Центр конверсий

Загружайте данные о конверсиях и учитывайте их при настройке рекламных кампаний. Соберите все данные о конверсиях из всех источников и анализируйте картину целиком:

  • какие конверсии из офлайна или по звонкам принесла реклама в Директе;
  • сколько стоили конверсии из Директа.

Все это доступно в Центре конверсий — едином окне для работы с конверсиями из офлайна, по звонкам и из онлайна. В нем можно:

  • загружать конверсии из офлайна и по звонкам альтернативными способами отправки данных. Это дополнит сведения Метрики о конверсиях. Подробнее о загрузке офлайн-конверсии и конверсий по звонкам.
  • отслеживать статистику по конверсиям, которые загружены через альтернативные способы, по API или через коннекторы. Все данные из Метрики по конверсиям можно выгрузить в Директ.

Чтобы перейти в центр, в меню выберите Конверсии.

Загрузка данных о конверсиях

Данные о конверсиях можно выгрузить из CRM-базы в CSV-файл и добавить через альтернативные способы загрузки в Центр конверсий: с FTP или SFTP-сервера, по ссылке на HTTP или HTTPS или через Google Sheets. Из Центра конверсий данные попадут в Метрику, где по ним будут сформированы конверсии и цели.

Статистика и оптимизация на цели будет доступна для всех логинов Директа, у которых есть доступ к счетчику Метрики, в который загружены данные.

Загрузка состоит из трех этапов:

  1. Сформируйте файл с данными по установленному формату.
  2. Загрузите файл в источник.
  3. Добавьте ссылку на источник.

Этап 1. Подготовка файла

Сформируйте файл в формате CSV. Используйте точку с запятой, чтобы разделить колонки в CSV-файле. Например:

id;create_date_time;client_uniq_id;client_ids;emails;phones;order_status;revenue

Название и описание полей:

Дата и время совершения конверсии. Обязательное поле

Название

Описание

Примечание

create_date_time

Дата и время создания заказа в часовом поясе счетчика. Значение нельзя менять.

Указывайте дату и время. Если вы не храните в CRM время конверсии, отправляйте только дату. Мы автоматически припишем конверсии время 23:59:59. Это значит, что все конверсии, которые случились за этот день до 23:59:59 мы сможем атрибутировать к визитам. Подробнее о формате даты и времени.

Идентификаторы пользователя. Обязательно хотя бы одно из полей

Название

Описание

Примечание

client_ids

Список ClientID. Подробно см. в разделе
Передача подробных данных.

Если вы передаете заказы, созданные в онлайне, настройте сбор и передавайте ClientID. Это позволит атрибутировать к визитам все конверсии из онлайна.

emails

Список адресов электронной почты клиента. Строка латиницей, включающая символ @ и имя домена. Нельзя использовать прописные буквы. Пример: mail@yandex.ru.

Чтобы передать несколько значений, оберните их в кавычки и разделите запятой без пробелов. Пример: "mail@example.com,mail2@example.com"

Если адрес электронной почты будет указана в неправильном формате, мы не сможем определить, к какому визиту относится конверсия.

phones

Список телефонных номеров клиента.
Числовая строка, содержащая номер мобильного телефона с
указанием кода страны. Нельзя использовать пробелы и дополнительные символы. Пример: 79995551111.

Чтобы передать несколько значений, оберните их в кавычки и разделите запятой без пробелов. Пример: "79876543210,79991234567"

Если телефонный номер будет указан в неправильном формате, мы не сможем определить, к какому визиту относится конверсия.

emails_md5

Список адресов электронной почты клиента, хешированных в формате md5.Адреса электронной почты до хеширования должны иметь указанный выше формат.

Чтобы передать несколько значений, захешируйте каждую почту отдельно, оберните хеши от почт в кавычки и разделите запятой без пробелов.

Пример: "7daf6c79d4802916d83f6266e24850af,058ce6327d6846327dc71d572a04a206"

Если вы захешируете электронные почты, которые были в неправильном формате, мы не сможем определить, к какому визиту относится конверсия.

