Центр конверсий

Загружайте данные о конверсиях и учитывайте их при настройке рекламных кампаний. Соберите все данные о конверсиях из всех источников и анализируйте картину целиком:

  • какие конверсии из офлайна или по звонкам принесла реклама в Директе;
  • сколько стоили конверсии из Директа.
Все это доступно в Центре конверсий — едином окне для работы с конверсиями из офлайна, по звонкам и из онлайна. В нем можно:
  • загружать конверсии из офлайна и по звонкам альтернативными способами отправки данных. Это дополнит сведения Метрики о конверсиях. Подробнее о загрузке офлайн-конверсии и конверсий по звонкам.
  • отслеживать статистику по конверсиям, которые загружены через альтернативные способы, по API или через коннекторы. Все данные из Метрики по конверсиям можно выгрузить в Директ.

Чтобы перейти в центр, в меню выберите Конверсии.

  1. Загрузка данных о конверсиях
  2. Первая выгрузка и обновление данных о конверсии
  3. Как проверить, что все работает?
  4. Ошибки при загрузке
  5. Ошибки в файле
  6. Статистика по конверсиям

Загрузка данных о конверсиях

Данные о конверсиях можно выгрузить из CRM-базы в CSV-файл и добавить через альтернативные способы загрузки в Центр конверсий: с FTP или SFTP-сервера, по ссылке на HTTP или HTTPS или через Google Sheets. Из Центра конверсий данные попадут в Метрику, где по ним будут сформированы конверсии и цели.

Статистика и оптимизация на цели будет доступна для всех логинов Директа, у которых есть доступ к счетчику Метрики, в который загружены данные.

Загрузка состоит из трех этапов:

Этап 1. Подготовка файла

Сформируйте файл в формате CSV. Используйте точку с запятой, чтобы разделить колонки в CSV-файле. Например:

id;create_date_time;client_uniq_id;client_ids;emails;phones;order_status;revenue

Название и описание полей:

Название Описание Примечание
Дата и время совершения конверсии. Обязательное поле
create_date_time Дата и время создания заказа в часовом поясе счетчика. Значение нельзя менять. Указывайте дату и время. Если вы не храните в CRM время конверсии, отправляйте только дату. Мы автоматически припишем конверсии время 23:59:59. Это значит, что все конверсии, которые случились за этот день до 23:59:59 мы сможем атрибутировать к визитам. Подробнее о формате даты и времени.
Идентификаторы пользователя. Обязательно хотя бы одно из полей
client_ids Список ClientID. Подробно см. в разделе Передача подробных данных. Если вы передаете заказы, созданные в онлайне, настройте сбор и передавайте ClientID. Это позволит атрибутировать к визитам все конверсии из онлайна.
emails

Список адресов электронной почты клиента. Строка латиницей, включающая символ @ и имя домена. Нельзя использовать прописные буквы. Пример: mail@yandex.ru.

Чтобы передать несколько значений, оберните их в кавычки и разделите запятой без пробелов. Например,"mail@example.com,mail2@example.com"

Если адрес электронной почты будет указана в неправильном формате, мы не сможем определить, к какому визиту относится конверсия.
phones

Список телефонных номеров клиента. Числовая строка, содержащая номер мобильного телефона с указанием кода страны. Нельзя использовать пробелы и дополнительные символы. Пример: 79995551111.

Чтобы передать несколько значений, оберните их в кавычки и разделите запятой без пробелов. Например,"79876543210,79991234567"

Если телефонный номер будет указан в неправильном формате, мы не сможем определить, к какому визиту относится конверсия.
emails_md5 Список адресов электронной почты клиента, хешированных в формате md5.Адреса электронной почты до хеширования должны иметь указанный выше формат. Если вы захешируете электронные почты, которые были в неправильном формате, мы не сможем определить, к какому визиту относится конверсия.
phones_md5 Список телефонных номеров клиента, хешированных в формате md5.Телефонные номера до хеширования должны иметь указанный выше формат. Если вы захешируете телефонные номера, которые были в неправильном формате, мы не сможем определить, к какому визиту относится конверсия.
Необязательные поля
id Идентификатор заказа в вашей CRM. Произвольное значение.

