Автоматическое управление

В процессе работы автоматических стратегий управления ставками система самостоятельно контролирует размещение, стараясь принести как можно больше полезных переходов по объявлениям. Вы решаете, на какой результат ориентироваться системе, и задаете желаемое ограничение расходов. При этом система проведет все необходимые расчеты и распределит бюджет так, чтобы средства расходовались максимально экономно.

Автоматические стратегии полностью решают проблему управления ставками, позволяя вам сфокусироваться на других важных показателях. Например, на качестве текстов объявлений, подборе посадочных страниц сайта, а также на расчете и анализе прибыли, получаемой от привлеченных пользователей.

Обучающее видео. Автоматические стратегии

Посмотреть видео

Средняя цена клика

Стратегия позволяет получить максимум кликов по средней цене, которую вы готовы платить за посетителя.

Средняя цена конверсии

Стратегия позволяет получить максимум целевых визитов на сайт и приблизить среднюю за неделю цену одного такого визита к заданному вами значению.

Средняя цена установки приложения

Стратегия доступна только для рекламы мобильных приложений.

Стратегия позволяет получить максимум установок приложения и приблизить среднюю за неделю цену одной установки к заданному вами значению.

Средняя рентабельность инвестиций

Стратегия позволяет получить максимальную конверсию по заданной в Яндекс.Метрике цели и приблизить среднюю за неделю рентабельность инвестиций по этой цели к заданному вами значению.

Недельный бюджет

Заданный на неделю бюджет распределяется таким образом, чтобы получить нужный вам результат, например, как можно больше переходов на сайт или установок мобильного приложения

Недельный пакет кликов

Стратегия позволяет каждую неделю по минимальной цене получать определенное количество переходов на сайт или виртуальную визитку.

Как работают автоматические стратегии

Все автоматические стратегии Директа основаны на специальном математическом алгоритме, который прогнозирует вероятность перехода по объявлению и достижения целевого действия на сайте.

При построении прогноза система анализирует статистику по ключевым фразам, подобранным к объявлению. Для поисковых площадок она учитывает данные по показам на поиске Яндекса, а для тематических — данные по показам в сетях (РСЯ и внешние сети). Если статистики недостаточно, используется база аналогий и информация о переходах из поиска Яндекса. Также учитывается поведение пользователей, кликающих на рекламу. Система отбирает наиболее эффективные фразы — те, по которым на сайт приходят будущие клиенты — и активнее показывает рекламу именно по ним.

Прогноз строится по часам для каждого дня недели, чтобы учесть зависимость количества показов, кликов и целевых действий от времени суток и дня недели. В процессе размещения прогноз регулярно пересчитывается по свежим данным.

Для максимально качественного управления ставками автоматические стратегии вносят корректировки в рекламную кампанию гораздо чаще, чем это возможно делать вручную или с помощью сторонних инструментов управления рекламой. Используемые ставки загружаются в интерфейс Директа каждые 15 минут. Автоматические стратегии могут изменять ставки чаще, чем эти изменения отображаются в интерфейсе.

В автоматические стратегии по умолчанию встроена защита от перетрат — за день система не может потратить более 35% недельного бюджета, а ставка никогда не поднимается выше 10% от недельного бюджета или 450 руб. (для других валют ограничение пересчитывается по текущему курсу валюты к рублю).

Как эффективно использовать автоматические стратегии

Общие рекомендации

Для корректной работы автоматических стратегий очень важно, чтобы страницы перехода ваших объявлений были доступны большую часть времени, а в вашей рекламной кампании было достаточное количество объявлений и ключевых фраз. Желательно, чтобы кампания рекламировала только один сайт (или одно мобильное приложение) и имела стабильные показатели в течение месяца.

Для получения максимального результата система проводит сложный комплекс расчетов, регулярно оптимизируя настройки. Поэтому дайте ей время на то, чтобы проявить себя — в большинстве случаев для этого требуется несколько недель.

Если вы используете преимущественно низкочастотные запросы, то системе потребуется больше времени для предсказания вероятности кликов или конверсий и расчета их оптимальной цены. Чтобы помочь ей, расширьте список ключевых фраз.

Продумайте настройки перед запуском, чтобы не менять их в процессе работы стратегии. Если вы будете часто перезапускать стратегию с другими настройками или временно переключать показы на ручной режим управления, системе будет сложнее строить качественный прогноз.

Задание ограничений

Для нахождения оптимального соотношения цена/количество системе необходим простор для экспериментов, поэтому чем меньше необязательных ограничений вы задаете, тем эффективнее будет работать стратегия. Например, не стоит дополнительно ограничивать максимальную цену клика в рамках стратегии «Недельный бюджет».

Старайтесь задавать адекватные параметры и не ставить, например, слишком низкую цену клика для дорогих фраз или маленькую ставку при большом бюджете. Это затрудняет процесс нахождения оптимальных показателей.

Когда вы задаете недельные ограничения, система ориентируется на календарную неделю с понедельника по воскресенье. При этом стратегию не обязательно включать в понедельник — средняя сумма расходов будет корректно рассчитана на оставшиеся до конца недели дни. Например, если в пятницу вы запустили стратегию с недельным бюджетом 21 000 руб., то с первого дня она будет стремиться тратить по 3 000 руб. в день.

При распределении учитывается временной таргетинг: «вес» каждого дня соответствует количеству часов, в течение которых в этот день включены показы. Например, если показы отключены в выходные, то «вес» выходных равен нулю и расходы распределяются по будням.

Если активность посетителей вашего сайта (или пользователей приложения) резко меняется по причинам, не связанным напрямую с выбранной стратегией, она может не успеть перестроиться, и заданные вами ограничения не будут выдержаны. Например, это может произойти если вы обновляете дизайн своего сайта, добавляете в рекламную кампанию непопулярные ключевые фразы или изменяете таргетинг.

Самостоятельный контроль расходов

При включении стратегии подумайте, понадобится ли вам вручную управлять позициями и ставками отдельных объявлений. Эти объявления лучше сразу вынести в отдельную кампанию и использовать для нее ручную стратегию.

Если у вас возникла необходимость самостоятельного контроля расхода средств в рамках автоматической стратегии, то лучше задавать не максимальную цену клика, а размер недельного бюджета. При этом мы рекомендуем ориентироваться на средний недельный бюджет, который был потрачен за предыдущий месяц работы кампании — так вы сможете сравнить прошлые показатели с текущими.

Перезапуск стратегии

Перезапуск стратегии всегда приводит к пересчету показателей, чтобы система могла построить новый прогноз и подобрать оптимальные ставки. При этом сохраняется и учитывается вся статистика, накопленная за время работы кампании. Статистика учитывается с устареванием: новые данные имеют наибольший «вес». Если до перезапуска стратегия не работала более 28 дней, ее статистика сбрасывается.

Стратегия перезапускается в следующих случаях:

  • изменение настроек стратегии;
  • запуск кампании после остановки;
  • пополнение счета при нулевом балансе;
  • перевод учетной записи в валюту платежа.

Внутренние механизмы позволят системе быстро сориентироваться, однако для построения нового прогноза потребуется некоторое время. Дневной расход в день перезапуска стратегии может превышать заданные ограничения.