Для проверки алгоритма, которым вы пользуетесь для хеширования, вы можете использовать почту mail@yandex.ru.

Хеш от нее должен получиться: 3c56ff8fef0f6c65b36b2d25720fe276

phones_md5

Список телефонных номеров клиента, хешированных в формате md5.Телефонные номера до хеширования должны иметь указанный выше формат.

Чтобы передать несколько значений, захешируйте кажный телефон отдельно, оберните хеши от телефонов в кавычки и разделите запятой без пробелов.

Пример: "f09f2c3d48f31e2a802944ade2e5aec5,c523d04542feb526ea83dc33a4dc6aea"

Если вы захешируете телефонные номера, которые были в неправильном формате, мы не сможем определить, к какому визиту относится конверсия.

Для проверки алгоритма, которым вы пользуетесь для хеширования, вы можете использовать номер телефона 79995551111.

Хеш от него должен получиться: f09f2c3d48f31e2a802944ade2e5aec5

Необязательные поля

Название

Описание

Примечание

id

Идентификатор заказа в вашей CRM. Произвольное значение.

Передача id позволяет:

  • Обновить статус заказа с IN_PROGRESS на PAID.

    Например, вы отправляете заказ со статусом IN_PROGRESS. Через месяц заказ был оплачен и вы хотите отправить статус PAID.

    Подробнее
    • Если в обеих выгрузках не были переданы id, то заказы будут атрибутированы к визитам, которые случились ближе всего к дате конверсий.
    • Если в обеих выгрузках был передан id, то заказ со статусом IN_PROGRESS будет атрибутирован к визиту, который случился ближе всего к дате конверсии, а заказ со статусом PAID атрибутируется к этому же визиту.
  • Перепривязать заказ с одного клиента на другого.

    Например, вы отправляете заказ для клиента с телефонным номером. На следующий день вы присылаете в файле этот же заказ, но добавляя к нему адрес почты.

    Подробнее
    • Если в обеих выгрузках не были переданы id и client_uniq_id, то в системе будет два разных клиента и два заказа.
    • Если в обеих выгрузках был передан client_uniq_id, то останется один заказ и один клиент.
    • Если в обоих случаях был передан только id, то в системе будет два разных клиента, но один заказ, который перепривяжется к последнему клиенту.

client_uniq_id

Идентификатор клиента в CRM, связанного с заказом.

Если у клиента добавился или поменялся идентификатор, то client_uniq_id позволит склеить будущие заказы с прошлыми. Иначе это будут два разных клиента.

order_status

Тип статуса заказа. Статус можно менять. Значения необходимо указывать только большими буквами.

Фиксированный список статусов:

  • PAID — оплачен (по умолчанию. Будет проставлен для тех заказов, где в колонке «order_status» ничего не указано);

  • IN_PROGRESS — заказ создан, но не оплачен;

  • CANCELLED — отменен;

  • SPAM — спам.

Вы так же можете использовать в качестве статуса идентификатор JavaScript-цели. Подробнее

Конверсии со статусом IN_PROGRESS будут добавлены в цель «CRM: Заказ создан».

Конверсии со статусом PAID будут добавлены в цель «CRM: Заказ оплачен».

Если вы отправляете заказы только со статусом PAID, то такие конверсии будут добавлены в обе цели: «CRM: Заказ создан» и «CRM: Заказ оплачен».

Если по конверсии не указан статус, то всем конверсиям назначится статус PAID и такие конверсии будут добавлены в обе цели: «CRM: Заказ создан» и «CRM: Заказ оплачен».

Если передавать заказы со статусами SPAM и CANCELLED, можно создать сегменты по пользователям, совершившим такие заказы. Собирать по ним Lal (Look-alike — сегмент похожих пользователей) и использовать сегмент в корректировках в кампании.

Для корректного обновления статусов заказов — отправляйте в выгрузке id заказа из CRM.

