Центр конверсий
Загружайте данные о конверсиях и учитывайте их при настройке рекламных кампаний. Соберите все данные о конверсиях из всех источников и анализируйте картину целиком:
- какие конверсии из офлайна или по звонкам принесла реклама в Директе;
- сколько стоили конверсии из Директа.
Все это доступно в Центре конверсий — едином окне для работы с конверсиями из офлайна, по звонкам и из онлайна. В нем можно:
- загружать конверсии из офлайна и по звонкам альтернативными способами отправки данных. Это дополнит сведения Метрики о конверсиях. Подробнее о загрузке офлайн-конверсии и конверсий по звонкам.
- отслеживать статистику по конверсиям, которые загружены через альтернативные способы, по API или через коннекторы. Все данные из Метрики по конверсиям можно выгрузить в Директ.
Чтобы перейти в центр, в меню выберите Конверсии.
Загрузка данных о конверсиях
Данные о конверсиях можно выгрузить из CRM-базы в CSV-файл и добавить через альтернативные способы загрузки в Центр конверсий: с FTP или SFTP-сервера, по ссылке на HTTP или HTTPS или через Google Sheets. Из Центра конверсий данные попадут в Метрику, где по ним будут сформированы конверсии и цели.
Статистика и оптимизация на цели будет доступна для всех логинов Директа, у которых есть доступ к счетчику Метрики, в который загружены данные.
Загрузка состоит из трех этапов:
- Сформируйте файл с данными по установленному формату.
- Загрузите файл в источник.
- Добавьте ссылку на источник.
Этап 1. Подготовка файла
Сформируйте файл в формате CSV. Используйте точку с запятой, чтобы разделить колонки в CSV-файле. Например:
id;create_date_time;client_uniq_id;client_ids;emails;phones;order_status;revenue
Название и описание полей:
Дата и время совершения конверсии. Обязательное поле
Название |
Описание |
Примечание |
create_date_time |
Дата и время создания заказа в часовом поясе счетчика. Значение нельзя менять. |
Указывайте дату и время. Если вы не храните в CRM время конверсии, отправляйте только дату. Мы автоматически припишем конверсии время 23:59:59. Это значит, что все конверсии, которые случились за этот день до 23:59:59 мы сможем атрибутировать к визитам. Подробнее о формате даты и времени. |
Идентификаторы пользователя. Обязательно хотя бы одно из полей
Название |
Описание |
Примечание |
client_ids |
Список ClientID. Подробно см. в разделе |
Если вы передаете заказы, созданные в онлайне, настройте сбор и передавайте ClientID. Это позволит атрибутировать к визитам все конверсии из онлайна. |
emails |
Список адресов электронной почты клиента. Строка латиницей, включающая символ @ и имя домена. Нельзя использовать прописные буквы. Пример: Чтобы передать несколько значений, оберните их в кавычки и разделите запятой без пробелов. Пример: |
Если адрес электронной почты будет указана в неправильном формате, мы не сможем определить, к какому визиту относится конверсия. |
phones |
Список телефонных номеров клиента. Чтобы передать несколько значений, оберните их в кавычки и разделите запятой без пробелов. Пример: |
Если телефонный номер будет указан в неправильном формате, мы не сможем определить, к какому визиту относится конверсия. |
emails_md5 |
|
Список адресов электронной почты клиента, хешированных в формате md5.Адреса электронной почты до хеширования должны иметь указанный выше формат. Чтобы передать несколько значений, захешируйте каждую почту отдельно, оберните хеши от почт в кавычки и разделите запятой без пробелов. Пример: |
Если вы захешируете электронные почты, которые были в неправильном формате, мы не сможем определить, к какому визиту относится конверсия. Для проверки алгоритма, которым вы пользуетесь для хеширования, вы можете использовать почту Хеш от нее должен получиться: |
phones_md5 |
|
Список телефонных номеров клиента, хешированных в формате md5.Телефонные номера до хеширования должны иметь указанный выше формат. Чтобы передать несколько значений, захешируйте кажный телефон отдельно, оберните хеши от телефонов в кавычки и разделите запятой без пробелов. Пример: |