Передача id позволяет:

  • Обновить статус заказа с IN_PROGRESS на PAID.

    Например, вы отправляете заказ со статусом IN_PROGRESS. Через месяц заказ был оплачен и вы хотите отправить статус PAID.

    Подробнее
    • Если в обеих выгрузках не были переданы id, то заказы будут атрибутированы к визитам, которые случились ближе всего к дате конверсий.
    • Если в обеих выгрузках был передан id, то заказ со статусом IN_PROGRESS будет атрибутирован к визиту, который случился ближе всего к дате конверсии, а заказ со статусом PAID атрибутируется к этому же визиту.
  • Перепривязать заказ с одного клиента на другого.

    Например, вы отправляете заказ для клиента с телефонным номером. На следующий день вы присылаете в файле этот же заказ, но добавляя к нему адрес почты.

    Подробнее
    • Если в обеих выгрузках не были переданы id и client_uniq_id, то в системе будет два разных клиента и два заказа.
    • Если в обеих выгрузках был передан client_uniq_id, то останется один заказ и один клиент.
    • Если в обоих случаях был передан только id, то в системе будет два разных клиента, но один заказ, который перепривяжется к последнему клиенту.
client_uniq_id Идентификатор клиента в CRM, связанного с заказом. Если у клиента добавился или поменялся идентификатор, то client_uniq_id позволит склеить будущие заказы с прошлыми. Иначе это будут два разных клиента.
order_status

Тип статуса заказа. Статус можно менять.

Возможные значения:

  • PAID — оплачен (по умолчанию);

  • IN_PROGRESS — заказ создан, но не оплачен;

  • CANCELLED — отменен;

  • SPAM — спам.

Конверсии со статусом IN_PROGRESS будут добавлены в цель «CRM: Заказ создан».

Конверсии со статусом PAID будут добавлены в цель «CRM: Заказ оплачен».

Если вы отправляете заказы только со статусом PAID, то такие конверсии будут добавлены в обе цели: «CRM: Заказ создан» и «CRM: Заказ оплачен».

Если по конверсии не указан статус, то всем конверсиям назначится статус PAID и такие конверсии будут добавлены в обе цели: «CRM: Заказ создан» и «CRM: Заказ оплачен».

Если передавать заказы со статусами SPAM и CANCELLED, можно создать сегменты по пользователям, совершившим такие заказы. Собирать по ним Lal (Look-alike — сегмент похожих пользователей) и использовать сегмент в корректировках в кампании.

Для корректного обновления статусов заказов — отправляйте в выгрузке id заказа из CRM.

revenue

Доход. Суммарная стоимость заказа. Десятичная дробь. Используйте точку для разделения целой и дробной части. Например: 1508.50.

Передавайте выручку от заказа. Это значение будет использоваться в отчетах сквозной аналитики, чтобы показать сколько денег принесли заказы с рекламных каналов. Значение будет показано в метрике «Выручка».

cost

Себестоимость. Десятичная дробь.

Передавайте себестоимость заказов, чтобы учитывать прибыль в отчетах сквозной аналитики. Прибыль будет рассчитана по формуле Выручка - Себестоимость.

Пример CSV-файла

Пример GoogleSheets

Этап 2. Загрузка файла в источник

Настройте загрузку данных в любой из подходящих источников:

  • FTP-сервер;
  • SFTP-сервер;
  • ссылка HTTP/HTTPS;
  • Google Sheets.

При оптимизации рекламы на конверсии из файла важно соблюдать 2 правила:

  1. Добавляйте в файл новые конверсии в реальном времени или не реже одного раза в день.
  2. Поддерживайте в файле актуальность конверсий за последние три дня.