Если вы используете в качестве статуса идентификатор JavaScript-цели, конверсия будет добавлена в цель с выбранным идентификатором.

revenue

Доход. Суммарная стоимость заказа. Десятичная дробь. Используйте точку для разделения целой и дробной части. Например: 1508.50.

Передавайте выручку от заказа. Это значение будет использоваться в отчетах сквозной аналитики, чтобы показать сколько денег принесли заказы с рекламных каналов. Значение будет показано в метрике «Выручка».

cost

Себестоимость. Десятичная дробь.

Передавайте себестоимость заказов, чтобы учитывать прибыль в отчетах сквозной аналитики. Прибыль будет рассчитана по формуле Выручка - Себестоимость.

Пример CSV-файла

Пример GoogleSheets

Этап 2. Загрузка файла в источник

Настройте загрузку данных в любой из подходящих источников:

  • FTP-сервер;
  • SFTP-сервер;
  • ссылка HTTP/HTTPS;
  • Google Sheets.

При оптимизации рекламы на конверсии из файла важно соблюдать 2 правила:

  1. Добавляйте в файл новые конверсии в реальном времени или не реже одного раза в день.
  2. Поддерживайте в файле актуальность конверсий за последние три дня.

Соблюдение этих правил позволит алгоритмам стратегии получать сигналы о достижении целей с минимальной задержкой по времени и вовремя вносить изменения в ставки рекламной кампании.

Этап 3. Добавление ссылки на источник

  1. Перейдите на страницу Конверсии и нажмите Добавить источник конверсий.

  2. Выберите подходящий источник для загрузки:

    Файл по ссылке
    1. Укажите название источника.
    2. Добавьте ссылку на файл с конверсиями.
    3. Выберите счетчик Метрики из списка для загрузки данных — у логина Директа, с которого вы добавляете источник, а также у логина Главного представителя, если добавляете с логина Представителя, должен быть доступ на редактирование счетчика.
    4. Если необходимо, укажите ценность конверсий. Например, задайте ее вручную. Если в файле вы указываете доход по конверсиям, выберите ценность «Из файла».
    Файл по FTP
    1. Укажите название источника.

    2. Добавьте логин и пароль к серверу, чтобы робот Яндекс Метрики мог забирать данные.

    3. Укажите порт и хост.

    4. В поле Путь к файлу на сервере укажите ссылку на файл на сервере для логина, указанного в настройках источника.

      Чтобы определить путь до файла, воспользуйтесь любым FTP-клиентом. Укажите логин и подключитесь к вашему серверу.

      Путь должен начинаться с «/». Например:

      • /название_файла.csv
      • /название_папки/название_файла.csv

      Для проверки скачайте файл по этому пути с помощью вашего FTP-клиента.

    5. Выберите счетчик Метрики из списка для загрузки данных — у логина Директа, с которого вы добавляете источник, а также у логина Главного представителя, если добавляете с логина Представителя, должен быть доступ на редактирование счетчика.

    6. Отметьте, если протокол защищен.

    7. Если необходимо, укажите ценность конверсий. Например, задайте ее вручную. Если в файле вы указываете доход по конверсиям, выберите ценность «Из файла».

    Файл по SFTP
    1. Укажите название источника.

    2. Добавьте логин и пароль к серверу, чтобы робот Яндекс Метрики мог забирать данные.

    3. Укажите порт и хост.

    4. В поле Путь к файлу на сервере укажите ссылку на файл на сервере для логина, указанного в настройках источника.

      Чтобы определить путь до файла, воспользуйтесь любым SFTP-клиентом. Укажите логин и подключитесь к вашему серверу.

      Путь должен начинаться с «/». Например:

      • /название_файла.csv
      • /название_папки/название_файла.csv

      Для проверки скачайте файл по этому пути с помощью вашего SFTP-клиента.

    5. Выберите счетчик Метрики из списка для загрузки данных — у логина Директа, с которого вы добавляете источник, а также у логина Главного представителя, если добавляете с логина Представителя, должен быть доступ на редактирование счетчика.

