Автотаргетинг
Автотаргетинг — это технология показа объявлений, не использующая ключевые фразы. Она анализирует информацию в объявлении и на странице перехода и определяет, соответствует ли объявление поисковому запросу, интересам пользователя или тематике площадки. Автотаргетинг позволяет получить дополнительный целевой трафик благодаря показам аудитории, которую сложно охватить с помощью ключевых фраз.
Принципы работы
Для показа на поиске автотаргетинг в режиме реального времени подбирает объявления, у которых заголовок (без дополнительного заголовка), текст и страница перехода более всего соответствуют запросу пользователя. При этом учитывается множество факторов: возможные синонимы, формы слов, родственные тематики, заданные для кампании и группы объявлений минус-фразы и т. д.
Например, объявление с текстом про путешествия в космос и рекламируемой страницей в-космос.рф
может быть показано по запросу туры на марс.
Для подбора объявлений в сетях автотаргетинг анализирует в первую очередь известную информацию об интересах пользователя. Если этой информации недостаточно (например, пользователь выходит в интернет с нового компьютера или недавно удалил файлы cookie), технология ориентируется на тематику площадки.
Например, объявление о продаже туров на Марс может увидеть пользователь, который интересуется космосом. А пользователь, о котором ничего не известно, увидит такое объявление на странице с похожей тематикой.
- Почему полезно включать автотаргетинг
-
Ключевые фразы в сетях позволяют нацелиться только на тех пользователей, которые явно проявляли интерес к тематике, заданной именно этими фразами. Автотаргетинг не опирается на конкретные формулировки и позволяет показывать ваши объявления пользователям, которые интересовались родственными тематиками или похожими товарами. Таким образом, с включенным автотаргетингом вы можете расширить аудиторию показа, не подбирая вручную большого количества ключевых фраз.
Автотаргетинг работает параллельно с ключевыми фразами в равном приоритете. Статистика показов по автотаргетингу учитывается отдельно.
Настройки автотаргетинга на поиске
- Категории запросов
-
Вы можете уточнить в настройках, для какой категории запросов будет работать автотаргетинг или оставить подключенными все категории:
- Целевые запросы — рекламное объявление точно отвечает на запросы пользователя. Например, для рекламодателя
в-космос.рф
с объявлением «Путешествия в космос» целевым запросом будет купить путешествие в космос. Узкие запросы — рекламное объявление шире, чем запросы пользователя. Например, для рекламодателя
в-космос.рф
с объявлением «Путешествия в космос» узким запросом будет купить романтическое путешествие в космос.Ранее узкие запросы относились к целевым. Поэтому в текущих кампаниях с настроенными целевыми запросами будут включены две категории: узкие и целевые. При необходимости это можно изменить.
- Широкие запросы — запросы с интересом к продукту, примером которого является рекламное предложение. Например, выбрать тур.
- Альтернативные запросы — пользователь ищет продукт, который можно заменить рекламируемым. При этом объявление также может удовлетворить запрос. Например, купить подводный тур.
- Сопутствующие запросы — запросы по продуктам, которые могут быть интересны вместе с рекламируемым товаром или услугой. Например купить скафандр.
В текстово-графических объявлениях, если в группу добавлены объявления, для категорий показываются примеры запросов, по которым будет срабатывать автотаргетинг.
Выбрать категории запросов сразу в нескольких группах объявлений можно с помощью массовых действий, Директ Коммандера или API Яндекс Директа.
- Упоминание бренда в запросах на Поиске
-
Блок доступен в текстово-графических, динамических объявлениях и Единой перфоманс кампании. В нем выберите, какие запросы будут отбираться для показа объявлений — с упоминанием вашего бренда, с упоминанием бренда конкурентов или без упоминания брендов. Например, вы можете использовать автотаргетинг в отдельных кампаниях для брендовых запросов. Или комбинировать категории и упоминание не только своего бренда, но и бренда конкурентов.
Чтобы показывать рекламу без фильтрации по бренду, включите все опции.
Брендовыми запросами считаются те, по которым этот же рекламодатель идет первым в органической выдаче или является непосредственным производителем. Например, если ваша кампания «Добрая реклама» помогает с настройкой Директа и вы размещаете про это рекламу, то запрос Добрая реклама будет для вашей кампании брендовым запросом, а запрос Директ — не будет.
Если вы агрегатор или маркетплейс, то бренды, представленные в вашем ассортименте, не являются вашими конкурентами. Поэтому при запуске вашей рекламы она будет показываться и по запросам, которые содержат название брендов из вашего ассортимента, вне зависимости от настроек фильтрации по бренду. Чтобы исключить такие показы, используйте минус-фразы.