Соблюдение этих правил позволит алгоритмам стратегии получать сигналы о достижении целей с минимальной задержкой по времени и вовремя вносить изменения в ставки рекламной кампании.

Этап 3. Добавление ссылки на источник
  1. Перейдите на страницу Конверсии и нажмите Добавить источник конверсий.
  2. Выберите подходящий источник для загрузки:
    Файл по ссылке
    1. Укажите название источника.
    2. Добавьте ссылку на файл с конверсиями.
    3. Выберите счетчик Метрики из списка для загрузки данных — у логина Директа, с которого вы добавляете источник, а также у логина Главного представителя, если добавляете с логина Представителя, должен быть доступ на редактирование счетчика.
    4. Если необходимо, укажите ценность конверсий. Например, задайте ее вручную. Если в файле вы указываете доход по конверсиям, выберите ценность «Из файла».
    Файл по FTP
    1. Укажите название источника.
    2. Добавьте логин и пароль к серверу, чтобы робот Яндекс Метрики мог забирать данные.
    3. Укажите порт и хост.
    4. Выберите счетчик Метрики из списка для загрузки данных — у логина Директа, с которого вы добавляете источник, а также у логина Главного представителя, если добавляете с логина Представителя, должен быть доступ на редактирование счетчика.
    5. Отметьте, если протокол защищен.

    6. Если необходимо, укажите ценность конверсий. Например, задайте ее вручную. Если в файле вы указываете доход по конверсиям, выберите ценность «Из файла».
    Файл по SFTP
    1. Укажите название источника.
    2. Добавьте логин и пароль к серверу, чтобы робот Яндекс Метрики мог забирать данные.
    3. Укажите порт и хост.
    4. В поле Путь к файлу на сервере укажите ссылку на файл на сервере для логина, указанного в настройках источника.

      Чтобы определить путь до файла, воспользуйтесь любым SFTP-клиентом. Укажите логин и подключитесь к вашему серверу.

      Путь должен начинаться с «/». Например:

      • /название_файла.csv
      • /название_папки/название_файла.csv

      Для проверки скачайте файл по этому пути с помощью вашего SFTP-клиента.

    5. Выберите счетчик Метрики из списка для загрузки данных — у логина Директа, с которого вы добавляете источник, а также у логина Главного представителя, если добавляете с логина Представителя, должен быть доступ на редактирование счетчика.

    6. Если необходимо, укажите ценность конверсий. Например, задайте ее вручную. Если в файле вы указываете доход по конверсиям, выберите ценность «Из файла».
    Google Sheets
    Внимание.

    Предоставьте к таблице доступ с уровнем «Просмотр» для аккаунта import@yandex-direct-conversions.iam.gserviceaccount.com. Для безопасного хранения данных ограничьте доступ к таблице.

    Проверьте, что необходимые для отправки данные находятся на первой вкладке таблицы.

    1. Укажите название источника.
    2. Укажите ссылку на Google Sheets.
    3. Выберите счетчик Метрики из списка для загрузки данных — у логина Директа, с которого вы добавляете источник, а также у логина Главного представителя, если добавляете с логина Представителя, должен быть доступ на редактирование счетчика.

    4. Если необходимо, укажите ценность конверсий. Например, задайте ее вручную. Если в файле вы указываете доход по конверсиям, выберите ценность «Из файла».

Добавить источник конверсий достаточно только на одном логине Директа. После загрузки данных в Метрике будут созданы цели, которые можно использовать на всех логинах Директа, у которых есть доступ к счетчику Метрики, в который загрузили конверсии.

Первая выгрузка и обновление данных о конверсии

При первой выгрузке информации о конверсиях включается опция Учет офлайн-конверсий. Конверсии добавятся только к тем визитам, которые состоялись после включения опции. Таким образом, конверсии, полученные до первой загрузки данных, не будут привязываться к визитам и отображаться в отчетах Метрики.

Опция задает интервал, в течение которого данные о визите могут быть дополнены информацией о конверсии, которую вы передаете в Метрику. Интервал составляет 21 день. Это значит, что визит не дополнится информацией о конверсии, если она совершена позже 21 дня с последнего визита на сайт.