    6. Если необходимо, укажите ценность конверсий. Например, задайте ее вручную. Если в файле вы указываете доход по конверсиям, выберите ценность «Из файла».

    Google Sheets

    Внимание

    Предоставьте к таблице доступ с уровнем «Просмотр» для аккаунта import@yandex-direct-conversions.iam.gserviceaccount.com. Для безопасного хранения данных ограничьте доступ к таблице.

    Проверьте, что необходимые для отправки данные находятся на первой вкладке таблицы.

    1. Укажите название источника.

    2. Укажите ссылку на Google Sheets.

    3. Выберите счетчик Метрики из списка для загрузки данных — у логина Директа, с которого вы добавляете источник, а также у логина Главного представителя, если добавляете с логина Представителя, должен быть доступ на редактирование счетчика.

    4. Если необходимо, укажите ценность конверсий. Например, задайте ее вручную. Если в файле вы указываете доход по конверсиям, выберите ценность «Из файла».

    5. Пример GoogleSheets

Добавить источник конверсий достаточно только на одном логине Директа. После загрузки данных в Метрике будут созданы цели, которые можно использовать на всех логинах Директа, у которых есть доступ к счетчику Метрики, в который загрузили конверсии.

Использование идентификаторов JavaScript-целей в качестве статуса заказа

В колонке «order_status» помимо фиксированных статусов PAID, IN_PROGRESS, CANCELLED и SPAM можно использовать идентификатор JavaScript-цели.

Идентификатор — это условие, которое вы указываете при настройке цели, по которому она будет срабатывать.

Чтобы использовать в качестве статуса идентификатор, создайте отдельную цель в Метрике, в которую вы будете загружать конверсии: Метрика → Цели → Добавить цель.

  • Укажите название цели.

  • В блоке Тип условия выберите Java-Script-событие.

  • В поле Идентификатор цели выберите совпадает и задайте такой идентификатор, который не будет срабатывать от действий на сайте.

    Этот идентификатор вы будете использовать в роли статуса, отправляя конверсии через Центр конверсий.

  • Поле Доход лучше оставить пустым.

В файле с конверсиями в колонке «order_status» укажите идентификатор цели из колонки «Описание»

Статусы заказа чувствительны к регистру. Если вы создали цель с идентификатором «paid_from_site» — используйте в файле идентификатор «paid_from_site». Если вы создали цель с идентификатором «paid_from_site», а в файле указали «PAID_FROM_SITE», то заказ с таким статусом не атрибутируется к визиту.

Окно атрибуции конверсии к визитам и окно на изменении информации о конверсии

Окно атрибуции, в течении которого можно привязать конверсию к визиту, составляет 21 день. Это значит, что визит не дополнится информацией о конверсии, если она совершена позже 21 дня с последнего визита на сайт.

Когда визит был дополнен информацией о конверсии, у вас есть еще 90 дней с момента окончания 21-дневного окна атрибуции на то, чтобы скорректировать или дополнить эту конверсию. Это может быть актуально, когда нужно изменить доход конверсии после выкупа и перевести статус конверсии из IN_PROGRESS в PAID.

Как проверить, что все работает?

  1. Если передаете как онлайн, так и офлайн-заказы, убедитесь, что в созданной выгрузке есть оба вида заказов. Для этого возьмите несколько конкретных заказов (онлайн, офлайн, звонки) и проверьте, что они с правильными контактами попали в выгрузку. В выгрузке есть проблемы, если у всех заказов:

    • стоит ClientID (все офлайн-заказы в нее не попали);

    • не стоит ClientID (атрибуция по онлайн-заказам будет сильно хуже, чем возможно).

    Подробнее про качество атрибуции.

  2. Убедитесь, что выгрузка обновляется раз в сутки или чаще.