Например, вы агрегатор туров в космос от разных туроператоров. Если у вас включена только опция Запросы с упоминанием вашего бренда, то показы могут быть по запросам, которые содержат название вашего бренда и бренда туроператора. Если выбрана опция Запросы без упоминания вашего бренда или брендов конкурентов, то показы могут быть по запросам, которые содержат только название туроператора.
Примеры фильтрации по брендуВаш бренд: Космотур
Бренд конкурента: Галактика
Бренд одного из туроператоров: Марсоход
Опция Пример запросов, по которым могут быть показы Пример запросов, по которым не должно быть показов Запросы с упоминанием вашего бренда туры на марс Космотур
туры на марс Марсоход
туры Марсоход Космотур
туры на марс
туры Галактика
Запросы с упоминанием брендов конкурентов туры на марс Галактика
туры на марс Марсоход
туры Марсоход Галактика
туры на марс
туры Космотур
Запросы без упоминания вашего бренда или брендов конкурентов туры на марс
туры Космотур
туры на марс Марсоход
туры на марс Галактика
Марсоход Галактика
Опция Пример запросов, по которым могут быть показы Пример запросов, по которым не должно быть показов Запросы с упоминанием вашего бренда туры на марс Космотур
туры на марс Марсоход
туры Марсоход Космотур
туры на марс
туры Галактика
Запросы с упоминанием брендов конкурентов туры на марс Галактика
туры на марс Марсоход
туры Марсоход Галактика
туры на марс
туры Космотур
Запросы без упоминания вашего бренда или брендов конкурентов туры на марс
туры Космотур
туры на марс Марсоход
туры на марс Галактика
Марсоход Галактика
Примеры запросов автотаргетинга в разных категориях будут меняться в зависимости от настроек упоминания бренда.
Выбрать обновленные категории запросов и настройки упоминания бренда сразу в нескольких группах объявлений можно с помощью массовых действий, в Директ Коммандере и API Яндекс Директа.
- Примеры запросов: в отдельном окне или в файле
-
Примеры запросов для текстово-графических, динамических объявлений или в Единой перфоманс-кампании, если в группу добавлены объявления, можно посмотреть в отдельном окне или скачать в XLSX-файле в блоке справа от настроек категорий. Примеры формируются с учетом заданных текстов, заголовков и ссылок, настроек упоминания бренда и минус-фраз. В окне и файле будут примеры запросов во всех категориях. Опирайтесь на них, чтобы выбрать подходящую категорию и дополнить список минус-фраз.
Если надо, измените настройки и просмотрите новые примеры или скачайте обновленную версию файла. Сохранять изменения в группе при этом не обязательно.
Помните, любое сужение таргетингов, в том числе и отключение категорий автотаргетинга, снижает охваты и может сказаться на эффективности кампании. Отключать категорию стоит, только если она неэффективна, например превышает среднюю цену за установку или приносит нецелевые переходы.
Как настроить автотаргетинг в кампании
Автотаргетинг доступен на поиске и в сетях для типов кампаний:
- В блоке Определите аудиторию для параметра Аудитория выберите Настроить вручную.
- В блоке Исключения выберите категории, по которым не хотите показывать объявления.
- Сохраните изменения.
- В блоке Определите аудиторию откройте Дополнительные настройки аудитории.
- Выберите Категории таргетинга, по которым хотите показывать объявления.
- Сохраните изменения.
- Для работы автотаргетинга на поиске выберите категории запросов, в которых он будет включен.
Если в группу добавлены объявления, для категорий показываются примеры запросов, по которым будет срабатывать автотаргетинг.
В блоке Упоминание бренда в запросах на Поиске выберите, какие запросы будут отбираться для показа объявлений — с упоминанием вашего бренда, бренда конкурентов или вообще без брендов. Например, вы можете использовать автотаргетинг в отдельных кампаниях для брендовых запросов.
Чтобы показывать рекламу без фильтрации по бренду, включите все опции.
Сохраните изменения.
- Для работы автотаргетинга выберите категории запросов, в которых он будет включен. Одна из категорий обязательно должна быть отмечена.
Если в группу добавлены объявления, для категорий показываются примеры запросов, по которым будет срабатывать автотаргетинг.
В блоке Упоминание бренда в запросах на Поиске выберите, какие запросы будут отбираться для показа объявлений — с упоминанием вашего бренда, бренда конкурентов или вообще без брендов. Например, вы можете использовать автотаргетинг в отдельных кампаниях для брендовых запросов.
Чтобы показывать рекламу без фильтрации по бренду, включите все опции.
Сохраните изменения.
При настройке рекламы сайта через Мастер кампаний автотаргетинг будет включен по умолчанию и выбраны все категории. Чтобы отключить категории автотаргетинга:
При настройке рекламы приложения автотаргетинг будет включен по умолчанию. Вы можете управлять категориями автотаргетинга, но показы по целевым запросам отключить нельзя.