Когда визит был дополнен информацией о конверсии, у вас есть 90 дней с момента визита на то, чтобы скорректировать или дополнить эту конверсию. Это может быть актуально, когда нужно изменить доход конверсии после выкупа и перевести статус конверсии из IN_PROGRESS в PAID.

Как проверить, что все работает?

  1. Если передаете как онлайн, так и офлайн-заказы, убедитесь, что в созданной выгрузке есть оба вида заказов. Для этого возьмите несколько конкретных заказов (онлайн, офлайн, звонки) и проверьте, что они с правильными контактами попали в выгрузку. В выгрузке есть проблемы, если у всех заказов:
    • стоит ClientID (все офлайн-заказы в нее не попали);
    • не стоит ClientID (атрибуция по онлайн-заказам будет сильно хуже, чем возможно).
    Подробнее про качество атрибуции.
  2. Убедитесь, что выгрузка обновляется раз в сутки или чаще.
  3. После первой выгрузки в течение 24 часов зайдите в Метрику и проверьте, что в Конверсиях появились 2 новые цели:
    • CRM: Заказ создан.
    • CRM: Заказ оплачен.

Если цели создались, то файл прошел валидацию и уже при следующей загрузке данных в Метрике и в Центре конверсий появится статистика по конверсиям, которые смогли атрибутироваться к визитам, случившимся после первой загрузки.

  • В CRM: Заказ создан попадают заказы со статусом IN_PROGRESS и PAID (если ранее по ним не было отправлено заказа со статусом IN_PROGRESS).
  • В CRM: Заказ оплачен попадают заказы со статусом PAID.

Для корректного обновления статусов заказов — отправляйте в выгрузке id заказа из CRM.

Если в течение 24 часов созданных конверсий в Метрике нет или в Центре конверсий появилась плашка с ошибкой, то в самом файле или в настройках источника допущена ошибка. О самых распространенных ошибках читайте в разделе «Ошибки при загрузке».

Ошибки при загрузке

Если при добавлении источника в Центр конверсий появилась красная плашка, значит файл с данными не загрузился. В самом файле или в настройках источника допущена ошибка. Уточните текст ошибки на плашке и воспользуйтесь решением из списка:

При соединении с сервером произошла ошибка. Пожалуйста, проверьте настройки подключения
Убедитесь, что данные о сервере указаны правильно: проверьте порт, хост и путь к файлу на сервере.
У вас нет доступа для записи данных в счетчик Метрики. Запросите доступ или создайте подключение под другим аккаунтом
Убедитесь, что логин Директа, в котором вы добавляете источник в Центр конверсий, имеет доступ на редактирование к счетчику Метрики, указанному в настройках источника. Если добавляете источник с логина Представителя, убедитесь, что доступ на редактирование есть у логина Главного представителя.
Произошла ошибка при скачивании файла. Пожалуйста, проверьте настройки подключения
Проверьте, что в настройках источника вы все указали корректно. Попробуйте самостоятельно скачать файл по ссылке или с FTP-сервера, которые вы указали.
Указаны неверные данные для авторизации на сервере. Пожалуйста, проверьте настройки
Проверьте, что вы указали правильные логин и пароль к серверу.
В файле указан неправильный разделитель. Проверьте данные в файле и обновите его содержимое

Используйте точку с запятой, чтобы разделить колонки в CSV файле. Например: id;create_date_time;client_uniq_id;client_ids;emails;phones;order_status;revenue.

Чтобы передать несколько значений в одной колонке, оберните их в кавычки и разделите запятой без пробелов. Например,"79876543210,79991234567".