  3. Если в качестве статусов заказа вы используете фиксированный набор статусов (например, IN_PROGRESS или PAID), то после первой выгрузки в течение 24 часов зайдите в Метрику и проверьте, что в Конверсиях появились 2 новые цели:

    • CRM: Заказ создан.

    • CRM: Заказ оплачен.

    Если цели создались — это значит, что файл прошел валидацию. В статистике вы увидите конверсии, которые смогли атрибутироваться к визитам в окне 21 дня.

    • В CRM: Заказ создан попадают заказы со статусом IN_PROGRESS и PAID (если ранее по ним не было отправлено заказа со статусом IN_PROGRESS).

    • В CRM: Заказ оплачен попадают заказы со статусом PAID.

  4. Если в качестве статуса заказа вы используете идентификатор JavaScript-цели, то после первой выгрузки в течение 24 часов зайдите в Метрику и проверьте, что в Конверсиях появилась статистика по используемой цели.

  5. Для корректного обновления статусов заказов — отправляйте в выгрузке id заказа из CRM.

    Если в течение 24 часов созданных конверсий в Метрике нет или в Центре конверсий появилась плашка с ошибкой, то в самом файле или в настройках источника допущена ошибка. О самых распространенных ошибках читайте в разделе «Ошибки при загрузке».

Ошибки при загрузке

Если при добавлении источника в Центр конверсий появилась красная плашка, значит файл с данными не загрузился. В самом файле или в настройках источника допущена ошибка. Уточните текст ошибки на плашке и воспользуйтесь решением из списка:

При соединении с сервером произошла ошибка. Пожалуйста, проверьте настройки подключения

Убедитесь, что данные о сервере указаны правильно: проверьте порт, хост и путь к файлу на сервере.

У вас нет доступа для записи данных в счетчик Метрики. Запросите доступ или создайте подключение под другим аккаунтом

Убедитесь, что логин Директа, в котором вы добавляете источник в Центр конверсий, имеет доступ на редактирование к счетчику Метрики, указанному в настройках источника. Если добавляете источник с логина Представителя, убедитесь, что доступ на редактирование есть у логина Главного представителя.

Произошла ошибка при скачивании файла. Пожалуйста, проверьте настройки подключения

Проверьте, что в настройках источника вы все указали корректно. Попробуйте самостоятельно скачать файл по ссылке или с FTP-сервера, которые вы указали.

Указаны неверные данные для авторизации на сервере. Пожалуйста, проверьте настройки

Проверьте, что вы указали правильные логин и пароль к серверу.

В файле указан неправильный разделитель. Проверьте данные в файле и обновите его содержимое

Используйте точку с запятой, чтобы разделить колонки в CSV файле. Например: id;create_date_time;client_uniq_id;client_ids;emails;phones;order_status;revenue.

Чтобы передать несколько значений в одной колонке, оберните их в кавычки и разделите запятой без пробелов. Например,"79876543210,79991234567".

В файле не нашлось валидных данных. Проверьте данные в файле и обновите его содержимое

Проверьте, что название колонок, формат даты и времени, телефонных номеров и электронных адресов соответствуют правильным.

Недостаточно прав для скачивания файла. Пожалуйста, проверьте настройки соединения

Предоставьте к таблице доступ с уровнем «Просмотр» для аккаунта import@yandex-direct-conversions.iam.gserviceaccount.com. Для безопасного хранения данных ограничьте доступ к таблице.

Размер файла слишком большой, максимально допустимый размер 300 Мбайт

Загрузите файл меньшего размера. Если вы совершаете загрузку в первый раз – достаточно отправить конверсии, которые вы получили за вчерашний день.

Неверная кодировка файла. Поддерживается только UTF-8 кодировка

Измените кодировку файла.

В таблице может быть только 1 лист. Проверьте данные в таблице и обновите ее содержимое

В таблице не должно быть более одного листа. Перенесите все данные в таблице на один лист и удалите остальные. Обновите файл на источнике.