Чтобы выбрать категории автотаргетинга:
Автотаргетинг — обязательное условие показа для кампаний на поиске или на поиске и в сетях. В каждой группе объявлений нужно выбрать хотя бы одну категорию запросов. При переключении места показа с РСЯ на Поиск автотаргетинг будет включен автоматически в каждой группе на все категории запросов. Лучше при смене мест показа проверять его настройки. Отключить автотаргетинг можно только для кампаний с показами в сетях.
Включить автотаргетинг также можно на странице кампании или на вкладке Ставки и фразы.
Выбрать категории запросов и настройки упоминания бренда сразу в нескольких группах объявлений можно с помощью массовых действий, Директ Коммандера или API Яндекс Директа.
Автотаргетинг для динамических объявлений настраивается на уровне групп, на странице кампании или на вкладке Ставки и фразы. При создании новой группы объявлений автотаргетинг включен по умолчанию.
Автотаргетинг — обязательное условие показа для кампаний на поиске или на поиске и в сетях. В каждой группе объявлений нужно выбрать хотя бы одну категорию запросов. При переключении места показа с РСЯ на Поиск автотаргетинг будет включен автоматически в каждой группе на все категории запросов. Лучше при смене мест показа проверять его настройки. Отключить автотаргетинг можно только для кампаний с показами в сетях.
Управление ставками в ручной стратегии
При использовании ручной стратегии задайте ставку для автотаргетинга на поиске. В сетях ставка назначается автоматически.
Для автотаргетинга на поиске по умолчанию подключена автоматическая ставка. Она рассчитывается как средневзвешенное значение ставки в группе по кликам до применения корректировок:
Ставка = (Bid1 × Clicks1 + Bid2 × Clicks2 + ... + Bid(n) × Clicks(n)) / (Clicks1 + Clicks2+ ... + Clicks(n)), где
- Bid — ставка по фразе;
- Clicks — количество кликов.
- Например, в группе две ключевые фразы:
Автоматическая ставка не может превышать максимальную ставку в группе по одной из ключевых фраз. Значение постоянно обновляется, так как рассчитывается не только от ставок, но и от количества кликов по каждой фразе в группе.
Чтобы назначить ставку вручную:
- В списке кампаний отметьте нужные кампании и перейдите на вкладку Ставки и фразы.
- В строке
--автотаргетинг
нажмите значок рядом со значением ставки. - Измените на «Ручная ставка», введите ставку и нажмите Применить.
Также изменить ставку можно через Мастер ставок, Директ Коммандер или API Яндекс Директа.
К автоматической ставке, как и к ставкам по фразам, будут применяться все корректировки, настроенные на уровне кампании или группы.
Мы рекомендуем назначать ставку для автотаргетинга сопоставимую со ставками по ключевым фразам.
Если в группе не настроены ставки по фразам, алгоритмы Директа сами подберут оптимальную ставку.
Как анализировать эффективность автотаргетинга
- Мастер отчетов
-
Добавьте в отчет срез Условие показа и столбцы Показы, Конверсия (%), Цена цели, Конверсии. Вы увидите общую статистику показов. Обратите внимание на столбец Условие показа: если объявление было показано по автотаргетингу, там будет стоять соответствующая отметка.
Постройте отчет по срезу Категории таргетинга и тем же столбцам (Показы, Конверсия (%), Цена цели, Конверсии). Вы увидите статистику показов по подобранным фразам по всем категориям.
Чтобы получить данные по каждой категории запросов, добавьте в отчет условие фильтрации Категории таргетинга и выберите нужные.
Используйте в отчете срез Упоминание брендов в запросах, чтобы дополнить данные по категориям таргетинга упоминанием брендов.
Сравнивайте конверсии и цену цели для ключевых фраз и автотаргетинга в различных категориях, с упоминанием или без упоминая брендов. Если цена цели для автотаргетинга получается слишком высокой, понижайте для него ставку.
- Поисковые запросы
-
Добавьте в отчет срез Условие показа и столбцы Показы, Конверсия (%), Цена цели, Конверсии. Вы увидите, по каким поисковым запросам показывались ваши объявления. Обратите внимание на столбец Условие показа: если объявление было показано по автотаргетингу, там будет стоять соответствующая отметка.
Постройте отчет по срезу Категории таргетинга и тем же столбцам (Показы, Конверсия (%), Цена цели, Конверсии). Вы увидите статистику показов по подобранным фразам по всем категориям.
Чтобы получить данные по каждой категории запросов, добавьте в отчет условие фильтрации Категории таргетинга и выберите нужные.
Используйте в отчете срез Упоминание брендов в запросах, чтобы дополнить данные по категориям таргетинга упоминанием брендов.
Добавляйте нерелевантные запросы в список минус-фраз.