Если вы захешируете телефонные номера, которые были в неправильном формате, мы не сможем определить, к какому визиту относится конверсия. Для проверки алгоритма, которым вы пользуетесь для хеширования, вы можете использовать номер телефона Хеш от него должен получиться: |
Необязательные поля
Название |
Описание |
Примечание |
id |
Идентификатор заказа в вашей CRM. Произвольное значение. |
Передача id позволяет:
|
client_uniq_id |
Идентификатор клиента в CRM, связанного с заказом. |
Если у клиента добавился или поменялся идентификатор, то client_uniq_id позволит склеить будущие заказы с прошлыми. Иначе это будут два разных клиента. |
order_status |
Тип статуса заказа. Статус можно менять. Значения необходимо указывать только большими буквами. Фиксированный список статусов:
Вы так же можете использовать в качестве статуса идентификатор JavaScript-цели. Подробнее |
Конверсии со статусом IN_PROGRESS будут добавлены в цель «CRM: Заказ создан». Конверсии со статусом PAID будут добавлены в цель «CRM: Заказ оплачен». Если вы отправляете заказы только со статусом PAID, то такие конверсии будут добавлены в обе цели: «CRM: Заказ создан» и «CRM: Заказ оплачен». Если по конверсии не указан статус, то всем конверсиям назначится статус PAID и такие конверсии будут добавлены в обе цели: «CRM: Заказ создан» и «CRM: Заказ оплачен». Если передавать заказы со статусами SPAM и CANCELLED, можно создать сегменты по пользователям, совершившим такие заказы. Собирать по ним Lal (Look-alike — сегмент похожих пользователей) и использовать сегмент в корректировках в кампании. Для корректного обновления статусов заказов — отправляйте в выгрузке id заказа из CRM. Если вы используете в качестве статуса идентификатор JavaScript-цели, конверсия будет добавлена в цель с выбранным идентификатором. |
revenue |
Доход. Суммарная стоимость заказа. Десятичная дробь. Используйте точку для разделения целой и дробной части. Например: 1508.50. |
Передавайте выручку от заказа. Это значение будет использоваться в отчетах сквозной аналитики, чтобы показать сколько денег принесли заказы с рекламных каналов. Значение будет показано в метрике «Выручка». |
cost |
Себестоимость. Десятичная дробь. |
Передавайте себестоимость заказов, чтобы учитывать прибыль в отчетах сквозной аналитики. Прибыль будет рассчитана по формуле Выручка - Себестоимость. |
Этап 2. Загрузка файла в источник
Настройте загрузку данных в любой из подходящих источников:
- FTP-сервер;
- SFTP-сервер;
- ссылка HTTP/HTTPS;
- Google Sheets.
При оптимизации рекламы на конверсии из файла важно соблюдать 2 правила:
- Добавляйте в файл новые конверсии в реальном времени или не реже одного раза в день.
- Поддерживайте в файле актуальность конверсий за последние три дня.
Соблюдение этих правил позволит алгоритмам стратегии получать сигналы о достижении целей с минимальной задержкой по времени и вовремя вносить изменения в ставки рекламной кампании.
Этап 3. Добавление ссылки на источник
-
Перейдите на страницу Конверсии и нажмите Добавить источник конверсий.
-
Выберите подходящий источник для загрузки:
Файл по ссылке
- Укажите название источника.
- Добавьте ссылку на файл с конверсиями.
- Выберите счетчик Метрики из списка для загрузки данных — у логина Директа, с которого вы добавляете источник, а также у логина Главного представителя, если добавляете с логина Представителя, должен быть доступ на редактирование счетчика.
- Если необходимо, укажите ценность конверсий. Например, задайте ее вручную. Если в файле вы указываете доход по конверсиям, выберите ценность «Из файла».
Файл по FTP
-
Укажите название источника.
-
Добавьте логин и пароль к серверу, чтобы робот Яндекс Метрики мог забирать данные.
-
Укажите порт и хост.
-
В поле Путь к файлу на сервере укажите ссылку на файл на сервере для логина, указанного в настройках источника.
Чтобы определить путь до файла, воспользуйтесь любым FTP-клиентом. Укажите логин и подключитесь к вашему серверу.