Произошла внутренняя ошибка при скачивании файла. Обратитесь в службу поддержки для решения проблемы

Неизвестная ошибка. Обратитесь к персональному менеджеру или в службу поддержки.

Ошибки в файле

После загрузки данных из источника в центр конверсий может появляться файл с ошибками. Это означает, что не все данные в источнике были валидны. Эти ошибки и собраны в файле. Способы их решения приведены в таблице.

Invalid date format '<date_string>'

Дата и время в колонке create_date_time указаны в неправильном формате. Скорректируйте формат, как в примере

Empty 'create_date_time' value

Не проставлена дата и время в колонке create_date_time. create_date_time — колонка, обязательная к заполнению. Укажите дату и время в нужном формате .

'create_date_time' is older than 113 days

Дата в колонке create_date_time не попадает в ограничение срока давности. Удалите из файла конверсии, которые случились более 113 дней назад.

'create_date_time' is from the future

Дата в колонке create_date_time новее, чем текущее время. Это данные могут загрузиться только завтра.

Invalid '<id_type>' identifier '<id_value>'

В колонке с идентификаторами найдено некорректное значение. Укажите идентификатор пользователя в корректном формате. Подробнее про формат телефона и почты. Clientid должен быть указан как полное положительное число

All columns with identifiers are empty

Колонки с идентификаторами не заполнены. Заполните одну из обязательных колонок с идентификаторами: client_ids, emails, phones, emails_md5, phones_md5.

Invalid '<revenue/cost>' value

В колонке revenue/cost проставленно некорректное значение. Укажите revenue/cost как положительное число.

'<revenue/cost>' value must be nonnegative

В колонке revenue/cost проставленно отрицательное число. Укажите revenue/cost как положительное число

'<revenue/cost>' value must not exceed 9223372036854

В колонке revenue/cost проставленно слишком большое число. Укажите число меньше 9223372036854.

Invalid 'order_status' value

order_status указан некорректно. Используйте статусы заказов, указанные ниже:

  • PAID
  • IN_PROGRESS
  • CANCELLED
  • SPAM

Если вы используете идентификатор JavaScript-цели, проверьте, что вы указали в файле существующую цель и ее идентификатор указан в том же регистре, что и при создании цели в Метрике. Статусы заказа чувствительны к регистру.

Статистика по конверсиям

В Центре конверсий вы можете отслеживать статистику по достижению целей, которые ранее были созданы в Метрике.

Например, вы запускаете рекламу в нескольких логинах и статистику по конверсиям хотите видеть на всех логинах. Вместо того, чтобы в каждом логине Директа добавлять источник конверсий – добавьте его на одном логине, а на всех остальных выгрузите данные о созданных целях Метрики и отслеживайте статистику по достижению целей:

  1. На странице Конверсии нажмите Добавить источник конверсий. Выберите Яндекс Метрика.

  2. Выберите счетчик Метрики, для которого загружали данные по офлайн-конверсиям и конверсиям по звонкам. Если нужного нет в списке, запросите у владельца доступ для вашего логина.

  3. Выберите цели, доступные на счетчике. Если у целей не настроена передача дохода, задайте ее ценность вручную.

В результате будет сформирован отчет с данными по целям:

  • Конверсии — количество целевых визитов по этой цели в Метрике из всех источников;
  • Конверсии из Директа — количество и доля конверсий, которые случились после перехода на сайт по рекламным кампаниям из Яндекс Директа.

Остались вопросы?

Внимание

Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть в правом верхнем углу экрана. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.

Написать в WhatsApp

Написать в чат

Позвонить

Клиентам и представителям агентств можно связаться с нами круглосуточно по телефонам:

Регионы России: 8 800 700-47-45 (звонок из России бесплатный)

Москва: +7 495 139-91-93

Беларусь: 8 820 00-73-00-52 (звонок из Беларуси бесплатный), +375 17 336-31-36

Узбекистан: +998 71 205-58-05

Казахстан: +7 727 313-28-05

Для доступа к кампаниям специалисту потребуется PIN-код

Написать письмо