на столбец Условие показа: если объявление было показано по автотаргетингу, там будет стоять соответствующая отметка.

Для явно нерелевантных поисковых запросов, подобранных автотаргетингом, постарайтесь найти минус-слова. Релевантные и высокочастотные (с большим количеством показов) добавляйте в список ключевых фраз.

На основе статистики вы будете постепенно расширять свой список ключевых фраз, а автотаргетинг будет обеспечивать дополнительный целевой трафик.

Подробнее о том, как оценить результат работы кампании