Путь должен начинаться с «/». Например:
/название_файла.csv
/название_папки/название_файла.csv
Для проверки скачайте файл по этому пути с помощью вашего FTP-клиента.
-
Выберите счетчик Метрики из списка для загрузки данных — у логина Директа, с которого вы добавляете источник, а также у логина Главного представителя, если добавляете с логина Представителя, должен быть доступ на редактирование счетчика.
-
Отметьте, если протокол защищен.
-
Если необходимо, укажите ценность конверсий. Например, задайте ее вручную. Если в файле вы указываете доход по конверсиям, выберите ценность «Из файла».
Файл по SFTP
-
Укажите название источника.
-
Добавьте логин и пароль к серверу, чтобы робот Яндекс Метрики мог забирать данные.
-
Укажите порт и хост.
-
В поле Путь к файлу на сервере укажите ссылку на файл на сервере для логина, указанного в настройках источника.
Чтобы определить путь до файла, воспользуйтесь любым SFTP-клиентом. Укажите логин и подключитесь к вашему серверу.
Путь должен начинаться с «/». Например:
/название_файла.csv
/название_папки/название_файла.csv
Для проверки скачайте файл по этому пути с помощью вашего SFTP-клиента.
-
Выберите счетчик Метрики из списка для загрузки данных — у логина Директа, с которого вы добавляете источник, а также у логина Главного представителя, если добавляете с логина Представителя, должен быть доступ на редактирование счетчика.
-
Если необходимо, укажите ценность конверсий. Например, задайте ее вручную. Если в файле вы указываете доход по конверсиям, выберите ценность «Из файла».
Google Sheets
Внимание
Предоставьте к таблице доступ с уровнем «Просмотр» для аккаунта import@yandex-direct-conversions.iam.gserviceaccount.com. Для безопасного хранения данных ограничьте доступ к таблице.
Проверьте, что необходимые для отправки данные находятся на первой вкладке таблицы.
-
Укажите название источника.
-
Укажите ссылку на Google Sheets.
-
Выберите счетчик Метрики из списка для загрузки данных — у логина Директа, с которого вы добавляете источник, а также у логина Главного представителя, если добавляете с логина Представителя, должен быть доступ на редактирование счетчика.
-
Если необходимо, укажите ценность конверсий. Например, задайте ее вручную. Если в файле вы указываете доход по конверсиям, выберите ценность «Из файла».
Добавить источник конверсий достаточно только на одном логине Директа. После загрузки данных в Метрике будут созданы цели, которые можно использовать на всех логинах Директа, у которых есть доступ к счетчику Метрики, в который загрузили конверсии.
Использование идентификаторов JavaScript-целей в качестве статуса заказа
В колонке «order_status» помимо фиксированных статусов PAID, IN_PROGRESS, CANCELLED и SPAM можно использовать идентификатор JavaScript-цели.
Идентификатор — это условие, которое вы указываете при настройке цели, по которому она будет срабатывать.
Чтобы использовать в качестве статуса идентификатор, создайте отдельную цель в Метрике, в которую вы будете загружать конверсии: Метрика → Цели → Добавить цель.
-
Укажите название цели.
-
В блоке Тип условия выберите Java-Script-событие.
-
В поле Идентификатор цели выберите совпадает и задайте такой идентификатор, который не будет срабатывать от действий на сайте.
Этот идентификатор вы будете использовать в роли статуса, отправляя конверсии через Центр конверсий.
-
Поле Доход лучше оставить пустым.
В файле с конверсиями в колонке «order_status» укажите идентификатор цели из колонки «Описание»
Статусы заказа чувствительны к регистру. Если вы создали цель с идентификатором «paid_from_site» — используйте в файле идентификатор «paid_from_site». Если вы создали цель с идентификатором «paid_from_site», а в файле указали «PAID_FROM_SITE», то заказ с таким статусом не атрибутируется к визиту.
Окно атрибуции конверсии к визитам и окно на изменении информации о конверсии
Окно атрибуции, в течении которого можно привязать конверсию к визиту, составляет 21 день. Это значит, что визит не дополнится информацией о конверсии, если она совершена позже 21 дня с последнего визита на сайт.