В файле не нашлось валидных данных. Проверьте данные в файле и обновите его содержимое
Проверьте, что название колонок, формат даты и времени, телефонных номеров и электронных адресов соответствуют правильным.
Недостаточно прав для скачивания файла. Пожалуйста, проверьте настройки соединения
Предоставьте к таблице доступ с уровнем «Просмотр» для аккаунта import@yandex-direct-conversions.iam.gserviceaccount.com. Для безопасного хранения данных ограничьте доступ к таблице.
Размер файла слишком большой, максимально допустимый размер 300 Мбайт
Загрузите файл меньшего размера. Если вы совершаете загрузку в первый раз – достаточно отправить конверсии, которые вы получили за вчерашний день.
Неверная кодировка файла. Поддерживается только UTF-8 кодировка
Измените кодировку файла.
В таблице может быть только 1 лист. Проверьте данные в таблице и обновите ее содержимое
В таблице не должно быть более одного листа. Перенесите все данные в таблице на один лист и удалите остальные. Обновите файл на источнике.
Произошла внутренняя ошибка при скачивании файла. Обратитесь в службу поддержки для решения проблемы
Неизвестная ошибка. Обратитесь к персональному менеджеру или в службу поддержки.

Ошибки в файле

После загрузки данных из источника в центр конверсий может появляться файл с ошибками. Это означает, что не все данные в источнике были валидны. Эти ошибки и собраны в файле. Способы их решения приведены в таблице.

Invalid date format '<date_string>' Дата и время в колонке create_date_time указаны в неправильном формате. Скорректируйте формат, как в примере
Empty 'create_date_time' value Не проставлена дата и время в колонке create_date_time. create_date_time — колонка, обязательная к заполнению. Укажите дату и время в нужном формате .
'create_date_time' is older than 92 days Дата в колонке create_date_time не попадает в ограничение срока давности. Удалите из файла конверсии, которые случились более 92 дней назад.
'create_date_time' is from the future Дата в колонке create_date_time новее, чем текущее время. Это данные могут загрузиться только завтра.
Invalid '<id_type>' identifier '<id_value>' В колонке с идентификаторами найдено некорректное значение. Укажите идентификатор пользователя в корректном формате. Подробнее про формат телефона и почты. Clientid должен быть указан как полное положительное число
All columns with identifiers are empty Колонки с идентификаторами не заполнены. Заполните одну из обязательных колонок с идентификаторами: client_ids, emails, phones, emails_md5, phones_md5.
Invalid '<revenue/cost>' value В колонке revenue/cost проставленно некорректное значение. Укажите revenue/cost как положительное число.
'<revenue/cost>' value must be nonnegative В колонке revenue/cost проставленно отрицательное число. Укажите revenue/cost как положительное число
'<revenue/cost>' value must not exceed 9223372036854 В колонке revenue/cost проставленно слишком большое число. Укажите число меньше 9223372036854.
Invalid 'order_status' value

order_status указан некорректно. Используйте статусы заказов, указанные ниже:

  • PAID
  • IN_PROGRESS
  • CANCELLED
  • SPAM

Статистика по конверсиям

В Центре конверсий вы можете отслеживать статистику по достижению целей, которые ранее были созданы в Метрике.

Например, вы запускаете рекламу в нескольких логинах и статистику по конверсиям хотите видеть на всех логинах. Вместо того, чтобы в каждом логине Директа добавлять источник конверсий – добавьте его на одном логине, а на всех остальных выгрузите данные о созданных целях Метрики и отслеживайте статистику по достижению целей:

  1. На странице Конверсии нажмите Добавить источник конверсий. Выберите Яндекс Метрика.
  2. Выберите счетчик Метрики, для которого загружали данные по офлайн-конверсиям и конверсиям по звонкам. Если нужного нет в списке, запросите у владельца доступ для вашего логина.
  3. Выберите цели, доступные на счетчике. Если у целей не настроена передача дохода, задайте ее ценность вручную.

В результате будет сформирован отчет с данными по целям:
  • Конверсии — количество целевых визитов по этой цели в Метрике из всех источников;
  • Конверсии из Директа — количество и доля конверсий, которые случились после перехода на сайт по рекламным кампаниям из Яндекс Директа.