Когда визит был дополнен информацией о конверсии, у вас есть еще 90 дней с момента окончания 21-дневного окна атрибуции на то, чтобы скорректировать или дополнить эту конверсию. Это может быть актуально, когда нужно изменить доход конверсии после выкупа и перевести статус конверсии из IN_PROGRESS в PAID.
Как проверить, что все работает?
-
Если передаете как онлайн, так и офлайн-заказы, убедитесь, что в созданной выгрузке есть оба вида заказов. Для этого возьмите несколько конкретных заказов (онлайн, офлайн, звонки) и проверьте, что они с правильными контактами попали в выгрузку. В выгрузке есть проблемы, если у всех заказов:
-
стоит ClientID (все офлайн-заказы в нее не попали);
-
не стоит ClientID (атрибуция по онлайн-заказам будет сильно хуже, чем возможно).
Подробнее про качество атрибуции.
-
-
Убедитесь, что выгрузка обновляется раз в сутки или чаще.
-
Если в качестве статусов заказа вы используете фиксированный набор статусов (например, IN_PROGRESS или PAID), то после первой выгрузки в течение 24 часов зайдите в Метрику и проверьте, что в Конверсиях появились 2 новые цели:
-
CRM: Заказ создан.
-
CRM: Заказ оплачен.
Если цели создались — это значит, что файл прошел валидацию. В статистике вы увидите конверсии, которые смогли атрибутироваться к визитам в окне 21 дня.
-
В CRM: Заказ создан попадают заказы со статусом
IN_PROGRESS
иPAID
(если ранее по ним не было отправлено заказа со статусомIN_PROGRESS
). -
В CRM: Заказ оплачен попадают заказы со статусом
PAID
.
-
-
Если в качестве статуса заказа вы используете идентификатор JavaScript-цели, то после первой выгрузки в течение 24 часов зайдите в Метрику и проверьте, что в Конверсиях появилась статистика по используемой цели.
-
Для корректного обновления статусов заказов — отправляйте в выгрузке id заказа из CRM.
Если в течение 24 часов созданных конверсий в Метрике нет или в Центре конверсий появилась плашка с ошибкой, то в самом файле или в настройках источника допущена ошибка. О самых распространенных ошибках читайте в разделе «Ошибки при загрузке».
Ошибки при загрузке
Если при добавлении источника в Центр конверсий появилась красная плашка, значит файл с данными не загрузился. В самом файле или в настройках источника допущена ошибка. Уточните текст ошибки на плашке и воспользуйтесь решением из списка:
При соединении с сервером произошла ошибка. Пожалуйста, проверьте настройки подключения
Убедитесь, что данные о сервере указаны правильно: проверьте порт, хост и путь к файлу на сервере.
У вас нет доступа для записи данных в счетчик Метрики. Запросите доступ или создайте подключение под другим аккаунтом
Убедитесь, что логин Директа, в котором вы добавляете источник в Центр конверсий, имеет доступ на редактирование к счетчику Метрики, указанному в настройках источника. Если добавляете источник с логина Представителя, убедитесь, что доступ на редактирование есть у логина Главного представителя.
Произошла ошибка при скачивании файла. Пожалуйста, проверьте настройки подключения
Проверьте, что в настройках источника вы все указали корректно. Попробуйте самостоятельно скачать файл по ссылке или с FTP-сервера, которые вы указали.
Указаны неверные данные для авторизации на сервере. Пожалуйста, проверьте настройки
Проверьте, что вы указали правильные логин и пароль к серверу.
В файле указан неправильный разделитель. Проверьте данные в файле и обновите его содержимое
Используйте точку с запятой, чтобы разделить колонки в CSV файле. Например: id;create_date_time;client_uniq_id;client_ids;emails;phones;order_status;revenue.
Чтобы передать несколько значений в одной колонке, оберните их в кавычки и разделите запятой без пробелов. Например,"79876543210,79991234567".
В файле не нашлось валидных данных. Проверьте данные в файле и обновите его содержимое
Проверьте, что название колонок, формат даты и времени, телефонных номеров и электронных адресов соответствуют правильным.
Недостаточно прав для скачивания файла. Пожалуйста, проверьте настройки соединения
Предоставьте к таблице доступ с уровнем «Просмотр» для аккаунта import@yandex-direct-conversions.iam.gserviceaccount.com. Для безопасного хранения данных ограничьте доступ к таблице.
Размер файла слишком большой, максимально допустимый размер 300 Мбайт
Загрузите файл меньшего размера. Если вы совершаете загрузку в первый раз – достаточно отправить конверсии, которые вы получили за вчерашний день.
Неверная кодировка файла. Поддерживается только UTF-8 кодировка
Измените кодировку файла.
В таблице может быть только 1 лист. Проверьте данные в таблице и обновите ее содержимое
В таблице не должно быть более одного листа. Перенесите все данные в таблице на один лист и удалите остальные. Обновите файл на источнике.
Произошла внутренняя ошибка при скачивании файла. Обратитесь в службу поддержки для решения проблемы
Неизвестная ошибка. Обратитесь к персональному менеджеру или в службу поддержки.
Ошибки в файле
После загрузки данных из источника в центр конверсий может появляться файл с ошибками. Это означает, что не все данные в источнике были валидны. Эти ошибки и собраны в файле. Способы их решения приведены в таблице.
Invalid date format '<date_string>' |
Дата и время в колонке create_date_time указаны в неправильном формате. Скорректируйте формат, как в примере |
Empty 'create_date_time' value |
Не проставлена дата и время в колонке create_date_time. create_date_time — колонка, обязательная к заполнению. Укажите дату и время в нужном формате . |
'create_date_time' is older than 113 days |
Дата в колонке create_date_time не попадает в ограничение срока давности. Удалите из файла конверсии, которые случились более 113 дней назад. |
'create_date_time' is from the future |
Дата в колонке create_date_time новее, чем текущее время. Это данные могут загрузиться только завтра. |
Invalid '<id_type>' identifier '<id_value>' |
В колонке с идентификаторами найдено некорректное значение. Укажите идентификатор пользователя в корректном формате. Подробнее про формат телефона и почты. Clientid должен быть указан как полное положительное число |
All columns with identifiers are empty |
Колонки с идентификаторами не заполнены. Заполните одну из обязательных колонок с идентификаторами: client_ids, emails, phones, emails_md5, phones_md5. |
Invalid '<revenue/cost>' value |
В колонке revenue/cost проставленно некорректное значение. Укажите revenue/cost как положительное число. |
'<revenue/cost>' value must be nonnegative |
В колонке revenue/cost проставленно отрицательное число. Укажите revenue/cost как положительное число |
'<revenue/cost>' value must not exceed 9223372036854 |
В колонке revenue/cost проставленно слишком большое число. Укажите число меньше 9223372036854. |
Invalid 'order_status' value |
order_status указан некорректно. Используйте статусы заказов, указанные ниже:
Если вы используете идентификатор JavaScript-цели, проверьте, что вы указали в файле существующую цель и ее идентификатор указан в том же регистре, что и при создании цели в Метрике. Статусы заказа чувствительны к регистру. |
Статистика по конверсиям
В Центре конверсий вы можете отслеживать статистику по достижению целей, которые ранее были созданы в Метрике.
Например, вы запускаете рекламу в нескольких логинах и статистику по конверсиям хотите видеть на всех логинах. Вместо того, чтобы в каждом логине Директа добавлять источник конверсий – добавьте его на одном логине, а на всех остальных выгрузите данные о созданных целях Метрики и отслеживайте статистику по достижению целей:
-
На странице Конверсии нажмите Добавить источник конверсий. Выберите Яндекс Метрика.
-
Выберите счетчик Метрики, для которого загружали данные по офлайн-конверсиям и конверсиям по звонкам. Если нужного нет в списке, запросите у владельца доступ для вашего логина.
-
Выберите цели, доступные на счетчике. Если у целей не настроена передача дохода, задайте ее ценность вручную.
В результате будет сформирован отчет с данными по целям:
- Конверсии — количество целевых визитов по этой цели в Метрике из всех источников;
- Конверсии из Директа — количество и доля конверсий, которые случились после перехода на сайт по рекламным кампаниям из Яндекс Директа.
Остались вопросы?
Внимание
Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть в правом верхнем углу экрана. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.